Методический паспорт проекта
проект (7 класс) на тему

Ромашко Ирина Валентиновна

я представляю методический паспорт учебного проекта "Природный заказник "Воробьевы горы". Использование фактов для составления математических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_pasport_proekta_romashko.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

  1. Название проекта

Природный заказник «Воробьевы горы». Применение фактов для создания математических задач.

  1. ФИО разработчика проекта

Ромашко Ирина Валентиновна

  1. Название образовательного учреждения

ГБОУ СОШ №37

  1. Год разработки учебного проекта

2013

  1. Опыт использования
  • Проводился один раз в 7 классе
  1. Проблемная ситуация

Математика существует не только на бумаге, она присутствует и в окружающей нас природе. Каждый час на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. По мнению ученых, некоторые из исчезнувших видов, зачастую, даже не были открыты учеными. Это происходит из-за негативного воздействия на окружающую среду. Нельзя быть равнодушным, каждый из нас должен спросить себя: «Что могу сделать я?»

  1. Проблема проекта

Как создать занимательный мультимедийный продукт для уроков математики, который привлек бы внимание учащихся к актуальным проблемам экологии, заставил задуматься о них?

  1. Цель

Разработать план создания и создать дидактический материал по математике для 6 класса с использованием фактических данных Красной книги Москвы о природном заказнике «Воробьевы горы» с целью повышение эффективности и наглядности уроков математики.

  1. Задачи – этапы – способы решения  

  • Собрать необходимую информацию о флоре и фауне заказника «Воробьевы горы»
  • Показать необходимость и возможность защиты исчезающих видов
  • Обработать и проанализировать полученные данные
  • Представить полученную информацию в наглядном виде, используя  инфографику (таблицы, диаграммы)
  • Создать дидактический материал по математике для 6 класса с использованием фактических данных
  1. Форма организации детей

Групповая

  1. Ведущая деятельность

  • Поисковый
  • Исследовательский
  • Творческий

  1. Сфера применения результатов
  • Экологический
  • Образование

  1.  Используемые технологии

  • Мультимедиа
  • создание печатной и электронной версии работы

 

  1. Форма продуктов проектной деятельности

  • печатная версия развернутого доклад
  • стендовый доклад
  • компьютерная презентация
  • дидактический материал
  • фотоальбом

  1. Способ объединения результатов на презентации

  • отчет по результатам в форме доклада

  1. Виды презентации
  • Издательский
  • Фото демонстрирующий
  • Компьютерно- демонстрирующий
  • Стендовый доклад
  1. Класс или возраст детей

7 класс

  1. Количество участников

2

  1. Предметная область

Математика, информатика, биология, экология

  1. Состав участников

  • одноклассный

 

  1. Характер координации

явный

  1. Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

Проценты, Диаграммы, линейные уравнения

  1. Время работы

средней продолжительности (1 год)

 

  1. Цели обучения, развития, воспитания
  • формирование навыков поисковой работы
  • формирование навыков восприятия учебных предметов в комплексе, во взаимосвязи друг с другом

  применение информационных технологий для презентации полученных результатов;

   формирование навыков представления результатов работы в виде таблиц и диаграмм;

  формирования навыков коммуникативного взаимодействия;

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

Сформирована пе5рвичная готовность к проектной деятельности.

Сформированы навыки построения таблиц и диаграмм.

Сформированы умения компьютерной обработки текстовых данных и рисунков.

Присвоены основы правил общения малой группы

  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях

Актуализация умений проблематизации, целеполагания, планирования, презентации.

Сформированы навыки анализа данных различных видов диаграмм.

Усвоены способы выбора стратегий решения учебных задач.

Присвоено чувство уважения к сохранению окружающей среды

  1. Режим работы
    (организационная форма)

  • внеурочный

  1. Техническое оснащение  

Компьютер, точка доступа в Интернет, сканер, принтер, проектор, фотоаппарат, издательский центр «PrintBook»

  1. Учебно-методическое оснащение

Программа  Adobe InDesign,  приложения Microsoft Office

  1. Информационное оснащение

 Печатные источники, ресурсы  Интернет по теме проекта

  1. Кадровое оснащение

Учитель биологии, учитель информатики

  1. Комментарий


2.Схема описания проектного урока

Параметры

Описанию подлежит:

Тема урока

его содержательное поле, то есть показать связь с темой учебного плана и место в нем (урок обобщающего типа или предваряющего)

Тематический  блок учебного плана, содержащий урок

Тип урока

Состав  учащихся

класс(ы)

Название проекта

Соотнесение проекта с уроком

отношение урока к выполняемому на нем проекта (проект внутри урока, или урок внутри проекта, или урок-проект) и форма организации проектной деятельности (урочная или урочно-внеурочная)

Форма  организации осуществления проекта

Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания

цели и задачи обучения, развития и воспитания, а также стартовые и ожидаемые уровни обученности по предмету (предметам) и в проектном обучении

проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые

Мотивация  проектной деятельности

за счет чего (формы, методы  предварительной работы или погружение в проект, возрастное соответствие) осуществляется личностная мотивация включения учащихся в проектную работу

Обеспечение

какого вида и что именно необходимо иметь в качестве обеспечения проектной деятельности на данном уроке

Продукт проектной деятельности

продукт проектной деятельности и форма презентации  результатов

Форма  презентации результатов

Поощрение

каким образом будет отмечено участие каждого ученика в проекте, номинированы особые достижения

Оценивание

когда по ходу урока будет выделено время для самооценки и оценки работы учащихся учителем

Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Погружение в  проект

II. Организация работы над проектом

III. Работа над проектом

IV. Презентация результатов

V. Самооценка

Проектные умения на различных этапах

Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

Погружение в проект

  1. Рассмотрение ситуации и проблемы
  2. Сужение проблемы и формулировка цели

  • Проблематизация;
  • Целеполагание;

Организация работы над проектом

  1. Разбиение на группы, распределение ролей;
  2. Планирование

  • Планирование;
  • Рефлексия
  • Коммуникативность

Работа над проектом

  1. Выполнение этапов работы
  2. Подготовка к презентации:
  • устное сообщение
  • подготовка продукта — объектов наглядности: чертежей, рисунков, слайд-шоу, макета и др.

Коммуникативность:

  • умение слушать других;
  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
  • умение работать в группе;
  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;
  • готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.

Презентация результатов

  1. Сделать устное сообщение
  2. Продемонстрировать наглядность
  3. Ответить  на  вопросы     публики
  4. Самоанализ

Презентативные:

  • Умение подготовить устное сообщение;
  • Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;
  • Умение сделать письменный отчет о проделанной работе;
  • Сопоставление поставленной  цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом (достигнута ли цель?);
  • Соотнести выбранные средства, способы для решения проблемы и важность полученных результатов, социальная значимость;
  • С какими трудностями столкнулись.

Самооценка

Самооценка:

  • Определение того что: умел и научился; узнал нового; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;
  • Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;
  • Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств  не хватило, чтобы добиться успеха;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта

Урок по развитию речи "Словари русского языка"....

Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"

Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии....

Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".

Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...

Методический паспорт проекта

В современном мире человека окружают огромные объемы информации.Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Школьные проекты развив...

Методический паспорт проекта "Маленькие патриоты"

Цель проекта ·        Совершенствование образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви...

«Рефлексия на уроках музыки» .Методический паспорт проекта «Вкусные песенки» .

Цель проекта –изучение песен посвященных вкусной и здоровой пище, работа в творческой лаборатории: создание  собственного попурри  на тему « Вкусные песенки», создание през...

Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"

В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков...