Презентация на тему "Современный урок для детей с УО (ИН) по ФГОС"
презентация к уроку
В презентации рассмотрены основные требования к проведению современного урока для обучающихся с УО(ИН) в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с УО(ИН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_po_fgos.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое урок? Это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.
Современный - это это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, актуальный . (Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени). действенный , современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности . обязательно закладывает основу для будущего.
Основная идея современного урока для детей с ОВЗ единство обучения, воспитания и развития.
Оптимальная система урока 1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира. 2. Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни. 3. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке"). 4. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития. 5. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель". 6. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.
В чём новизна современного урока? - Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке; - Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником; - Структура должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность;
В чём новизна современного урока? - Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивает приоритет его деятельности ; - Уроки строятся по совершенно иной схеме: упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников; - Ученик - живой участник образовательного процесса.
Структура современного урока в рамках ФГОС - это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Требования к современному уроку хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему ; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками ;
Требования к современному уроку минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей обучающихся ; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым; урок должен иметь результат!
Специальные требования к уроку Замедленность темпа обучения; Упрощение структуры ЗУН; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; Максимальная опора на чувственный опыт ребенка; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; Опора на более развитые способности ребенка; Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, исправление действий обучающихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.
Основные типы уроков в школе по ФГОС 1. Сообщение новых знаний 2.Формирование и закрепление знаний, умений; 3.Обобщение и систематизация знаний; 4.Проверка и оценка знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Урок открытия новых знаний Цель: Формирование у учащихся первоначальных представлений о новом материале.
Урок рефлексии Цель: Запоминание учебного материала и умение использовать его в разнообразных ситуациях.
Урок систематизации знаний Цель: оказывать помощь в установлении причинно- следственных отношений между явлениями, событиями.
Урок развивающего контроля Цель: наблюдение за учеником ( за состоянием, настроением, отношением к работе, к товарищам, к самому учителю на уроке) , оценка знаний, умений, навыков.
Этапы урока * Цель первого этапа – настроить школьников на работу. Заинтересовать их. Этот этап задает тон всему уроку. • Этап проверки домашнего задания не обязателен. • Этап повторения и актуализации знаний является обязательным, именно на нем будет базироваться новый материал. • На последнем этапе урока необходимо обратить внимание на форму задаваемых учащимся вопросов.
Необходимо помнить: - у умственно отсталых обучающихся при увлечении учителя словесными методами срабатывает охранительная система, включается запредельное торможение. - Психологи утверждают, что от услышанного обучающимся у\о в течение урока в памяти остается меньше 10 % содержания, от воспринятого через чтение - 30 %, при наблюдении предмета (т. е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизительно 37% воспринятого. Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%.
Вывод: Учитель , его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Задумайся Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал, И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!!! Николай Рыленков .
1. http://900igr.net/fotografii/matematika/Istorija-pojavlenija- matematiki /001-Matematika.html 2. http://repressingamen.blogspot.ru/2012/12/blog-post_2869.html 3. http://www.liveinternet.ru/users/svetik_27/post292127975/ 4. http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post252205464/ Использованные интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к модели урока "Химические свойства кислорода. Применение кислорода" (по ФГОС)
Презентация подготовлена специально к модели урока по химии "Химические свойства кислорода. Применение"...
Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "
Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР.
Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР...
Логопедическое сопровождение детей с ТНР и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС ДО
Презентация...
Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".
Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...
Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)
Урок-путешествие проводится как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ. Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в и...
Презентация ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
Презентация ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС...