Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)
план-конспект урока по обж (7 класс)
Урок-путешествие проводится как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ. Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в игровой. непринужденной обстановке активизировать и закрепить полученные знания о правилах гигиены, о здоровом и безопасном питании, а также проявить свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_obzh_esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету ОБЖ на тему: «Если хочешь быть здоров».
в 7 специальном (коррекционном) классе для детей с УО
Голикова В.Н., учитель, реализующий АООП для детей с УО (вар.1 ФГОС)
Пояснительная записка
Урок-путешествие может проводиться как урок повторения или обобщения изученного материала в 7 классе. С целью активизации полученных ребятами на уроках знаний по предмету ОБЖ используется игра-путешествие. Игра предполагает выполнение на станциях заданий: «Азбука здоровья»,«Гигиена»,«Неболейкино»,«Спортивная», «Познавательная»
Перед началом игры каждому игроку выдается маршрутный лист, на котором зашифрованы названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится герой- организатор, который объясняет задание, оценивает ответ, следит за правильным выполнением задания и отмечает в маршрутном листе (Приложение1) За правильные ответы на каждой станции выставляются баллы (от 1 до 5). Ученик, набравший максимальное количество баллов во время путешествия по всем станциям, является победителем игры.
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, вызвать желание стремиться к здоровому образу жизни и заниматься физической культурой;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям
Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.
Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями, спортивный инвентарь: скакалки
План проведения
1.Путешествие по станциям.
2.Подведение итогов, награждение.
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня вы отправитесь в путешествие в страну Здоровья.
Страна Здоровья – это огромная страна. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый и свежий. Жители этой страны абсолютно счастливы потому, что все здоровы. Правит этой страной фея Здоровье. Она приглашает вас в увлекательное путешествие.
Участники получают маршрутные листы (Приложениие1)
Ну, вперед! Отправляемся в путь. Удачи!
1 станция. Азбука здоровья, где участников встречает старушка ПРОСТУДА.
Здравствуйте, я старушка ПРОСТУДА. Я хочу рассказать вам сказку: решили однажды Боги спрятать здоровье. Первый сказал - в высокие горы, второй сказал - в синее море, а третий - в самого человека. Так и решили. Человек живет и пытается найти свое здоровье в себе. А я старушка, часто болею и очень хочу выздороветь. Выберите из перечня, что входит в « здоровый Образ жизни».
Поставь знак «+» если полезно, или «-» если вредно:
1.Читать лёжа
2.Чистить зубы два раза в день
3.Играть в компьютерные игры по 3 часа в день
4.Смотреть близко телевизор
5.Умываться по утрам
6.Много есть сладкого
7.Читать при хорошем освещении
8.Кушать фрукты и овощи
9.Закаляться
10.Грызть ручки и карандаши
11.Перед сном много есть и пить
12.Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы
13.Кататься на лыжах
14.Грызть ногти
15.Помогать родителям по дому
16.Тереть глаза грязными руками
17.Соблюдать правила питания.
18.Грубить и не уважать старших.
19.Заниматься спортом.
20..Долго сидеть у телевизора.
21.Делать утреннюю зарядку.
22.Гулять в неположенных местах.
23.Бывать на свежем воздухе.
24.Следить за чистотой тела.
25.Пробовать незнакомые вещества.
26.. Выполнять правила закаливания.
2 станция. Гигиена, где участников встречает МОЙДОДЫР
Здравствуйте, дорогие ребята.. Я МОЙДОДЫР живу в Стране Гигиена, где все занимаются охраной здоровья. Девиз этой Страны: “Кто аккуратен, тот и людям приятен” Люди в этой Стране заботятся о своем внешнем виде. Каждый житель соблюдает личную гигиену. Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто с кем дружит”.
1. Я сейчас раздам карточки – картинки, нужно им найти пару .
Нос - носовой платок
Зубная щетка - паста
Расческа - лохматая голова
Ногти - ножницы
Ботинки - крем для обуви
Спящий человек – будильник
2. Вам нужно выбрать задание и придумать рекламу гигиенической процедуре:
Чистить зубы
Делать зарядку
Мыть руки
Умываться
3 станция Спортивная, где живет принцесса СКАКАЛКА
Здравствуйте, я веселая принцесса скакалка. Занимаюсь спортом и физкультурой. Здоровье и спорт неразделимы друг с другом. Физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь потому, что спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней и вредных привычек.
1.Прыжки на скакалке (1мин каждый ребенок прыгает и общее количество прыжков команды записывается)
2. Продолжите пословицы, подобрав к ним вторую часть
1.В здоровом теле-…………………(здоровый дух).
2.Где здоровье, там………………(и сила)
3.Чистота -…………………………(залог здоровья).
4.Кто рано встает………………………(тому бог подает)
4 станция Неболейкино – встречает принц ВИТАМИН.
Здравствуйте, я граф Витамин. Вы прибыли на станцию Неболейкино. Чтобы стать Неболейкиным - без знаний, без занятий спортом не обойтись. Представьте, что вы находите волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из больных - в здоровых. Думаете это бывает в сказках? Ошибаетесь, только вы можете помочь себе, зная все секреты здоровья, соблюдая режим дня и питания.
1.Пусть каждый с закрытыми глазами узнает на вкус, какой овощ или фрукт вы попробуете.
2. Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я задаю вопрос, вы отвечаете – «да» или «нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
5 станция Познавательная, здесь ребят встречает фея ЗДРАВУШКА
А вот и я фея ЗДРАВУШКА. Я главная хранительница вашего здоровья. Ведь людям без меня нельзя, всем здоровье дарю я. Я знаю, что вы все хорошо усвоили секреты здоровья, выполняйте правила гигиены, дружите со спортом, умейте определять, что полезно для здоровья, а что вредно.
Бактерии - Почемучки оставили нам письмо с вопросами. Давайте ответим на них.
1. Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий.)
2. Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии.)
3. Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?
4. Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Молено простудиться и попасть под «кислотный» дождь.)
5. Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана? (Она может содержать возбудителей заболеваний и активный хлор.)
2. А сейчас отгадайте загадки
1) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
2) Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
3) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
4) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
5) Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
6) Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Советы от феи ЗДРАВУШКИ:
Если хочешь быть здоров Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С вредными привычками не знайся!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Участникам игры ФЕЯ предлагает почитать стихи.
1.Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня
2.Следует вам знать: Долго всем не спать, Ну и утром не лениться На зарядку становиться.
3.У здоровья есть враги, С ними дружбы не води. Среди них, тихоня, лень С ней борись ты каждый день.
4.Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться Закаляться и тогда Не страшна тебе хандра.
5.Кушать овощи и фрукты Рыбу, молоко, продукты Вот полезная еда Витаминная она.
6.Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Подведение итогов:
Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но все еще впереди. Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.
Подсчитываются баллы. Участник, набравший большее количество очков занимает I место и награждается почетной грамотой. Второй участник награждается грамотой за участие.
Приложение 1
Маршрутный лист
_________________________________________
№ | Название станции | Количество баллов |
1 | Азбука здоровья | |
2 | Гигиена | |
3 | Спортивная | |
4 | Неболейкино | |
5 | Познавательная | |
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов.
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье....
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев....
Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России
термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
Сценарий изложения материала по теме: "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека"...
Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры
Предмет: ОБЖТема урока №2.2.: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Цель:обучающая:закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;рассмотреть осн...