«Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приемов технологии компетентностного подхода»
статья по теме
Статья «Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе
с использованием приемов технологии компетентностного подхода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучение синтаксиса и пунктуации в 5 классе
с использованием приемов технологии компетентностного подхода»
Галеева Ф.Н. - учитель
русского языка и литературы
МБОУ « СОШ № 13»
Изучение «Синтаксиса и пунктуации» способствует развитию коммуникативных навыков учащихся : формирует умение логично выстраивать речь, связно говорить и давать развернутый, правильно выстроенный ответ. В ХХI в. проблема связной и логичной речи стоит особенно остро, так как это век «краткого и быстрого» общения. Оно сложилось под влиянием быстро развивающихся электронных технологий :телефонные разговоры, sms и электронная почта, поэтому изучение синтаксиса и пунктуации актуально в наше в наше непростое, с точки зрения общения, время.
Особое внимание названным темам следует уделить именно на начальном этапе, то есть в 5 классе, когда закладывается база знаний по русскому языку.
Изучение раздела «Синтаксис и пунктуация» позволяет сформировать у учащихся следующие знания, умения и навыки:
- выделять словосочетания из предложения и конструировать собственные;
- уметь использовать словосочетания в тексте;
- находить грамматическую основу предложения;
- знать, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения
и уметь находить их в предложении;
- распространять предложение второстепенными членами;
- определять количество грамматических основ в составе сложного
предложения и уметь составлять схемы предложений;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ.
- уметь ставить следующие знаки препинания завершения:
точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;
знаки разделения и выделения: запятую при однородных членах, при одиночном обращении, между частями сложного предложения; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога;
двоеточие после обобщающего слова при однородных членах; знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними).
Цель работы: разработать методику лучшего изучения и освоения раздела «Синтаксис и пунктуация» для сознательного пользования языковыми средствами.
Урок в современной школе. «Игровые технологии на уроках русского языка».
Материалы уроков Фестиваля педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...
Изучение синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий
Это аттестационная работа. В ней представлен материал по изучению синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на осн...
"Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Материал является опытом работы по внедрению технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны разработки заданий к разным типам уроков по русскому языку и литературе с...
ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Отличительные для начала ХХI века изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержаний – всё более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициатив...
Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации.
Известный лингвист В.И.Чернышев писал: « В правописании есть целая обширная часть, которая легко усвоится учениками, научившимися хорошо владеть живой речью. Это – часть, излагающая правила постановки...
Мастер-класс "Использование на уроке литературы и русского языка приёмов технологии компетентностного подхода "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Мастер-класс даёт широкое представление о практическом применении метода критического мышления на уроке, иллюстрирует конкретные формы реализации на уроке....
Статья "Использование приёмов технологии компетентностного подхода на уроках русского языка, литературы, МХК"
В статье представлен материал из опыт работы по внедрению в процесс обучения технологии развития критического мышления через чтение и письмо....