Логопедическое сопровождение детей с ТНР и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС ДО
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В рамках реализации условий ФГОС ДО перед учителем-логопедом ставится одна из ведущих задач: обеспечение специальных условий для индивидуального развития каждого ребёнка с ТНР и инвалидов.
Наполняемость групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ и инвалидов Дети с тяжёлыми нарушениями речи Дети с ОНР разного уровня Дети инвалиды Патологии неречевых функций
Участники коррекционного процесса логопед + ребёнок с ТНР, инвалид логопед + родители логопед + специалисты
Стандарты системы дошкольного образования Проект ФГОС ДО Санитарно- эпидемиологические требований в ДОУ Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(тяжёлыми нарушениями речи). Комплектование коррекционных (специализированных) групп Полноценный индивидуальный подход в коррекционной работе учителя-логопеда
Основные коррекционные формы работы в МАДОУ №7 ежедневные индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звукопроизношения, фронтальные занятия по РР и ПОГ с детьми одинакового речевого уровня развития, индивидуальные занятия с детьми, имеющими уровень речевого развития отличный от основной группы детей, индивидуальные занятия с детьми инвалидами.
Предложение Основополагающие условия комплектования коррекционных (специализированных) групп: основываться по первичной проблеме у дошкольника – нарушение: речевое, опорно-двигательное, ЗПРР, дети с ОВЗ и инвалиды; учёт особенностей развития, индивидуальных возможностей ребёнка и «…специфических образовательных потребностей каждой категории детей» [ 2С.15 ] .
Проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений ФГОС ДО предполагают сопровождать учителю-логопеду детей с ТНР и инвалидов в «…сотрудничестве с семьями воспитанников и носить открытый характер» [2С.20].
Причины отстранения родителей: не имеют первичных и глубоких знаний о природе нарушения, не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями , «нехватка» времени, не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают возможности, не осознают своей роли и ответственности в воспитании и развитии, находятся в депрессионном состоянии.
Формы работы с родителями в МАДОУ №7 «Семицветик»: Коллективные Индивидуальные Наглядные 1.Родительские собрания. 7. Выставки пособий . 2.Беседы. 8. День открытых дверей. 3. Семинары-практикумы. 9. Театральные постановки 4. Записки-рекомендации. с участием родителей . 5. Библиотека игр и упражнений. 6. Фронтальные открытые занятия. 1. Индивидуальные беседы. 2. Посещение индивидуальных занятий родителями. 3. Тетрадь для домашних рекомендаций. 1. Речевой уголок. 2. Информационный лист. 3. Доска объявлений. 4. Экран ЗП в индивидуальной тетради .
Проблема Объём образовательных услуг, которые оказывает учитель-логопед, не позволяет достичь желаемых результатов без активного участия родителей. Предложение Создать в городе Бердске родительские клубы на базе детских садов с участием специалистов учреждения и города с целью устранения выше перечисленных причин. Документально обязать родителей к взаимному сотрудничеству со специалистами.
Источники Закон Российской Федерации «Об образовании». Проект ФГОС ДО. Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»
laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...
Общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС
Аннотация. В статье речь идет о применении особых подходов к обучению умственно отсталых детей на примере дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» в условиях реализации ФГ...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и по...
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»...
материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС
Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению...
Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...