Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пушкинский бал".
учебно-методический материал
Мероприятие направлено на развитие художественно-эстетических, познавательных и духовно-нравственных качеств школьников. Адаптировано для детей с глубокими нарушениями зрения и рекомендуется учителям, дефектологам, воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Воспитанникам, в ходе мероприятия, предлагается погрузиться в атмосферу XIX века: музыка, костюмы, танцы, беседы.
В ходе проведения мероприятия учащиеся танцуют полонез и вальс, узнают интересные факты из жизни А.С. Пушкина, историю и этикет проведения бальных вечеров. Ребята учатся поддерживать светские разговоры, играть в игры того времени, отгадывают загадки и отвечают на вопросы викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskiy_bal.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Название мероприятия: «Пушкинский бал».
Форма проведения мероприятия: литературно-танцевальный вечер.
Авторы-составители: Селивёрстова А.В., Герфанова Э.А., г. Москва
Возраст участников: 1-11 класс.
Краткое описание содержания мероприятия
Мероприятие направлено на развитие художественно-эстетических, познавательных и духовно-нравственных качеств школьников. Адаптировано для детей с глубокими нарушениями зрения и рекомендуется учителям, дефектологам, воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Воспитанникам, в ходе мероприятия, предлагается погрузиться в атмосферу XIX века: музыка, костюмы, танцы, беседы.
В ходе проведения мероприятия учащиеся танцуют полонез и вальс, узнают интересные факты из жизни А.С. Пушкина, историю и этикет проведения бальных вечеров. Ребята учатся поддерживать светские разговоры, играть в игры того времени, отгадывают загадки и отвечают на вопросы викторины.
Сценарий мероприятия представлен в Приложении
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
МОДУЛЬ: Система достижения планируемых результатов внеклассного мероприятия
Направление: Программы художественно-эстетического и нравственного воспитания обучающихся
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. Социальная реабилитация детей с ОВЗ.
Содержание деятельности (формируемые ценности):
- красота, гармония, духовный мир человека;
- самовыражение личности в творчестве и искусстве;
- эстетическое развитие личности.
- любовь к своему народу и стране;
- представление о духовной культуре и светской этике;
- познание мира;
- ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Вид деятельности:
- расширение положительного опыта общения со сверстниками, осмысление самого себя.
Форма проведения мероприятия:
Литературно-танцевальный вечер «Пушкинский бал».
Возраст участников: 1-11 класс (7-18 лет).
Цели: - привлечение внимания учащихся к творчеству А.С.Пушкина;
- воспитание культурной личности;
- воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру;
- развитие творческих способностей через участие в танцах;
- сохранение связи между поколениями.
Задачи:
- Расширение кругозора учащихся, знакомство с литературным, поэтическим и музыкальным материалом;
- Формировать речевую культуру учащихся через выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.
- Показать красоту танцев, исполняемых на балах, приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями русской музыкальной культуры.
- Повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.
Оценка эффективности выбранной формы мероприятия
Шкала оценки № 1.
№ п/п | Перечень требований | Отметка о выполнении |
1. | Мажорный тон | + |
2. | Эмоциональная окраска | + |
3. | Игровая инструментовка | + |
4. | Вариативность | + |
5. | Интенсивность общения | + |
6. | Формирование позитивного социального опыта | + |
Общее количество | 6 | |
Эффективность | Оптимальный уровень |
Критерии эффективности:
- соблюдение 5-6 критериев – оптимальный уровень;
- соблюдение 3-4 критериев – достаточный уровень;
- соблюдение 1-2 критериев – низкий уровень.
Шкала оценки № 2.
Оригинальность идеи | Возможность реализации идеи |
+ + | НР - невозможно реализовать |
+ | ТР - трудно реализовать |
0 | РР - реально реализовать |
Краткие выводы по использованию воспитательной формы литературно-танцевальному вечеру «Пушкинский бал»:
- построен в режиме интерактивного взаимодействия;
- содержит широкий спектр игровых, развивающих приемов и упражнений, актуальных для учащихся школьного возраста;
- способствует развитию творческих способностей и расширению общего кругозора школьника.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Внеклассное мероприятие «Пушкинский бал»
Подготовительная работа
Составление плана проведения внеклассного мероприятия.
Подготовка раздаточного материала для работы детей.
Подбор музыкального сопровождения мероприятия.
Разучивание танцев (полонез, вальс).
Оформление, оборудование и инвентарь:
Оформление зала в стиле литературного салона 19 века, музыкальные произведения: полонез, вальсы С. Прокофьева, Г. Свиридова
План мероприятия:
- Приветственное слово ведущих.
- Представление почетных гостей.
- Танцевальный номер (полонез).
- История возникновения и правила танцев на балу.
- Исполнение романса.
- Конкурс на ведение светсткой беседы.
- Конкурс комплиментов.
- Викторина по произведениям А.С. Пушкина.
- Игра в «Ручеёк».
- Загадки.
- Заключительное слово.
- Финальный выход участников бала на танцевальный номер (вальс).
Звучит фоновая музыка. Выходят ведущие, одетые в вечерние наряды.
Ведущий 1:
- Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2:
-Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в XIX век на настоящий бал пушкинского времени.
Ведущий 1:
-Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?
Ведущий 2:
-Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь! Не встретить человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта! Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии. И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.
Ведущий 1:
-А.С.Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. Москва в это время гордилась своим университетом, библиотеками, театрами. Россия училась читать и писать по книгам, издаваемым в Москве. К образованной Москве относился и дом Пушкиных.
Ведущий 2:
-И двор наш нынче не пустынен,
Кругом веселье и балы.
И, вслед за пушкинской строкою,
Туда отправимся и мы.
(Звучат фанфары)
Ведущий 2:
По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.
Ведущий 1:
На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей император князья герцогини и т.д.)
Ведущий 1:
Классные дамы со своими воспитанниками.
Ведущий 2:
Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Ведущий 1:
Бал – это невероятно важное событие в жизни человека 19 века. Основным элементом которого были танцы. Это и вальс, и полька, и манзурка. А начинался бал с полонеза. Мы предлагаем Вам всем кто хочет потанцевать полонез.
Ведущий 2:
- (На фоне звучащего полонеза и танцующих пар)
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Так давайте потанцуем! Кавалеры приглашают дам, а дамы – кавалеров!
Ведущий 1:
Обучение танцам начиналось рано — с пяти-шести лет. Так, например, Пушкин начал учиться танцам уже в 1808 году. До лета 1811 года он с сестрой посещал детские балы у московского танцмейстера Иогеля в общие праздничные дни: на Новый год, масленицу и т.п. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания. В учениках Иогеля в разные годы были Жуковский В. А., Грибоедов А.С., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю. …
Ведущий 2:
Бальный сезон начинался поздней осенью и разгорался зимой, когда столичные дворяне возвращались из своих усадеб, с Рождества (25 декабря по старому стилю) и до последнего дня масленицы.
Ведущий 1:
Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Обязательной принадлежностью бала , кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей — певцов и музыкантов — из числа гостей, живые картины даже любительский спектакль.
Ведущий 2:
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма
О, эта бешеная младость,
И теснота, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд.
Так отзывался о балах А. С. Пушкин.
Ведущий 1:
В нашей музыкальной гостиной звучит романс на слова А.С. Пушкина.
(Исполнение романса)
Ведущий 2:
В 19 веке русские дворяне говорили на французском языке лучше, чем на родном, русском. Французский язык был необходим, ведь только очень хорошее его знание обеспечивало дворянину уважение и в провинциальном дворянском обществе, и, тем более, в высшем свете. Естественно, что обязательной для изучения была французская поэзия.
А вы знаете, что свое первое стихотворение Пушкин написал в 6 лет! Оно было совсем коротенькое и было на французском языке. Послушайте стихотворение на французском языке в исполнении ____________________
Dis moi, pourquoi l'Escamoteur
Est-il sifflé par le parterre?
Hélas! c'est que le pauvre auteur
L'escamota de Molière.
Перевод:
Скажите мне, почему "Похититель"
Освистан партером?
Увы, потому что бедный автор
Похитил его у Мольера.
Ведущий 1:
На балах не только танцевали, но вели светские беседы, читали стихи, слушали музыку, писали друг другу пожелания, играли.
Ведущий 2:
Приглашаю поиграть желающих девочек. Покажите, как вы умеете повести светскую беседу.
Я буду задавать тему, а вы ее должны будете поддержать.
(Театр, бал, путешествие).
А вы, гости, должны оценить лучшую светскую беседу аплодисментами.
Выходят девочки 6 человек парами ведут беседу. ( Награждение.)
Ведущий 1:
Приглашаем сюда юношей, которые посоревнуются в искусстве комплимента своим дамам. Конкурс комплимента.
Оцените лучший комплимент аплодисментами (Награждение.)
Ведущий 2: Викторина
1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»
2. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)
3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)
4. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)
5. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
6. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?
(за непомерную жадность)
7. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
(мудрец-звездочёт)
8. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? Кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
9. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)
10. Куда сослала старика старуха, став столбовою дворянкою? (конюшня)
11. Чем ловил старик золотую рыбку? (невод)
12. «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идет, … по морю плывет». Куда были заточены царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (бочка)
13. Кто завел в лес молодую царевну с «Сказке о мертвой царевне…»? (Чернавка)
14. Имя царя из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)
15. Как звали царевича из «Сказки о мертвой царевне…»? (Елисей)
Ведущий 1:
Так же на балах играли в подвижные игры с элементами танца. Мы предлагаем вам всем принять участие в увлекательной игре «Ручеек»
Правила игры «Ручеёк»:
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Ведущий 2:
- Шутки, смех, хорошее настроение, вот тогда можно считать что бал полностью удался! Весёлые загадки с неожиданными ответами.
Ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным. Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.
В ступе летает старушка крутая,
Детей активно похищает,
Седых волос уж половина
И зовут ее...
Мальвина (Баба Яга)
Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали...
Буратино (Леший)
На ветвях, а может, в болоте
Вы ее непременно найдете.
Красотку зеленовласую
Зовут…
Василиса Прекрасная (Русалка)
Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это ...
Джин (Кощей)
Ходит важно по цепи он,
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется...
Петух (Кот)
Коса до земли и руки-крылья,
Вы глаз от нее отвести не смогли бы.
Изящная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка (Царевна)
Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
Дедушка Мороз ( Богатырь Руслан)
Ведущий 1:
(Звучит вальс ведущий читает под музыку)
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный
Чета мелькает за четой.
Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в нашем мероприятии.
Ведущий 2:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было, и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
Читайте изучайте творчество пушкина! Великого русского поэта прозаика! В его творчестве наше прошлое, настоящее и будущее!
Приглашаем всех на вальс! (Все танцуют вальс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»
Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1. Расширение представлений школьников об истории ...