Анализ работы РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год
методическая разработка

В данном материале рассмотрены основные цели и задачи, направления  работы РМО. Изложена тематика вопросов, рассмотренных на методических объединениях, учителя их осветившие.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_predmetnoy_sektsii.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы предметной секции

учителей  математики

 за  2022-2023 учебный год.

  Проблема, над которой работало МО в 2022 - 2023 учебном году:

«Освоение новых подходов к образованию как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».

 В этом учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

Повышение качества и эффективности образовательного процесса через формирование учебной мотивации школьников, применение новых педагогических технологий, повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

- Продолжить работу с педагогами по освоению и внедрению требований ФГОС НОО и ООО, по изучению новых профессиональных стандартов для педагогов, по реализации Закона об образовании, Федеральной концепции в сфере образования. Организовать работу по внедрению ФГОС третьего поколения.

- Продолжить работу по освоению новых требований к проектированию современного урока и методических рекомендаций по конструированию его технологической карты, повышению воспитательного потенциала урока.

- Активнее и эффективнее внедрять новые технологии и активные формы учебной и воспитательной деятельности в работу учителя для стимулирования уровня учебной мотивации обучающихся, повышения качества знаний, для достижения метапредметных результатов и развития компетенций педагогов и школьников. Активизировать работу по формированию ИКТ-компетенции участников образовательного процесса.

- Создать условия для саморазвития, самореализации учителей, раскрытия их творческого потенциала через участие в инновационной, научно-методической деятельности. Стимулировать и поощрять инновационную деятельность педагогов, их инициативность и активность,

- Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива путем использования диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, разных форм обучения, создания портфолио учителя, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Обеспечение методического сопровождения молодых и вновь принятых специалистов.

- Активизировать работу с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению, осуществлять психолого-педагогическую поддержку детей, с низкой мотивацией. Развивать познавательный интерес к учебным предметам через урочную, внеурочную деятельность, профильное обучение, приобщая их к активной научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. Формировать читательскую компетентность школьника и УУД учащихся.

- Продолжить работу методического объединения по пополнению, систематизации и пропаганде материалов по вопросам учебно-воспитательной и методической работы, необходимых для оказания помощи учителю в работе.

- Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.

- Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы как диагностику сформированности базовых знаний и умений и проведение календарно-тематическое планирование курсов геометрии и алгебры и начал анализа с учетом необходимой коррекции при изучении основных тем.

  В очной форме было проведено четыре заседания секции МО учителей математики Кашарского района.

  На заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ работы РМО в 2021-2022 учебном году.

2. Утверждение  проекта плана работы на 2022 – 2023 уч. год.

3.Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022-2023 учебном году

4.Работа с отстающими и одаренными детьми.

5.Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках математики.

6.Составление мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей математики района.

7.Понятие и виды функциональной грамотности, понятие «математической грамотности, основные подходы к оценке математической грамотности, примеры открытых заданий по математике.

8.Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников.

9.Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся

10.Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2022-2023 уч. года и о материалах ВПР.

11.Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

12.Методические рекомендации по организации и проведению ВОШ муниципальный этап.

13.Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

14.Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических  навыков.

15.Математические модели в курсе алгебры и итоговой аттестации.

16.Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации.  

17.Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках математики.

18.Анализ результатов районной олимпиады по математике.

19.Формирование информационно-образовательной среды по математике. Личное информационное пространство учителя

20.Изучение инструктивно - методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ. Изменения в КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2023.

21.Организация консультаций выпускников по вопросам ГИА.

22.Практикум по решению задач профильного уровня.

23.Обновленные ФГОС ООО и СОО.

По этим вопросам выступали следующие учителя:

Лобынцева Е.А. учитель МБОУ Кашарской СОШ

Семенченко Л.Ю. учитель МБОУ Поповской СОШ

Саенко Г.И. учитель Первомайской СОШ

Стрюкова Е.А. учитель МБОУ Усть –Мечетинской ООШ

Бугаева С.А. учитель МБОУ Талловеровской СОШ

Емельяненко И.М. МБОУ Фомино – Свечниковской СОШ

Афанасьева В.Л. МБОУ Верхнегрековской ООШ

Мельникова Н.И. МБОУ Подтелковской №11 ООШ

Бычкова Т.Н. учитель МБОУ Красноколоссовской ООШ

Милованова В.В учитель МБОУ Пономаревской ООШ

Лынова Г.Л. учитель МБОУ Кривошлыковской ООШ

Гончарова Л. В. Учитель МБОУ Россошанской СОШ

   Итоговая аттестация по математике в 9х классах проведена в стандартном режиме в форме ОГЭ.

    Итоговая аттестация по математике в 11х классах в этом году была также проведна в форме ЕГЭ по базовому и профильному уровню, по результатам которого обучающийся может поступить в ВУЗ.

     Традиционно в каждой школе района проходят математические недели, в ходе этих недель,

  дети участвовали в математических КВНах и КВМах, математических викторинах и

конечно в школьных, а победители в районных математических олимпиадах. В этом году в олимпиаде принимали участие ученики 7 – 11 классов. В олимпиаде по математике участвовало 17 учеников. К сожалению призовых мест по олимпиаде в этом учебном году не было.

     В работе МО наряду с докладами и сообщениями успешно использовались такие формы работы как: обмен опытом, мастер — класс, круглый стол, семинар. Учителя делились своим опытом, своими разработками уроков, проводимых в обычной очной форме.

      Все учителя обеспечены учебной литературой, методическая литература приобретается учителями по мере её необходимости.

     Творческая группа учителей математики занималась консультацией учителей по разработке учебно-методических программ на 2022 -2023 учебный год, посещала уроки

учителей, подавших заявление на присвоение  I и высшей квалификационной категории.   Творческая группа принимала активное участие в подготовке и проверке олимпиадных работ.

   Исходя из анализа работы МО в 2022-2023 учебном году, можно поставить  следующие задачи на новый учебный год:

1. Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях   модернизации учебного процесса.

2. Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавания на этапе  модернизации образования.

  1. Совершенствование работы со слабыми и одарёнными детьми.
  1. Обобщение опыта работы учителей математики района.
  2. Привлечение большего числа учителей к участию в различных конкурсах профессионального мастерства.

                 

Руководитель МО учителей математики    ___________ / Лобынцева Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год

Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....

Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...

Анализ работы РМО учителей математики за 2019-2020 учебный год

                                                      ...

План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...

Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год

Анализ работы ШМО учителей истории за 2022 - 2023 учебный год...