Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
материал (11 класс)
Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направленный на повышение квалификации и мастерства учителей позволяет выявлять личностные качества учителя, его творческий потенциал, профессиональные компетенции, затруднения в деятельности, обобщать и распространять передовой опыт.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки. Среди них следует отметить:
- участие в олимпиадах (низкий процент результативности, не участие многих школ в муниципальном этапе).
- неучастие школ в районных мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей учащихся
Учитывая вышеизложенное и результаты диагностики профессиональных затруднений в следующем учебном году необходимо продолжить работу по:
- повышению профессионального роста педагогов
- нахождению эффективных способов формирования у обучащихся потребности в обучении, саморазвитии
- своевременному выявлению и поддержке способных и одаренных детей через внеурочную деятельность, проведение конкурсов, олимпиад, в том числе и дистанционных
- раскрытию творческого потенциала учащихся;
эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rmo_za_2018-2-19_uchebnyy_god.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Анализ
работы районного методического объединения учителей математики Кировского района за 2018-2019 учебный год
Руководитель РМО: Туаева А.И.
2.Методическая тема РМО учителей математики в 2018-2019 учебном году:
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетенций и компетентностей»
Цель: профессионально-личностное развитие учителей математики, создание условий, позволяющих реализовать творческий потенциал педагогов и обучающихся в соответствии с их личностными способностями, запросами социума.
3.Задачи, которые решались в 2018-2019 уч. году:
- совершенствовать методику подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам;
- способствовать профессиональному росту педагогов;
- создать организационно-методические условия для расширения информационной культуры педагогов;
- создать оптимальные условия для подготовки и участия педагогов в профессиональных конкурсах, прохождения аттестации и сертификации педагогических работников;
- активизировать научно-методическую работу учителей с обучающимися;
- совершенствовать педагогическое мастерство путем развития интереса к творческому поиску.
Решая данные задачи, учителя РМО активно использовали следующие формы работы:
- Семинары, сообщения, вебинары;
- Открытые уроки;
- Обобщение опыта педагогов;
- Повышение квалификации на различных курсах и самообразование педагогов с последующей трансляцией полученных знаний коллегам;
- Участие в работе регионального методического объединения учителей математики;
Большое место на заседаниях РМО в 2018-2019 учебном году было отведено подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классах и 11 классах.
4. Для решения резолюции августовских встреч в плане работы на 2018-2019 учебный год выделено три направления:
1. Подготовка к итоговой аттестации.
2. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию.
3. Повышение качества математического образования в рамках реализации Математической концепции
Было проведено 5 заседаний районного методического объединения.
Деятельность учителей математики по основным вопросам на текущий учебный год была скоординирована на августовском заседании РМО. Были заслушаны отчет руководителя РМО Туаевой А.И. о работе методического объединения за предыдущий учебный год, обсужден и утвержден план работы на 2018-2019 учебный год. Кроме этого выступили следующие педагоги:
1.Гаглоева М.О. (МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово)
2.Моргоева Л.А. (МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово)
3.Циукаева Л.Я. ( МКОУ СОШ№1 ст.Змейская)
Важное место в работе методической службы занимает подготовка к аттестации педагогических работников, экспертиза их профессиональной компетенции, результатов практической деятельности. В течение года проводились групповые и индивидуальные консультации по вопросам подготовки к процедуре аттестации педагогических кадров, подготовки к итоговой аттестации учащихся, по вопросам составления рабочих программ по предмету.
5.В образовательных учреждениях района в 2018 – 2019 учебном году математику преподавали 29 учителей. Большая половина учителей пенсионного возраста.
По-прежнему видна проблема старения педагогических кадров, так как математику преподают 16 ( в прошлом учебном году было 14) педагогов находящихся на пенсии. Особо остро эта проблема стоит в МКОУ СОШ с. Иран, МКОУ СОШ с.Ставд-Дурт, МКОУ СОШ с.Комсомольское . Стоит отметить то, что в 2017-2018 учебном году в ряды учителей пополнились: Токаева М. Г., МКОУ СОШ с.Ставд-Дурт, Колхидова И.В., МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово. Два учителя получили профессиональную переподготовку по специальности « Учитель математики» на базе ГБОУ ДПО СОРИПКРО (520 часов) :Пастернак Н.Ю. и Токаева М.Г.
6.Прохождение педагогами курсов повышения квалификации
Учителя математики в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации проходят обучение на курсах повышения квалификации. Направление педагогов на курсы осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы и способствует:
- повышению качества обучения учащихся
- внедрению в учебный процесс инновационных технологий обучения
- повышению квалификации педагогов в меж аттестационный период
В 2018 – 2019 учебном году курсовую подготовку по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя в контексте НСУР» прошли 16 человек:
1.МКОУ СОШ №2 ст.Змейская: Асланова О.М.
Дзусова Т.Т.
Багаева Р.Т.
2.МКОУ СОШ №1 ст.Змейская: Циукаева Л.Я.
3.МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово: Савлохова М.В.
Бароева З.А.
Бетеева З.С.
4.МКОУ СОШ №2 с.Эльхотово: Махитарова Л.М.
Огоева З.М.
Казенова И.С.
5.МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово: Доева Е.К.
Моргоева Л.А.
6. МКОУ СОШ с.Карджин: Моргоева З.М.
Моргоева Э.А.
7. МКОУ СОШ с. Ставд-Дурт: Тезиева Р.С.
8. МКОУ СОШ с.Иран: Гоцадзе Ц.Дж.
7.Аттестация
Ковалева З. (МКОУ СОШ с.Карджин) прошла аттестацию на высшую категорию).
Согласно ст.41 № 273-ФЗ «Об образовании (п.1.пп 11)образовательные организации (учреждения) обязаны провести обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи. В связи с этим учителя математики прошли курсовую подготовку по теме «Оказание первой медицинской помощи взрослым и детям» в объеме 8 часов на базе МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово
Повышение квалификации педагоги так же осуществляют принимая участие в различных семинарах и педагогических конференциях проводимых ГБОУ ДПО СОРИПКРО,СОГУ. Совместно с преподавателями СОГУ решают задачи ЕГЭ повышенной трудности.
В октябре, ноябре проходят школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по математике, где наши учащиеся показали низкие результаты. Это связано с низкой мотивацией учащихся, со сложными задания по математике. В апреле проходили обучающие семинары по решению олимпиадных задач по математике для учителей и учащихся на базе ГБОУ ДПО СОРИПКРО и РФЛМИ, где активное участие приняли почти все учителя района и учащиеся МКОУ СОШ с.Карджин.
Кроме того в рамках Концепции математического развития на базе МКОУ СОШ № 3 действовали кружки для математически одаренных детей района. 3-4 классы ( руков.Зортова С.З), 5 класс ( руков.Виштунц С.В.), 6 класс ( руков.Моргоева Л.А.). Все эти мероприятия способствуют повышению количества призеров и победителей во ВЭШ про математике.
Следует отметить что наши учащиеся участвуют в различных дистанционных конкурсах, в международном математическом конкурсе « Кенгуру», где становятся победителями и призерами как муниципального так и регионального этапов.
8.Таблица проведение открытых уроков и мероприятий
Ф.И.О. педагога | ОУ | Класс | Тема урока |
Моргоева З.М. | МКОУ СОШ с. Карджин | 6 | « Сложение целых чисел» |
Гоцадзе Ц.Дж. | МКОУ СОШ с.Иран | 7 | « Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений» |
Казенова И.С. | МКОУ СОШ №2 с.Эльхотово | 6 | « Сложение отрицательных чисел» |
Туаева А.И. | МКОУ СОШ с.Комсомольское | 8 | « Определение степени с целым отрицательным показателем» |
Выводы:
Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направленный на повышение квалификации и мастерства учителей позволяет выявлять личностные качества учителя, его творческий потенциал, профессиональные компетенции, затруднения в деятельности, обобщать и распространять передовой опыт.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки. Среди них следует отметить:
- участие в олимпиадах (низкий процент результативности, не участие многих школ в муниципальном этапе).
- неучастие школ в районных мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей учащихся
Учитывая вышеизложенное и результаты диагностики профессиональных затруднений в следующем учебном году необходимо продолжить работу по:
- повышению профессионального роста педагогов
- нахождению эффективных способов формирования у обучащихся потребности в обучении, саморазвитии
- своевременному выявлению и поддержке способных и одаренных детей через внеурочную деятельность, проведение конкурсов, олимпиад, в том числе и дистанционных
- раскрытию творческого потенциала учащихся;
эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год
В анализе отражены результаты педагогической деятельности, внеурочная деятельность, результативность участия учащихся в различного рода конкурсах, личный вклад в повышение качества образования, участи...
Анализ работы МО за 2018-2019 уч.год
Отчет о работе МО гуманитарно-эстетического и математического цикла за 2018-2019 уч.год...
Анализ работы РМО за 2018/2019 учебный год
Анализ работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2018/2019 учебный год...
Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2018 – 2019 уч. год....
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...
Анализ работы педагога-совместителя 2018-2019
Из опыта работы...