Рабочая программа по русской народной культуре, 7 класс
рабочая программа по мхк (7 класс) на тему
Данная рабочая программа представляет собой школьный компонент МБОУ " СОШ №13" города Вышний Волочёк Тверской области и охватывает период становления руской культуры с 11 по 17 века. Программа разработана на основе материалов пособий по русской культуре под редакцией Ю.С. Рябцева и С.И. Козленко. (Издательство " ВЛАДОС")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русской народной культуре для 7 класса | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс « История русской культуры 11 – 17 веков « для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования , учебному плану МБОУ « СОШ №13» города Вышнего Волочка Тверской области и составлен на основании авторской программы под редакцией Ю.С. Рябцева и С.И. Козленко. Пособие к курсу допущено Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и издано в гуманитарном издательском центре « ВЛАДОС» (Москва, 2003 год).
Курс рассчитан на 34 учебных часа.
Данный курс носит интегративный характер и является школьным компонентом МБОУ «СОШ №13» города Вышний Волочёк Тверской области. Предмет логически связан с курсом основ православной культуры, который в начальной школе является школьным компонентом и помогает лучше освоить православные и культурные традиции русского народа.
Цели курса: воспитание гражданина – патриота, знающего свои корни; приобщение к русской культуре, искусству, фольклору; воссоздание в школе духовности; развитие творческих возможностей этноса в новых условиях; предоставление возможности учащимся глубже почувствовать наше национальное достоинство; развитие самостоятельно мыслящей личности; определение нашего места в мировом сообществе при сохранении самобытности.
Задачи курса: познакомить учащихся с архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно – прикладным и театральным искусством, образованием, с жизнью и бытом Древней Руси.
Характеристика класса.
7 класс является небольшим по наполняемости ( 18 человек), но в целом отличается любознательностью, интересом к русской истории и культуре. В прошлом году 80% учащихся занимались на «4» и «5». В классе наряду со слабыми учениками есть сильные, увлечённые учёбой учащиеся, обладающие высокой положительной мотивацией ( Бушуев Д., Смирнова Е., Карпов И., Язиков Г. )Эти дети всегда хотят узнать больше заданного, задают вопросы, делятся впечатлениями, соотносят изученное с историей малой родины - Вышнего Волочка, со своим жизненным опытом. Их увлекает обилие справочного и иллюстративного материала учебника, рубрики « А знаешь ли ты?», « Занимательный материал».
Содержание курса и календарно – тематическое планирование.
Части | Главы | Темы | Количество часов | сроки |
1Художественная культура древней Руси | №1 Архитектура | 1.Язык архитектуры | 2 | |
| 2.Первые столетия русского зодчества | 2 | ||
3.Деревянная архитектура | 1 | |||
4.Московский Кремль | 1 | |||
5.Монастырь | 1 | |||
6.Средневековый горд | 1 | |||
№2 Живопись | 7.Язык древнерусской живописи | 1 | ||
8.Древнерусская икона | 1 | |||
9.Настенная живопись | 1 | |||
10.Феофан Грек и Андрей Рублёв | 2 | |||
11.От Дионисия до Симона Ушакова | 2 | |||
№3 Декоративное искусство | 12.Ювелирное искусство | 1 | ||
13.Древнерусский костюм | 1 | |||
14.Старинное русское оружие | 1 | |||
15. Средневековая книга | 1 | |||
2. Бытовая культура Древней Руси | №4 Быт крестьян | 16. Крестьянский труд | 1 | |
17. Жилище и утварь | 1 | |||
18. трапеза | 1 | |||
19. Крестьянская семья | 1 | |||
20. Народные праздники | 1 | |||
№5 Быт царей | 21 Венчание на царство | 1 | ||
22 Государев двор | 1 | |||
23 Торжественные выходы и выезды царя | 1 | |||
24Развлечение царей | 1 | |||
25 Царская свадьба | 1 | |||
26 Воспитание царских детей | 1 | |||
27 Царские пиры | 1 | |||
28 Русский посольский обычай | 1 | |||
29. Особенности древнерусской литературы | 2 | |||
Итого: | 34 часа |
В конце изучения курса учащиеся должны знать сезонные и традиционные народные праздники; жанры устного народного творчества, их самобытность, поэтику, динамику и образность; иметь представление об устоях крестьянского и царского быта; о первых книгах и книгопечатании, о декоративно – прикладном искусстве и его назначении ;о христианских традициях в живописи и архитектуре.
В результате изучения данного предмета у учащихся должно сложиться целостное представление о русской культуре, её разнообразии, традициях, многогранности, о красоте и силе духа русского народа, о гордости за свою великую страну – Россию, о месте русской культуры в мировой цивилизации, а также уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Примерные контрольные работы.
№1
1 вариант | 2 вариант |
1.Что такое архитектура? | 1.Назвать формулу Витрувия |
2. для чего строили крепости? 3. Что входило в понятие «прочность»? | 2.Для чего строили храмы? 3.Что входит в понятие «красота»? |
4.Зарисовать каменную кладку. | 4.Зарисовать кирпичную кладку. |
5.Зарисовать шлемовидный купол. | 5.зарисовать шатровый купол |
№2
1 вариант | 2 вариант |
1.Как называется самый главный храм Киева? | 1.Что в переводе с греческого означает «София»? |
2.Назвать первые новгородские храмы | 2. Назвать известные владимирские храмы. |
3.Из какого материала была построена церковь Покрова на Нерли? | 3.Из какого материала был построен Новгородский Софийский собор? |
4.В какой новгородской церкви фрески покрывали всё пространство с пола до потолка? | 4. Какой собор имеет более тысячи резных рельефов? |
5.Узнай храм на фото( Дмитриевский собор во Владимире) | 5. Узнай храм на фото( Церковь Покрова на Нерли) |
№3
| 2 вариант. |
1.Кто строил Московский Кремль и сколько лет? | 1.Сколько башен имеет Московский Кремль? |
2.Откуда пошло название Кутафья башня? | 2.В какой башне был устроен первый водопровод? |
3.Узнай башню на фото( Собакина башня) | 3.Узнай башню на фото (Троицкая башня ) |
4.Какая башня имела часы? | 4. Какой ров был на месте Красной площади? |
5. Какой собор Кремля стал усыпальницей царей? | 5. Какая постройка в Кремле самая высокая? |
№4
1 вариант |
|
1. Кто такой монах? | 1.Что такое монастырь? |
2.Какие три обета выполняли монахи? | 2.Какие монастыри вам известны7 |
3.Кто такой игумен? | 3. Кто такой келарь7 |
4. Что такое келья? | 4. Кого называли братией? |
5.Почему возле монастырей обычно устраивали кладбища? | 5. Как одевался монах? |
Литература: Ю.С. Рябцев. История русской культуры . Художественная жизнь и быт 11 – 17 веков; Учебное пособие, М, ВЛАДОС, 1997; Хрестоматия по истории русской культуры : Художественная жизнь и быт 11 – 17 веков; М, ВЛАДОС, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русской народной культуре , 8 класс
Данная программа является школьным компонентом МБОУ " СОШ №13" города Вышний Волочёк Тверской области и даёт представление о русской культуре 18 - 19 веков.Программа создана на основе учеб...
Рабочая программа по русской национальной культуре для 9 класса
Данная рабочая программа является школьным компонентом МБОУ " СОШ №13" города Вышнего Волочка Тверской области и даёт представление о русской и советской культуре 20 века. Программа составлена на осно...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...