Ромашко Ирина Валентиновна

сайт учителя математики

Залог успеха - интерес, когда он есть, тогда - прогресс!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: люблю учить и учиться

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ "ШКОЛА 37"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romashko-irina-valentinovna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека Луций Анней (ок. 4 до н. э. - 65 н. э.), римский писа

"Не надо ничего выдумывать в этой жизни, не надо суетиться,жизнь сама подскажет тебе и научит как надо; только зорче гляди и внимательно слушай"

Ленардо да Винчи

О себе

Эта мысль Леонардо да Винчи мне близка, так как я определилась с профессией и теперь делаю все, чтобы ей соответствовать.

Мысленно переношусь в свою школьную жизнь. Да, со школой и учителями мне повезло. Нам доверяли  и с нами сотрудничали. Может, потому что живем в Москве. Наверное, поэтому с удовольствием и вернулась работать в свою родную школу. Где, говорят, родился, там и пригодился. И сегодня моя профессия престижна, хотя и немногие мечтают стоять у учительского стола. И это хорошо, среди нас будут трудиться только те, кто изначально рожден быть учителем.

Я учитель математики. И передо мной, как и перед многими другими учителями, встает множество вопросов - от простых, до самых сложных. Как, и чему учить? Почему обучение, с точки зрения ребенка, скучно, неинтересно?

Считаю, что интерес - это ключ к знаниям учеников и его необходимо поддерживать. Умение увлечь своих учеников- это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Как же заинтересовать детей, казалось бы, совсем «сухой» наукой чисел. А осуществить это можно, показав её незримое присутствие в мире. Например, я говорю, и меня слышат, буду говорить тише, и меня тоже услышат, но наступит какой-то момент, называемый порогом слышимости, когда меня перестанут слышать. Этот пороговый уровень и есть нуль логарифмической функции, а само явление слышимости и чувствительности человек фиксирует по логарифмической шкале закона Вебсра-Фехнера. Зона слышимости самолета, пролетающего со сверхзвуковой скоростью, образует конус. Рено Декарт и Пьера Ферма, наблюдая за вращением движущегося колеса, во время дождя заметили, что траектория точки на ободе колеса представляет собой циклоиду, а капли воды, находящиеся на колесе, оторвавшись от него, продолжают двигаться по касательной к этой красивой кривой, вывели посредством дифференциального исчисления её формулу.

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» (Бальзак), поэтому стараюсь строить свои уроки на принципах: сотрудничества. партнерства, сотворчества, сопереживаниия, совместной деятельности, диалога, когда постигая вместе новое, ученики делают открытие. И я вместе с ними ощущаю радость открытия.
И мне важно:
«Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за вес ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Над пропастью во ржи. Джером  Селинджер

Собачье сердце. Михаил Булгаков

 

Мой взгляд на мир

И все-таки миром правит любовь!

Мои достижения

1994 год - "Отличник народного просвещения"

1997 год - медаль "В память 850-летия Москвы"

2003 год - "Ветеран труда"

2004 год - "Заслуженный учитель Российской Федерации"

2006 год - лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования

 

Моё портфолио

Мои достижения в профессиональной деятельности

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: