Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему
В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ.
ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
МИХАЙЛОВА Н.В.
2016
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Тема:
«След, оставленный человеком в жизни.
Из истории купечества Новоладожского уезда»
2. Продолжительность: сентябрь 2015-март 2016 года
3. Участники проекта: члены краеведческого кружка ( учащиеся 4,5,8 классов)
4. Тип проекта:
А) по доминирующей деятельности: исследовательский проект
Б) по предметно-содержательной области: межпредметный проект (история+краеведение)
В) по характеру координации: с открытой (гибкой) координацией
Г) по характеру контактов: внутренний + связи с краеведами города и района
Д) по количеству участников: групповой проект
Е) по продолжительности: долгосрочный
5. Количество участников: 4
6. Цель проекта: изучение на конкретных примерах той роли, которую оказывали купцы нашего края на экономическое и культурное развитие Новоладожского уезда.
7. Задачи проекта:
* сбор биографических сведений о купцах Новоладожского уезда, деятельность которых наиболее ярко отразилась на истории края.
Это В.И.Каялин, М.Д. Эртов, М.Р. Шарапов;
* налаживание контактов с местными краеведами и использование наработанного ими материала;
* научится работать с трудами профессиональных историков, в частности с работами З.Шухаловой, занимающейся исследованием жизни и деятельности новоладожского купечества;
* научиться изыскивать и систематизировать материалы интернетресурсов;
* изыскать и исследовать памятники материальной культуры, связанные с деятельностью купечества нашего края;
* результаты исследования представить в виде презентации и представить продукт в виде реферата, посвященного данной тематике;
* для популяризации материалов данного исследования провести на базе школы историко-краеведческую конференцию, к работе в которой привлечь представителей современного предпринимательства, а также общественности города;
* для представления собранного материала принять участие в краеведческой олимпиаде, конкурсах, посвященных истории края.
8. Планируемые результаты:
* данный проект внесет вклад в исследование жизни нашего края на рубеже XIX - XX веков, его экономического и культурного развития, ознакомит общественность с деятельностью наших земляков;
* материалы, собранные во время работы над проектом пополнят экспозицию школьного музея;
* Формирование УУД:
Личностных – активизация внимания и приобретение навыков в работе с первоисточниками, привитие заинтересованности в изучении истории родного края, формирование гражданственности и патриотизма;
Регулятивных - действия, обеспечивающие самоорганизацию и самоконтроль в работе во внеурочное время;
Познавательных – развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
Коммуникативные - в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, в расширение кругозора.
9. Ресурсная обеспеченность:
* Первоисточники различного характера, краеведческие исследования, материалы периодической печати;
* Дополнительные источники информации, ресурсы Интернет;
*Фотокамера и программное обеспечение для создания мультимедийной презентации.
10. Календарное планирование выполнения проекта:
Этап | Содержание работы | Время исполнения |
I. Подготовительный | 1. Формирование тематики исследование и планирование работы | Сентябрь 2015 |
II. Начальный | 1. Анализ материалов музея школы,сбор информации, поиск новых материалов 2. Распределение ролей между участниками проекта. | Октябрь 2015 |
III. Основной | Начало создания презентации. Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции с привлечением представителей общественности города | Ноябрь 2015 |
IV. Заключительный (популяризация материалов исследования) |
| Декабрь2015 – март 2016 |
11. Примерный алгоритм проектной деятельности:
∙ Выбрать тематику исследования
∙ Найти информацию по исследуемой проблеме
∙ Оформить отчет в форме презентации
∙ Защитить проект на открытом мероприятии
12. Примерный сценарий презентации:
∙ Титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, координатор проекта, дата исполнения)
∙ Вступление (включает обоснование выбора темы, цель проекта и план работы)
∙ Основная часть содержит описание основных этапов создания проекта;
∙ Заключение (содержит основные выводы, самооценку и рефлексию);
∙ Библиография и источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Методический паспорт учителя
"Методический паспорт учителя" может быть использован в качестве мониторинга профессионального мастерства педагого....
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
"Купечество Новоладожского уезда"
Исследование посвящено истории предпринимательства в Санкт-Петербургской губернии в XIX веке. Работа представлена на Всероссийский конкурс "Отечество"...
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...
Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...