План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год
материал

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методических объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2022-23.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                Рассмотрено

Директор РМЦ                                                                        на заседании МО учителей

                                                                                                  математики, протокол № 1    

                                                                                                   от 26.08.2022 г.   

                                                                                                   Руководитель: Глущенко Е.А.

                                                                                                   Члены совета: Липлявка Н.Ю.

                                                                                                                            Зоренко М. И.

                                                                                                                            Ломакина Т.Н.

                                                                                                                            Емельяненко И.М.

                                                                                                                           

План работы методического объединения

учителей математики Кашарского района

на 2022-2023 учебный год.

 Проблема, над которой работает МО:

 «Освоение новых подходов к образованию как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».

Цель работы методического объединения:

Повышение качества и эффективности образовательного процесса через формирование учебной мотивации школьников, применение новых педагогических технологий, повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

- Продолжить работу с педагогами по освоению и внедрению требований ФГОС НОО и ООО, по изучению новых профессиональных стандартов для педагогов, по реализации Закона об образовании, Федеральной концепции в сфере образования. Организовать работу по внедрению ФГОС третьего поколения.

- Продолжить работу по освоению новых требований к проектированию современного урока и методических рекомендаций по конструированию его технологической карты, повышению воспитательного потенциала урока.

- Активнее и эффективнее внедрять новые технологии и активные формы учебной и воспитательной деятельности в работу учителя для стимулирования уровня учебной мотивации обучающихся, повышения качества знаний, для достижения метапредметных результатов и развития компетенций педагогов и школьников. Активизировать работу по формированию ИКТ-компетенции участников образовательного процесса.

- Создать условия для саморазвития, самореализации учителей, раскрытия их творческого потенциала через участие в инновационной, научно-методической деятельности. Стимулировать и поощрять инновационную деятельность педагогов, их инициативность и активность,

- Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива путем использования диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, разных форм обучения, создания портфолио учителя, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Обеспечение методического сопровождения молодых и вновь принятых специалистов.

- Активизировать работу с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению, осуществлять психолого-педагогическую поддержку детей, с низкой мотивацией. Развивать познавательный интерес к учебным предметам через урочную, внеурочную деятельность, профильное обучение, приобщая их к активной научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. Формировать читательскую компетентность школьника и УУД учащихся.

- Продолжить работу методического объединения по пополнению, систематизации и пропаганде материалов по вопросам учебно-воспитательной и методической работы, необходимых для оказания помощи учителю в работе.

- Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.

- Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы как диагностику сформированности базовых знаний и умений и проведение календарно-тематическое планирование курсов геометрии и алгебры и начал анализа с учетом необходимой коррекции при изучении основных тем.

Основные направления деятельности работы методического объединения учителей математики.

1. Повышение методического уровня учителей математики.

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5-9-х классах по математике.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинаров учителей математики, информатики, физики

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

7. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики.

7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной декады (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

4. Участие в олимпиаде по основам наук (математика).

5. Совершенствование работы учителя:

• Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками,

осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

• Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только

восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

• В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой

аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким

испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

• Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения

образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

• Повседневная работа учителя по самообразованию.

Одна из главных задач учителя - организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения математиков направлена на формирование у учеников целостного представления о математике, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.

Учителя работают над формированием у учеников математических знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗ, продолжением обучения в профильных классах. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

• Личностно - ориентированный подход;

• Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

• Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

• Формирование умения учиться;

• Выявление пробелов в знаниях, навыках;

• Проверка условия теории;

• Умение решать ключевые задачи;

• Обучение решению сложных математических задач;

• Опыт работы с дополнительной литературой;

• Организация сотрудничества учащихся.

1.  Информационная деятельность.

Мероприятия

Сроки

Место проведения, ответственные

1.

Корректировка базы данных педагогов

в течение года

Руководитель РМО

2.

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования

в течение года

Руководитель РМО

3.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности

в течение года

Руководитель РМО

4.

Конкурс «Учитель года»

2-3 четверти

Руководитель РМО

5.

Изучение нормативной документации по вопросам содержания математического образования

в течение года

Руководитель РМО

6.

Изучение нормативной документации           ГИА 2022 – 2023 уч. года    

август-сентябрь

Руководитель РМО

7.

Ознакомление педагогов с результатами ВПР, диагностических, срезовых  работ  обучающихся

в течение года

Руководитель РМО

2.  Аналитическая деятельность

Мероприятия

Сроки

Место проведения, ответственные

1.

Анализ работы РМО  в 2021-2022 учебном году, планирование деятельности на 2022-2023 учебный год

Август-сентябрь

Руководитель РМО

2.

ВПР по математике в 5-8 классах. Анализ результатов

2 полугодие

Руководитель РМО, руководители ШМО

3.

Диагностическая работа в формате ОГЭ для 9 класса, в формате ЕГЭ для 11 класса.

2 полугодие

Руководитель РМО, руководители ШМО

4.

Анализ результатов ВОШ  по математике

март

Руководитель РМО

5.

Анализ результатов ОГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс.

май-июль

Руководитель РМО

3. Организационно-методическая деятельность

п/п

Мероприятия

Сроки

Место,

ответственный

Заседание №1.

Семинар «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к внедрению ФГОС третьего поколения»

I.

1.1. Анализ работы РМО в 2021-2022 учебном году

Август 2022

Руководитель РМО

1.2. Утверждение  проекта плана работы

1.3. Методические рекомендации по организации и  проведению ВОШ школьный  и муниципальный этап.

II

2.1. Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022-2023 учебном году.

2.2. Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках математики.

2.3. Составление мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей математики района.

 

Заседание №2

Семинар «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО»

I.

1.1. Понятие и виды функциональной грамотности, понятие «математической грамотности», определяемой в ходе исследования PISA, основные подходы к оценке математической грамотности, примеры открытых заданий по математике.

Ноябрь 2022

1.2. Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников.

1.3. Круглый стол по теме «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся».

II

2.1. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2022-2023 уч. года и о материалах ВПР

2.2. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2 полугодие

п/п

Мероприятия

Сроки

Место,

ответственный

Заседание №3.

Практикум «Подготовка учащихся к ГИА выпускников 9-х, 11-х классов. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

I.

1.1. Анализ муниципального этапа результатов ВОШ в 2022 году.

 февраль 2023

Руководитель РМО

II

2.1 Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

2.2. Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических  навыков.

2.3. Математические модели в курсе алгебры и итоговой аттестации.

2.4. Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

Заседание №4.

Семинар ««Формирование информационно-образовательной среды по математике. Личное информационное пространство учителя»

I

1.1. Изучение инструктивно - методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.

1.2. Организация консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ.

1.3. Практикум по решению задач профильного уровня.

II

2.1. Составление плана работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год.

4. Работа с одаренными детьми

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Школьный и муниципальный этап ВОШ

Сентябрь-декабрь

Руководитель РМО

РГ по проверке и оцениванию

Состав творческой и рабочей группы по математике

Творческая, рабочая группа

Содержание деятельности

Состав

Предметно-методическая комиссия и предметное жюри

1. Определение состава участников

Муниципального этапа ВОШ

2.Проверка работ муниципального этапа ВОШ

3.Анализ олимпиадных работ

Глущенко Е.А

МБОУ Кашарская СОШ

Горбенко А.В.

МБОУ Кашарская СОШ

Ломакина Т.Н.

МБОУ Кашарская СОШ

Зоренко М.И.

МБОУ Кашарская СОШ

Писоцкая И.П.

МБОУ Кашарская СОШ

Липлявка Н.Ю

МБОУ Нижне – Калиновская СОШ

Тимченко О.Н.

МБОУ Киевская СОШ

Афанасенко Л.Л.

МБОУ Сариновская ООШ

Саеко Г.И.

МБОУ Первомайская СОШ

Емельяненко И.М.

МБОУ Фомино – Свечкиковская СОШ

Работа в межсекционный период.

Наименование мероприятия

Сроки

исполнения

Исполнитель

Форма

отчётности

1.

Консультирование пед. работников по разработке рабочих программ и работы в спаренных классах.

сентябрь

Глущенко Е.А

и члены творческой группы

2.

Подготовка к проведению школьных и районных олимпиад (разработка материала)

сентябрь -  октябрь

Творческая группа

3.

Проведение II тура Всероссийской олимпиады по математике.

 ноябрь -  декабрь

Творческая группа

4.

Посещение уроков учителей, подавших заявление на присвоение  I и высшей квалификационной категории.

сентябрь - май

Глущенко Е.А

и члены творческой группы

5.

Экспертиза документов учителей, подавших заявление на присвоение  I и высшей  квалификационной категории.

декабрь

Глущенко Е.А

и члены экспертной группы

6.

Изучение нормативных документов о порядке проведения итоговой аттестации в 9ом и 11ом классе.

апрель

Глущенко Е.А

и члены экспертной группы

7.

Утверждение практической части экзаменационных билетов итоговой аттестации 9 классов по геометрии.

май

Экспертная группа

                                                                Руководитель МО ________________/Глущенко Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план  работы КМО....

План работы МО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Анализ работы за 2011-2012 учебный год,цели и задачи на 2012-2013 учебный год, заседания МО. межсекционная работа....

План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»  Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...

План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год

План работы ШМО учителей-предметников на 2022-2023 учебный год...

Анализ работы РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год

В данном материале рассмотрены основные цели и задачи, направления  работы РМО. Изложена тематика вопросов, рассмотренных на методических объединениях, учителя их осветившие.  ...