Педсовет. Выступление по теме: «Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».
материал
Педсовет
Выступление по теме:
«Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programm.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Выступление на тему:
"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году
Коррекционно-развивающая логопедическая программа
«Коррекция устной и письменной речи».
Программа рассчитана на детей 1-5 классов, имеющих речевые нарушения, а так же испытывающие трудности в овладении письмом и чтением.
Цели:
- развитие учебных навыков
- развитие речевой активности
- уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса
- развитие общей и речевой моторики
- развитие слухового восприятия
- развитие звуко-слоговой структуры слова
- овладение русским разговорным языком
Программа по коррекции звукопроизношения.
Программа рассчитана на детей, имеющих нарушения звукопроизношения.
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения звукопроизношения, способствующая к успешной адаптации в учебной деятельности, формирование у детей правильной устной речи, устранение недостатков в устной и предупреждение нарушений в письменной речи.
Основные задачи:
— создать условия для формирования правильного звукопроизношения;
— формировать правильное произношение фонем;
— учить различать оппозиционные фонемы;
— коррекция нарушений звуков, их автоматизация и дифференциация;;
— развитие артикуляционной моторики;
— формирование фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
— развитие пространственно-временных представлений;
— совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
— формирование связной речи как средство и форму мыслительной деятельности. Развитие навыков связного высказывания.
— развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивое внимание, наблюдательность к языковым явлениям, способности к запоминанию и переключению, навыки и приёмы самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения;
— формирование полноценных умений и навыков;
— совершенствование мелкой моторики;
— воспитание любви к речи, к родному языку.
Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» рассчитана на детей, испытывающих следующие трудности:
• Трудности понимания речи (от полного непонимания до ситуативного понимания);
• Отсутствие или недостаток средств общения (зачастую это могут быть лишь мимические средства общения или т.н. «вызывающее поведение»);
• Трудности взаимодействия (истощаемость, уход от контактов и другие проявления, характерные для РАС).
Анализ логопедической работы за 2018-2019 уч. год позволяет сформулировать задачи на 2019- 2020 уч. год.
1. Продолжить коррекционную работу с учащимися, имеющими речевые нарушения по своевременному предупреждению и преодолению трудностей в усвоении школьной программы.
2. Разработать и внедрить в учебный процесс программу по альтернативным коммуникациям для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
3. Продолжить разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
В условиях массового дошкольного учреждения и в логопедических группах сложившаяся ситуация требует новых, в том числе нетрадиционных решений, которые вместе с тем не только не ослабят их физическое и...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский...
Консультация для педагогов на тему: " Сецифика работы учителя - логопеда в МБДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"
Данный материал содержит информацию о том, какими дополнительными компетенциями должен владеть учитель - логопед, работающий в детском саду для детей с нарушением зрения, акцентирует внимание пе...
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речев...