Использование приемов технологии сотрудничества при изучении информатики
статья
Сообщение на заседании школьного методического совета школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_tehnologii_sotrudnichestva.docx | 195.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.Бирюсинска
Сообщение
Тема: «Использование приемов технологии сотрудничества
при изучении информатики».
Выступление подготовила: Игнацевич С.В.
учитель информатики
2023г.
«Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей
деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием,
проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и
результатов этой деятельности.
Учебное сотрудничество с преподавателем появляется, когда он дает
ученикам решить практическую задачу, но не даёт готового эталона её решения. При этом учитель организует выдаваемый учебный материал таким
образом, чтобы ребёнок мог обнаружить причины своего незнания, некомпетентности и указать их взрослому. Ученики, оказываясь в данной ситуации находят границы своих знаний и умений и обращаются к
учителю с требованием определенной помощи. Ученик знает, чего именно он не знает и, дойдя до границ своих возможностей призывает на помощь учителя. Необходимо подчеркнуть, что учитель вступает в сотрудничество с учащимся только по его инициативе, по запросу о конкретной помощи.
Технология сотрудничества - это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании информатики, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.
Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
В качестве форм учебного сотрудничества различают сотрудничество со
сверстниками, сотрудничество с учителем и сотрудничество с самим собой.
Взаимодействие, в котором учитель:
– создаст ситуацию необходимости перестройки сложившихся у ребенка
способов действия;
– организует учебный материал таким образом, чтобы ребенок мог
обнаружить причины своей неумелости, некомпетентности и указал их
взрослому;
– вступает и сотрудничество с учащимися только, но его инициативе, по
запросу о конкретной помощи, мы и называем учебным сотрудничеством.
Преимущества обучения в сотрудничестве:
-Учащиеся получают возможность самореализации;
- Учащиеся получают возможность совершенствовать свои навыки самореализации;
-Учащиеся демонстрируют умение самооценки и объективной оценки деятельности партнера, умение объективно и доброжелательно обосновывать свою позицию;
-Учащиеся учатся оказывать психологическую поддержку партнерам по малой группе.
Варианты обучения в сотрудничестве:
#1054;бучение в команде.
#1048;ндивидуально-групповая работа.
3. «Учимся вместе».
4. «Письменный круглый стол».
5. «Пила».
6. «Командно-игровая работа».
7. «Пила-2».
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как
проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент «обязательности»
сдерживает развитие увлечённости предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять обучение в сотрудничестве. Использование таких активных форм, как диспут, дискуссия, пресс-конференция позволяют учащимся высказывать свое мнение и находить разные пути решения поставленной задачи. Так занятия по теме «Электронные таблицы», где обучающиеся строят математические модели, создают свои предприятия, высчитывают заработную плату, строят графики функций, диаграммы позволяют научить детей обсуждать, выдвигать собственные аргументы, высказывать свою точку зрения. Задача преподавателя - контролировать обсуждение и оценивать работу учащихся.
Таким образом, проведенная работа доказывает, что использование технологии сотрудничества положительно сказывается на развитии учеников. При такой форме организации учебного процесса повышается мотивация обучения, формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность, нестандартность мышления учащихся, их креативность, эмоциональный подъем.
Поэтому задача учителя и состоит в том, чтобы развивать две ведущие
деятельности: учение и общение.