Программа внеурочной деятельности "Мудрый совенок"
рабочая программа (5 класс) на тему

Чобанова Екатерина Олеговна

Программа внеурочной  деятельности «Мудрый совёнок» для младших подростков (5 классы) разработана на основе  материалов сайта   http://aret.ru/studentu/1-kurs/rabochaia-programma-kruzhka-po-biologii-zanimatelnaia-biologiia/  и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл final_work.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ____________________________________________________ Чобановой Екатерины Олеговны ____________________________________________________МБОУ СОШ №28 поселка Мостовского Мостовского района На тему : Образовательная программа в неурочной деятельности «Мудрый совенок» ____________________________________________

Слайд 2

2 1. Пояснительная записка «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний». Френсис Бекон . Программа внеурочной деятельности «Мудрый совёнок» для младших подростков (5 классы) разработана на основе материалов сайта http://aret.ru/studentu/1-kurs/rabochaia-programma-kruzhka-po-biologii-zanimatelnaia-biologiia / . Основная цель: всестороннее развитие познавательных способностей и организация досуга интеллектуально одаренных учащихся. Задачи: - расширять кругозор, популяризация интеллектуального творчества; - развивать логическое мышление; - развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетический ценности природы, объединение и организация досуга учащихся.

Слайд 3

3 2. Тематическое планирование № п/п Содержание (разделы, темы) Количество часов всего теор практ 1. Введение 2 2 2. 1. Занимательная биология 14 1 13 3. 2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии 11 11 4. 3. Познаем себя 7 7 ИТОГО 34 ч.

Слайд 4

4 1 уровень результатов : 1) личностные качества: - уважительное отношение к труду и творчеству своих товарищей, формирование эстетических чувств; 2) универсальные способности: - умение видеть и понимать значение практической и игровой деятельности ; 3) опыт в проектно-исследовательской деятельности: -умение работать с разными источниками информации; - овладение составляющими исследовательской и научно-практической деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; -формирование интеллектуальных умений и эстетического отношения к живым объектам. 3. Предполагаемые результаты реализации программы

Слайд 5

5 2 уровень результатов : 1) личностные качества: - навыки индивидуальной деятельности в процессе практической работы под руководством учителя ; 2) универсальные способности: - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках; 3) опыт в проектно-исследовательской деятельности - умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; - умение осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном; оценка результатов работы.

Слайд 6

6 3 уровень результатов: 1) личностные качества: - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников; 2)универсальные способности: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 3) опыт в проектно-исследовательской деятельности - выражение в игровой деятельности своего отношения к природе городов и станиц родного края.

Слайд 7

7 4. Формы подведения итогов В течение года реализации программы учащиеся: - познакомятся с кабинетами биологии и химии; - совершат различные познавательные виртуальные экскурсии; - примут участие в выставках, устных журналах, в заседаниях круглого стола; - проведут различные конкурсы, игры; - поставят учебные опыты и эксперименты; - проведут практические работы. Достоверность полученных результатов подтвердит портфолио учащихся.

Слайд 8

8 5. Методические рекомендации Для организации занятий по программе Мудрый совёнок» нужен оформленный и оборудованный кабинет. В кабинете необходимо иметь посуду для практических работ. Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, видеофильмов о живой природе. В период обучения происходит усложнение материала. Применяются занятия по методике, мастер-классы, педагог вместе с обучающимися выполняет практическую и опытно- экспериментульную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Слайд 9

9 6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Библиотечный фонд Высоцкая М.В. Биология. 5-11 классы. Нетрадиционные уроки. Исследование, интегрирование, моделирование. – Учитель, 2009. – 489с. Касаткина Н.Г. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. – Учитель, 2010. – 160с. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература », 2010. – 147с. Травникова В.В. Биологические экскурсии. Учебно-методическое пособие. – Паритет, 2012. – 256с. Технические средства обучения Оборудование для мультимедийных демонстраций ( компьютер, медиапроектор , DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира ( фото- и видеокамера ).

Слайд 10

10 Работа в рамках внеурочной деятельности «Мудрый совенок»

Слайд 11

11

Слайд 12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...