Методический паспорт проекта
проект по географии (9 класс) на тему

Димитрова Наталья Николаевна

В современном мире человека окружают огромные объемы информации.

Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Школьные проекты развивают у детей познавательный интерес, Человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

  1. Название проекта:
      «География народных промыслов Центральной России»;
  2. Руководитель:
     Димитрова Наталья Николаевна;
  3. Учебное заведение:
      ГБОУ «Школа 37»
  4. Год разработки проекта:
     2013/2014 уч.год;
  5. Опыт использования:
      В ГБОУ «Школа 37», 9 класс;
  6. Проблемная ситуация:
     Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходится сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были не отделимы. Из самых простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавал он истинные произведения декоративно - прикладного искусства. Народное искусство веками складывалось усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. И в каждом ремесле за века его существования выработались особые приемы и секреты подготовки материала, своя технология изготовления.
  7. Проблема проекта:
     Познакомиться с истоками народной культуры и приобщить других?
  8. Цель проекта:  
  • Познакомиться с географией современных центров народных промыслов
  • Заинтересовать самобытным, ярким народным искусством.
  1. Задачи – этапы – способы решения:
    1 этап: выбор темы (подготовительный этап)
  2. 2 этап: 
  • организация деятельности и планирование работы;
  • организация работы групп (5 групп)
  • распределение работы между группами
  • составление плана работы групп

3 этап: 

  • проведение проектно-исследовательской работы в группах
  • сбор и уточнение информации
  • проведение консультаций учителем для групп
  • коррекция работы

4 этап:

  • оформление собранного материала
  • оформление «творческих работ»

5 этап: презентация

6 этап: подведение итогов

 Форма организации детей:  

групповая и коллективная работа;

  1. Ведущая деятельность:
  • поисковая;
  • исследовательская;
  • творческая.
  1. Сфера применения результатов:
  • социологическая;
  • культурологическая;
  • этнографическая.
  1. Используемые технологии:
  • мультимедиа;
  1. Форма продуктов проектной деятельности:
  • мультимедийная презентация;
  • групповой отчет проектантов;
  1.  Виды презентации:
  • компьютерная;
  1. Класс или возраст детей:
     9 класс
  2. Количество участников:
     20 человек.
  3. Предметная область:
  • интегрированная: география, история, литература, икт;
  1. Состав участников:  
  • одноклассный
  1. Характер координации:
     явный
  2. Время работы:
     краткосрочный
  3. Цели обучения, развития, воспитания:  
  • привитие навыков поисковой, исследовательской работы;
  • рост познавательных интересов;
  • получение возможности увидеть и прочувствовать практическое применение добытых знаний;
  • применение информационных технологий для презентации полученных результатов;
  • формирование навыков коммуникативного взаимодействия (сотрудничества) с одноклассниками и учителями;
  • привить бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества..
  1. Стартовый уровень обученности ЗУН и специфических умений:  
  • владения компьютерными технологиями;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации в печатных источниках, интернете;
  • умение работать над содержанием и анализировать прочитанное.
  1. Приращение ЗУН и специфических умений:  
  • навыки групповой работы
  • умение сотрудничать
  • умение следовать выбранной цели
  • умение планировать свою работу
  • Знание истории народных промыслов Центральной         России.
  • Демонстрация изделий народных промыслов
  1. Режим работы (организационная форма):  
  • урочно-внеурочный.
  1. Техническое оснащение:
  • компьютер, видеокамера, фотоаппарат.
  1. Учебно-методическое оснащение:
  • энциклопедии, справочная литература, научные статьи.
  1. Информационное оснащение:
  • печатные источники, Internet.
  1. Кадровое оснащение:
  • учитель географии,
  • учитель информатики,
  • учитель истории,
  • учитель литературы,
  • библиотекарь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта

Урок по развитию речи "Словари русского языка"....

Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"

Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии....

Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".

Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...

Методический паспорт проекта "Маленькие патриоты"

Цель проекта ·        Совершенствование образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви...

«Рефлексия на уроках музыки» .Методический паспорт проекта «Вкусные песенки» .

Цель проекта –изучение песен посвященных вкусной и здоровой пище, работа в творческой лаборатории: создание  собственного попурри  на тему « Вкусные песенки», создание през...

Методический паспорт проекта

я представляю методический паспорт учебного проекта "Природный заказник "Воробьевы горы". Использование фактов для составления математических задач"...

Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"

В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков...