Методический паспорт проекта
проект по русскому языку (6 класс) по теме
Урок по развитию речи "Словари русского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по развитию речи "Словари русского языка" | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта.
- Название проекта - Урок по развитию речи «Словари русского языка».
- Тип проекта – Познавательно-творческий.
- Автор проекта – Виноградова Е.В., учитель русского языка и литературы.
- Соавтор проекта – Сущенко Л.Н., библиотекарь.
- Название образовательного учреждения – Школа-интернат № 49.
- Год разработки учебного проекта – 2013г.
- Проблема проекта – Создание пространства возможностей для проявления творческой индивидуальности.
- Цель – Развитие творческих способностей и расширение знаний в области предмета русский язык.
- Задачи – Развитие познавательного интереса к русскому языку, приобщение учащихся к творческой деятельности, приобретение знаний учащихся по теме: «Разнообразие словарей русского языка».
- Форма организации детей – групповая.
- Ведущая деятельность – творческая.
- Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы.
- Форма продуктов проектной деятельности – индивидуальные творческие работы учащихся.
- Способ объединения результатов – галерея творческих работ участников проекта.
- Класс - 6А.
- Количество участников -10 человек.
- Состав участников: 8 человек - ученики 6А класса; учитель – 1 (преподаватель русского языка и литературы); библиотекарь – 1.
- Предметная область – русский язык.
- Время работы – академический час на уроке и академический час вне урока.
- Цели обучения, развития, воспитания – формирование навыков творческой работы и расширение знаний по предмету русский язык.
- Режим работы – урочная и внеурочная деятельность.
- Информационное оснащение – тематическая библиотечная выставка по теме: «Словари русского языка в нашей школе»; консультации учителя русского языка; печатные источники.
- Ожидаемый результат – Создание учащимися 6А класса своего словаря.
Автор проекта: Виноградова Е.В.
Председатель м/о: Виноградова Е.В.
22.05.2013г.
Проект « Словари русского языка»
Адресован учащимся 5-6 классов.
Руководители : Виноградова Е.В., учитель русского языка и литературы;
Сущенко Л.Н., библиотекарь школы.
Цель: Познакомить учащихся 6 класса с многообразием словарей родного языка;
создать свой словарь.
Задачи: Уметь самостоятельно работать с разными словарями, получая из них
нужную информацию. Уметь творчески выполнять задания лексической
направленности.
Ожидаемый результат: Создание учащимися 6 класса своего словаря.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, поисковые, коммуникативные.
Ход работы:
1 этап.
Библиотекарь познакомила учащихся со словарями нашей школьной библиотеки
и рассказала о том, какие еще бывают словари.
2 этап.
Школьники работали со словарями, выполняя задания, разработанные учителем русского языка и литературы Виноградовой Е.В.:
- объяснить значение фразеологизма, используя фразеологический словарь;
- найти по орфографическому словарю написание слов и вставить буквы;
- объяснить лексическое значение слов при помощи толкового словаря;
- подобрать синонимы к слову;
- грамотно расставить ударение.
Определите, какой перед вами словарь?
1.- Я встал ни свет ни заря; с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к речке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызывали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки.
________________________________
2.- Мама предложила мне биточки, фрикадельки, винегрет, чай, какао.
Но я съел бутерброд, торт и выпил чашку кофе с сахаром.
__________________________________
- Да, ничего не скажешь замысловатые слова… Ну всё, пора за работу: думать, ломать голову, размышлять, соображать, работать головой, шевелить мозгами.
____________________________________
Используя фразеологизм, ответьте на вопросы:
-Как говорят о чувстве большой неловкости, стыда?.
-Как говорят о человеке, который пришел не вовремя, неожиданно, некстати?
____________________________________________________________
-Как говорят о кротком, безобидном человеке?
___________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы, пользуясь словарем:
А..ракцион брош..ра м..р..ж..ное
..моц..я сув..нир пр..гулка
Объясните разницу в значении слов:
- абонент и абонемент;
-невежа и невежда;
- галера и галерея.
Раскройте смысл устойчивых сочетаний слов:
- рукой подать;
-засучив рукава;
-во весь дух.
3 этап.
На дом было дано задание: составить и оформить свой словарь. Словари получились разные:
- «Мои детские слова»;
- «Слова моей семьи»;
- «Словечки 6А класса»;
- «Словарь Степановой Кати на все случаи жизни»;
- «Словарь. Как сейчас говорят, но нельзя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"
Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии....
Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".
Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...
Методический паспорт проекта
В современном мире человека окружают огромные объемы информации.Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Школьные проекты развив...
Методический паспорт проекта "Маленькие патриоты"
Цель проекта · Совершенствование образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви...
«Рефлексия на уроках музыки» .Методический паспорт проекта «Вкусные песенки» .
Цель проекта –изучение песен посвященных вкусной и здоровой пище, работа в творческой лаборатории: создание собственного попурри на тему « Вкусные песенки», создание през...
Методический паспорт проекта
я представляю методический паспорт учебного проекта "Природный заказник "Воробьевы горы". Использование фактов для составления математических задач"...
Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"
В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков...