Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".
презентация к уроку

Ергалимова Гульжан Сакеновна

Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС . Ергалимова Г.С.

Слайд 2

Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия Отличаться мобильностью Быть способны к сотрудничеству Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия Отличаться мобильностью Быть способны к сотрудничеству Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Слайд 3

Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» ( Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)

Слайд 4

Задачи Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами; Формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы; Формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно-высоком уровне.

Слайд 5

Системно- деятельностный подход в обучении знания не даются в готовом виде, дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях

Слайд 6

Как изменяется урок: - урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно-ориентированным ; - урок становится метапредметным ; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Слайд 7

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности ( органи - зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Слайд 8

Типология уроков по ФГОС: Тип урока Виды уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д. Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д.

Слайд 9

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся .

Слайд 10

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 11

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками Какие требования предъявляются к современному уроку Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока Вывод делают сами учащиеся

Слайд 12

Время сбережение и здоровье сбережение Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей Умение демонстрировать методическое искусство учителя Планирование обратной связи Какие требования предъявляются к современному уроку В центре внимания урока - дети Урок должен быть добрым

Слайд 13

«Современные учителя - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет …». Национальная президентская инициатива «Наша Новая школа». Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "

Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....

Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС

Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС"...

Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

«Организация современного урока немецкого языка в условиях перехода к ФГОС»

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления это...