Выступление на семинаре «Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы» на тему: «Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»
презентация к уроку по математике

Екатерина Александровна Бражникова

Основными задачами работы по передаче математических знаний, с учетом особенностей детей с когнитивными нарушениями, являются:

- развитие умения воспринимать, запоминать, различать, выделять по образцу, группировать предметы по заданному количественному признаку, отвлекаясь от других свойств предметов, их функционального назначения и расположения, воспроизводить по подражанию, образцу и словесной инструкции изменения расположения предметов в пространстве;

- обучение детей умению сравнивать, устанавливать соответствие между элементами множеств, используя при этом практические приемы, устанавливать причинно-следственные отношения и зависимости;

- формирование у детей способов усвоения общественного опыта: подражания, действия по образцу, выполнения занятий по словесной инструкции;

- развитие речи, т. е. обучение употреблению в речи слов, обозначающих качественные и количественные признаки предметов, количественные отношения слов, обозначающих действиям с предметами;

- установление с детьми личного эмоционального контакта, делового сотрудничества.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1391 г. Москва

Выступление на семинаре

«Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы»

на тему:

«Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»

Автор: Бражникова Е.А.

учитель-дефектолог, учитель-логопед

2019 г.

 Слайд 1

Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы поговорим о математике.

Слайд 2

Овладение математикой невозможно без определенного развития мыслительных операций.

Вопрос к аудитории:

-Какие основные мыслительных операций вам известны?

 (сравнение, обобщение, анализ, синтез и т.д.)

Вопрос к аудитории:

-Скажите, пожалуйста, в каком возрасте происходит формирование основных мыслительных операций?

Слайд 3

Действительно, учеными установлено, что формирование всех основных мыслительных операций происходит в дошкольном возрасте и к концу дошкольного возраста дети со своими мыслительными умениями оказываются готовыми к усвоению систематических школьных знаний.

Слайд 4

Цель нашей работы, как специалистов, помочь детям приобрести знания и опыт для развития, отвечающий требованиям ФГОС и обеспечивающий преемственность между уровнями образования.

Слайд 5

Ученые отмечают характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:

Слайд 6

Вопрос к аудитории:

-Как вы думаете, какие особенности мы наблюдаем?

Слайд 7

- нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза;

-наблюдается слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических представлений;

- трудно формируются количественные представления;

Слайд 8

      - не умеют сравнивать две группы множеств, не пользуются самостоятельно приемами наложения и приложения;

- испытывают трудности в решении задач;

- не испытывают потребности рассматривать, исследовать, оценивать предметы, их взаимное положение, количественные и пространственные отношения групп предметов;

Слайд 9

- воспринимают величину предметов недифференцированно, т. е. ориентируются лишь на общий объем предмета, не выделяя его длину, высоту, ширину;

- не владеют приемами измерения: наложением, приложением, условной меркой;

- слабо распознают основные геометрические формы и фигуры;

- испытывают трудности в нахождении предметов заданной формы в окружающей обстановке;

- не дифференцируют объемные формы и плоскостные фигуры;

- нарушена пространственная ориентировка;

- с трудом запоминают эталоны и меры времени.

Слайд 10

Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, которые мы рассмотрим опытно-практическим путем и в определенной последовательности:

  1. Пространство и форма.
  2. Структуры, закономерности, узоры.
  3. Величины и измерения.
  4. Множества, числа, операции.

Слайд 11

Я предлагаю вам помощь в виде методического оснащения занятий/уроков по ФЭМП. Вы можете использовать данный раздаточный материал для решения основных коррекционных задач в процессе обучения при:

  • при предъявлении нового материала,
  • при закреплении пройденного материала,
  • при многократном повторении.

Слайд 12

Приглашаю вас к игре!

Участникам мастер-класса предлагается перечень игр по карточкам из программно-методического комплекта «Математика в детском саду», (Издательство «Национальное образование», 2018):

  1. Сортировка по цвету, размеру.
  2. Игры, направленные на развитие тактильной памяти.
  3. Продолжить/задать последовательность.
  4. Игры с использованием схемы.
  5. Игры с зеркальным отображением.
  6. Игры-узоры, мозаики.
  7. Игры с элементами конструирования.
  8. Игры с числами, изображением чисел.
  9. Игры, направленные на отработку состава чисел.
  10. Игры с игральными кубиками.

     Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями Бражникова Е.А. Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Слайд 2

Успешность обучения в школе Запас математических представлений , приобретенный детьми в дошкольный период

Слайд 3

Успешность обучения в школе Запас математических представлений , приобретенный детьми в дошкольный период

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольный уровень школьный уровень

Слайд 5

Особенности дети с когнитивными нарушениями ФЭМП

Слайд 6

Успешность обучения в школе Запас математических представлений , приобретенный детьми в дошкольный период

Слайд 7

нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза наблюдается слабость мыслительных операций трудно формируются количественные представления

Слайд 8

трудности при сравнении двух групп множеств испытывают трудности в решении задач не испытывают потребности рассматривать, исследовать, оценивать предметы

Слайд 9

- не владеют приемами измерения слабо распознают основные геометрические формы и фигуры нарушена пространственная ориентировка - с трудом запоминают эталоны и меры времени

Слайд 10

Пространство и форма Величины Закономерности , и узоры, измерения структуры Множества, числа, операции Математический опыт

Слайд 11

Основные задачи работы воспринимать запоминать различать выделять группировать сравнивать усваивать опыт развивать речь

Слайд 12

Играем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".

Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений на тему «Новогодняя Елка в лесу» в подготовительной группе.

При формировании пространственной ориентировки у дошкольников, воспитатель должен налаживать методическую работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей различных групп. Кроме этого, ...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...