Выступление на семинаре «Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы» на тему: «Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»
презентация к уроку по математике
Основными задачами работы по передаче математических знаний, с учетом особенностей детей с когнитивными нарушениями, являются:
- развитие умения воспринимать, запоминать, различать, выделять по образцу, группировать предметы по заданному количественному признаку, отвлекаясь от других свойств предметов, их функционального назначения и расположения, воспроизводить по подражанию, образцу и словесной инструкции изменения расположения предметов в пространстве;
- обучение детей умению сравнивать, устанавливать соответствие между элементами множеств, используя при этом практические приемы, устанавливать причинно-следственные отношения и зависимости;
- формирование у детей способов усвоения общественного опыта: подражания, действия по образцу, выполнения занятий по словесной инструкции;
- развитие речи, т. е. обучение употреблению в речи слов, обозначающих качественные и количественные признаки предметов, количественные отношения слов, обозначающих действиям с предметами;
- установление с детьми личного эмоционального контакта, делового сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текс выступления | 18.27 КБ |
презентация в выступлению | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
Выступление на семинаре
«Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы»
на тему:
«Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»
Автор: Бражникова Е.А.
учитель-дефектолог, учитель-логопед
2019 г.
Слайд 1
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы поговорим о математике.
Слайд 2
Овладение математикой невозможно без определенного развития мыслительных операций.
Вопрос к аудитории:
-Какие основные мыслительных операций вам известны?
(сравнение, обобщение, анализ, синтез и т.д.)
Вопрос к аудитории:
-Скажите, пожалуйста, в каком возрасте происходит формирование основных мыслительных операций?
Слайд 3
Действительно, учеными установлено, что формирование всех основных мыслительных операций происходит в дошкольном возрасте и к концу дошкольного возраста дети со своими мыслительными умениями оказываются готовыми к усвоению систематических школьных знаний.
Слайд 4
Цель нашей работы, как специалистов, помочь детям приобрести знания и опыт для развития, отвечающий требованиям ФГОС и обеспечивающий преемственность между уровнями образования.
Слайд 5
Ученые отмечают характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:
Слайд 6
Вопрос к аудитории:
-Как вы думаете, какие особенности мы наблюдаем?
Слайд 7
- нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза;
-наблюдается слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических представлений;
- трудно формируются количественные представления;
Слайд 8
- не умеют сравнивать две группы множеств, не пользуются самостоятельно приемами наложения и приложения;
- испытывают трудности в решении задач;
- не испытывают потребности рассматривать, исследовать, оценивать предметы, их взаимное положение, количественные и пространственные отношения групп предметов;
Слайд 9
- воспринимают величину предметов недифференцированно, т. е. ориентируются лишь на общий объем предмета, не выделяя его длину, высоту, ширину;
- не владеют приемами измерения: наложением, приложением, условной меркой;
- слабо распознают основные геометрические формы и фигуры;
- испытывают трудности в нахождении предметов заданной формы в окружающей обстановке;
- не дифференцируют объемные формы и плоскостные фигуры;
- нарушена пространственная ориентировка;
- с трудом запоминают эталоны и меры времени.
Слайд 10
Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, которые мы рассмотрим опытно-практическим путем и в определенной последовательности:
- Пространство и форма.
- Структуры, закономерности, узоры.
- Величины и измерения.
- Множества, числа, операции.
Слайд 11
Я предлагаю вам помощь в виде методического оснащения занятий/уроков по ФЭМП. Вы можете использовать данный раздаточный материал для решения основных коррекционных задач в процессе обучения при:
- при предъявлении нового материала,
- при закреплении пройденного материала,
- при многократном повторении.
Слайд 12
Приглашаю вас к игре!
Участникам мастер-класса предлагается перечень игр по карточкам из программно-методического комплекта «Математика в детском саду», (Издательство «Национальное образование», 2018):
- Сортировка по цвету, размеру.
- Игры, направленные на развитие тактильной памяти.
- Продолжить/задать последовательность.
- Игры с использованием схемы.
- Игры с зеркальным отображением.
- Игры-узоры, мозаики.
- Игры с элементами конструирования.
- Игры с числами, изображением чисел.
- Игры, направленные на отработку состава чисел.
- Игры с игральными кубиками.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешность обучения в школе Запас математических представлений , приобретенный детьми в дошкольный период
Успешность обучения в школе Запас математических представлений , приобретенный детьми в дошкольный период
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольный уровень школьный уровень
Особенности дети с когнитивными нарушениями ФЭМП
Успешность обучения в школе Запас математических представлений , приобретенный детьми в дошкольный период
нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза наблюдается слабость мыслительных операций трудно формируются количественные представления
трудности при сравнении двух групп множеств испытывают трудности в решении задач не испытывают потребности рассматривать, исследовать, оценивать предметы
- не владеют приемами измерения слабо распознают основные геометрические формы и фигуры нарушена пространственная ориентировка - с трудом запоминают эталоны и меры времени
Пространство и форма Величины Закономерности , и узоры, измерения структуры Множества, числа, операции Математический опыт
Основные задачи работы воспринимать запоминать различать выделять группировать сравнивать усваивать опыт развивать речь
Играем вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений на тему «Новогодняя Елка в лесу» в подготовительной группе.
При формировании пространственной ориентировки у дошкольников, воспитатель должен налаживать методическую работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей различных групп. Кроме этого, ...
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
Конспект занятия для детей средней общеразвивающей группы по ФЭМП....
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...