Речевая карта
рабочие листы
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1.1АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
1.Фамилия, имя ребёнка ______________________________________________________________
2.Возраст ___________________________________________________________________________
3.Домашний адрес ____________________________________________________________________
4.Из какого детского сада направлен _____________________________________________________
5.Дата поступления в группу ___________________________________________________________
6.Решение МПК от ____________________________________________________________________
7.Принят на срок _____________________________________________________________________
8.Решением РМПК от ___________ выпускается с _________________ речью в ________________
/тип школы/
1.2.АНАМНЕЗ
1.Мать____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2.Отец____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3.Жалобы родителей __________________________________________________________________________________
4.Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников____________________________ __________________________________________________________________________________
5.От какой беременности ребёнок _______________ .Характер беременности: токсикоз 1-й половины, 2-й половины. Хронические заболевания _____________________________________ Инфекции _________________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция /механическая, химическая, электростимуляция/. Асфиксия /белая, синяя/.
6.Когда закричал___________________________________________________________________
7.Резус-фактор /отрицательный, положительный, совместимость/
8.Рост ________ вес _________ при рождении
9.Вскармливание: грудь взял активно, не взял, с помощью; сосал: активно, засыпал, срыгивания, поперхивания
1.3.Раннее психомоторное развитие: держит голову с _____ ( 1,5 мес.); сидит с _____ (6 мес.); стал ходить с _______ (11-12 мес.); появились зубы с ______ (6-8 мес.); контакт с окружающими / не вступал, избирательно, активный/
1.4.Перенесенные заболевания: тяжелые соматические ___________________________________
инфекционные ___________________________ травмы, ушибы ___________________________
судороги при высокой температуре ___________________________________________________
1.5. Раннее речевое развитие: гуление в _______ (2-3 мес.); лепет в ______ (4-8 мес.), характер
/ активный, разнообразный, в определённой ситуации /; первые слова в ______ (около 12 мес.); первые фразы в ______ (в 1.5 – 2 года); речевое развитие прерывалось, нет, особенности ___________
занимались ли с логопедом: да, нет, с какого возраста _______________ результат____________
1.6. Состояние слуха: норма, тугоухость I, II, III степени, лево-, право-, двусторонняя
1.7.Состояние зрения: норма, близорукость, косоглазие, астигматизм
___________________________________________________________________________________
2.1 Состояние общей и мелкой моторики ________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ведущая рука________________________________________________________________________
динамическая координация: сила движений_______________ точность _______________________
темп___________________________ координация ______________________ переключение _________ самоконтроль ______________________ удержание позы _________________________
2.2Общее развитие ребёнка
Первичное обследование | Динамика | Итоговое обследование | |
а) Восприятие, представление пространства: | |||
верх – низ . | |||
впереди – сзади . | |||
правя – левая сторона | |||
Знание основных оттенков цветов оттенков | |||
Представления о времени | |||
времена года . | |||
дни недели . | |||
части суток . | |||
вчера, сегодня, завтра | |||
до – после . | |||
Величина и количество | |||
больше – меньше | |||
поровну . | |||
столько же . | |||
б) Память | |||
Зрительная | |||
Слуховая | |||
Ассоциативная | |||
Словесно - логическая | |||
в) Мышление | |||
Конструктивная деятельность | |||
прямой счёт | |||
обратный счёт | |||
обобщение | |||
причинно следственные связи | |||
4-ый лишний | |||
г) Внимание, работоспособность | |||
3.1. Общее звучание речи ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3.2. Состояние артикуляционного аппарата: губы____________________зубы____________________язык___________________________
прикус____________________________челюсти___________________________________________
3.3 Звукопроизношение
звуки | Первичное обследование | Динамика | Итоговое обследование | |||||||
изол. | В слове | В речи | изол. | В слове | В речи | изол. | В слове | В речи | ||
Свистящие | С | |||||||||
СЬ | ||||||||||
З | ||||||||||
Зь | ||||||||||
Ц | ||||||||||
Шипящие | Ш | |||||||||
Ж | ||||||||||
Щ | ||||||||||
Ч | ||||||||||
Соноры | Л | |||||||||
Ль | ||||||||||
Р | ||||||||||
Рь | ||||||||||
Глас-ные | ||||||||||
Др. звуки | К-Г-Х |
- Фонематический слух
а) выделение на слух заданного звука из | |||
звукового ряда (п, т, к, х)………… | |||
слогового ряда (па, та, ка, ха)…….. | |||
ряда слов (порт – торт – корт – хор) | |||
б) Различение на слух сходных звуков в
| |||
парах звуков (п-б) | |||
парах слогов (па – ба)………………. | |||
Парах слов, картинок (почка - бочка) | |||
в) Воспроизведение | |||
Звукового ряда (б-п-б)………………. | |||
Слогового ряда (ба-па-ба) …… . | |||
Ряда слов (почка-бочка, точка) . |
- Звуковой анализ.
а) выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист) | |||
б) выделение последнего глухого согласного (суп, кот) | |||
в) выделение первого согласного (дом, кот) |
- Произношение слов сложной слоговой структуры ______________________
помидоры | |||
температура | |||
милиционер | |||
лекарство | |||
сквозняк | |||
свисток | |||
аквариум | |||
простокваша | |||
сковорода |
- Грамматический строй речи.
а) падежные формы существительных | |||
И.п мн.ч | |||
Уменьшительная форма | |||
Р.п мн.ч (угодай чего не стало) | |||
Д.п мн.ч (кому даёшь…) | |||
В.п мн.ч (кого ты видел в зоопарке) | |||
Т.п мн.ч (кто кем работает) | |||
б) Словообразование | |||
Прилогательных от сущ. (стекло) | |||
Сущ. от прилагательных (кожаный) | |||
Сущ. От глаголов (строить, летать) | |||
Приставочных глаголов | |||
Сущ. с уменьшит.- ласкат значением (стол, рука, сани) | |||
в) Предлоги | |||
Предлоги простые | |||
Предлоги сложные | |||
г) связь слов в словосочетании | |||
- Связная речь.
Пересказ рассказа | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
- Заключение логопеда ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...