Методический паспорт проекта
проект по географии (9 класс) на тему
В современном мире человека окружают огромные объемы информации.
Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Школьные проекты развивают у детей познавательный интерес, Человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта:
«География народных промыслов Центральной России»; - Руководитель:
Димитрова Наталья Николаевна; - Учебное заведение:
ГБОУ «Школа 37» - Год разработки проекта:
2013/2014 уч.год; - Опыт использования:
В ГБОУ «Школа 37», 9 класс; - Проблемная ситуация:
Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходится сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были не отделимы. Из самых простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавал он истинные произведения декоративно - прикладного искусства. Народное искусство веками складывалось усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. И в каждом ремесле за века его существования выработались особые приемы и секреты подготовки материала, своя технология изготовления. - Проблема проекта:
Познакомиться с истоками народной культуры и приобщить других? - Цель проекта:
- Познакомиться с географией современных центров народных промыслов
- Заинтересовать самобытным, ярким народным искусством.
- Задачи – этапы – способы решения:
1 этап: выбор темы (подготовительный этап) - 2 этап:
- организация деятельности и планирование работы;
- организация работы групп (5 групп)
- распределение работы между группами
- составление плана работы групп
3 этап:
- проведение проектно-исследовательской работы в группах
- сбор и уточнение информации
- проведение консультаций учителем для групп
- коррекция работы
4 этап:
- оформление собранного материала
- оформление «творческих работ»
5 этап: презентация
6 этап: подведение итогов
Форма организации детей:
групповая и коллективная работа;
- Ведущая деятельность:
- поисковая;
- исследовательская;
- творческая.
- Сфера применения результатов:
- социологическая;
- культурологическая;
- этнографическая.
- Используемые технологии:
- мультимедиа;
- Форма продуктов проектной деятельности:
- мультимедийная презентация;
- групповой отчет проектантов;
- Виды презентации:
- компьютерная;
- Класс или возраст детей:
9 класс - Количество участников:
20 человек. - Предметная область:
- интегрированная: география, история, литература, икт;
- Состав участников:
- одноклассный
- Характер координации:
явный - Время работы:
краткосрочный - Цели обучения, развития, воспитания:
- привитие навыков поисковой, исследовательской работы;
- рост познавательных интересов;
- получение возможности увидеть и прочувствовать практическое применение добытых знаний;
- применение информационных технологий для презентации полученных результатов;
- формирование навыков коммуникативного взаимодействия (сотрудничества) с одноклассниками и учителями;
- привить бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества..
- Стартовый уровень обученности ЗУН и специфических умений:
- владения компьютерными технологиями;
- умение осуществлять поиск необходимой информации в печатных источниках, интернете;
- умение работать над содержанием и анализировать прочитанное.
- Приращение ЗУН и специфических умений:
- навыки групповой работы
- умение сотрудничать
- умение следовать выбранной цели
- умение планировать свою работу
- Знание истории народных промыслов Центральной России.
- Демонстрация изделий народных промыслов
- Режим работы (организационная форма):
- урочно-внеурочный.
- Техническое оснащение:
- компьютер, видеокамера, фотоаппарат.
- Учебно-методическое оснащение:
- энциклопедии, справочная литература, научные статьи.
- Информационное оснащение:
- печатные источники, Internet.
- Кадровое оснащение:
- учитель географии,
- учитель информатики,
- учитель истории,
- учитель литературы,
- библиотекарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта
Урок по развитию речи "Словари русского языка"....
Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"
Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии....
Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".
Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...
Методический паспорт проекта "Маленькие патриоты"
Цель проекта · Совершенствование образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви...
«Рефлексия на уроках музыки» .Методический паспорт проекта «Вкусные песенки» .
Цель проекта –изучение песен посвященных вкусной и здоровой пище, работа в творческой лаборатории: создание собственного попурри на тему « Вкусные песенки», создание през...
Методический паспорт проекта
я представляю методический паспорт учебного проекта "Природный заказник "Воробьевы горы". Использование фактов для составления математических задач"...
Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"
В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков...