Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "
методическая разработка по английскому языку на тему
Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_sovremennogo_uroka_angliyskogo_yazyka_v_usloviyah_perehoda_na_fgos.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение. «Современный урок – это урок без стрессов». Высказывания учеников
Урок – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в школе. Хороший урок – это как живой организм, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Каким требованиям должен удовлетворять урок согласно новым стандартам? Как сделать так, чтобы вашими уроками восхищались ученики, а члены аттестационных комиссий выставляли высший балл по всем критериям?!
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский
Признаки современного урока Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии
• анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью; • быть способными к сотрудничеству; • обладать чувством ответственности за судьбу страны: осуществлять межкультурное общение на иностранном языке Портрет выпускника Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. В чем новизна ?
• хорошее начало и хорошее окончание. • четко сформулированные тема, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим; • учитель активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • учет уровня и возможностей учащихся; • урок должен быть добрым.
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы научных знаний Опыт предметной деятельности по получению и преобразованию нового знания Предметные и метапредметные действия с материалом
- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. «Высший пилотаж»
Целеполагание Критерии современного урока Урок Показатель традиционный Цель и задачи ставит учитель сам переход Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель современный Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока
Признание ученика носителем субъективного опыта Урок Показатель традиционный Не учитывается личный опыт уч-ся переход Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его современный Учитывается опыт учащихся
Методы обучения на уроке Урок Показатель традиционный Преобладает объяснение учителя переход Объяснение учителя +проблемный метод современный Частично – поисковый метод
Тип урока Урок Показатель традиционный Комбинированный урок переход Использует разные типы, но чаще комбинированный современный Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля и т.д.)
Этапы урока Урок Показатель традиционный Жёсткое использование всех этапов урока переход Иногда отходит от плана урока современный Гибкая структура урока (организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам. работа и рефлексия)
Индивидуальная работа Урок Показатель традиционный Вариативность на уроке отсутствует переход Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко современный Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке
Наглядность Урок Показатель традиционный Фронтальная переход Сочетание фронтальной и индивидуальной современный Индивидуальная
Формы организации Урок Показатель традиционный Фронтальная переход Сочетание фронтальной и групповой современный Преобладание групповой, парной работы
Рефлексия Урок Показатель традиционный Отсутствует вообще переход Частичная современный Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)
Оценочная деятельность Урок Показатель традиционный Учитель оценивает по конечному результату переход Оценивает частично ученик и учитель современный Преобладает самооценка и взаимооценка
Домашнее задание Урок Показатель традиционный Одинаковое для всех переход Частичная вариативность современный Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з
Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего ее .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС
Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС"...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Выступление на педсовете "Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения"
Презентация к выступлению...
Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".
Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
Подходы к организации урока по русскому языку...
«Организация современного урока немецкого языка в условиях перехода к ФГОС»
Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления это...