Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
материал (11 класс)

Туаева Альбина Ивановна

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направленный на повышение квалификации и мастерства учителей позволяет выявлять личностные качества учителя, его творческий потенциал, профессиональные компетенции, затруднения в деятельности, обобщать и распространять передовой опыт.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки. Среди них следует отметить:

  •  участие в олимпиадах (низкий процент результативности, не участие многих школ в муниципальном этапе).
  •  неучастие школ в районных мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей учащихся

Учитывая вышеизложенное и результаты диагностики профессиональных затруднений в следующем учебном году необходимо продолжить работу по:

  • повышению профессионального роста педагогов
  • нахождению эффективных способов формирования у обучащихся потребности в обучении, саморазвитии
  • своевременному выявлению и поддержке способных и одаренных детей через внеурочную деятельность, проведение конкурсов, олимпиад, в том числе и дистанционных
  • раскрытию творческого потенциала учащихся;

   эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ и  ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rmo_za_2018-2-19_uchebnyy_god.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

1.Анализ

работы районного методического объединения учителей математики Кировского района за 2018-2019 учебный год

Руководитель РМО: Туаева А.И.

     2.Методическая тема РМО учителей математики в 2018-2019 учебном году:

«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетенций и компетентностей»

Цель: профессионально-личностное развитие учителей математики, создание условий, позволяющих реализовать творческий потенциал педагогов и обучающихся в соответствии с их личностными способностями, запросами социума.

3.Задачи, которые решались в 2018-2019 уч. году:

  • совершенствовать методику подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам;
  • способствовать профессиональному росту педагогов;
  • создать организационно-методические условия для расширения информационной культуры педагогов;
  • создать оптимальные условия для подготовки и участия  педагогов в профессиональных конкурсах, прохождения аттестации и сертификации педагогических работников;
  • активизировать научно-методическую работу учителей с обучающимися;
  • совершенствовать педагогическое мастерство путем развития  интереса к   творческому поиску.

Решая данные задачи, учителя РМО активно использовали следующие формы работы:

  • Семинары, сообщения, вебинары;
  • Открытые уроки;
  • Обобщение опыта педагогов;
  • Повышение квалификации на различных курсах и самообразование педагогов с последующей трансляцией полученных знаний коллегам;
  • Участие в работе регионального методического объединения учителей математики;

    Большое место на заседаниях РМО в 2018-2019 учебном году было отведено подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классах и 11 классах.

        4. Для решения резолюции августовских встреч в плане работы на 2018-2019 учебный год выделено три направления:

1. Подготовка к итоговой аттестации.

2. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию.

3. Повышение качества математического образования в рамках реализации Математической концепции

Было проведено 5 заседаний районного методического объединения.

Деятельность учителей математики по основным вопросам на текущий учебный год была скоординирована на  августовском  заседании РМО. Были заслушаны отчет руководителя РМО Туаевой А.И. о работе методического объединения за предыдущий учебный год, обсужден и утвержден план работы на 2018-2019 учебный год. Кроме этого выступили следующие педагоги:

   1.Гаглоева М.О. (МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово)

   2.Моргоева Л.А. (МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово)

   3.Циукаева Л.Я. ( МКОУ СОШ№1 ст.Змейская) 

Важное место  в работе  методической  службы занимает  подготовка  к аттестации педагогических  работников, экспертиза  их  профессиональной компетенции, результатов практической  деятельности. В течение года проводились групповые  и индивидуальные консультации по  вопросам подготовки  к  процедуре аттестации педагогических кадров, подготовки к итоговой аттестации учащихся, по вопросам составления рабочих программ по предмету.

 5.В образовательных учреждениях района  в 2018 – 2019 учебном году математику преподавали  29 учителей. Большая  половина учителей пенсионного возраста.

           По-прежнему видна проблема  старения  педагогических кадров, так как   математику    преподают 16 ( в прошлом учебном году было 14) педагогов  находящихся на пенсии. Особо остро эта проблема стоит в МКОУ СОШ с. Иран,  МКОУ СОШ с.Ставд-Дурт, МКОУ СОШ с.Комсомольское . Стоит отметить то, что в 2017-2018 учебном году  в ряды учителей пополнились: Токаева М. Г., МКОУ СОШ с.Ставд-Дурт, Колхидова  И.В.,   МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово. Два учителя получили профессиональную переподготовку  по специальности « Учитель математики»   на базе  ГБОУ ДПО  СОРИПКРО (520 часов) :Пастернак Н.Ю. и Токаева  М.Г.

 

6.Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

Учителя математики  в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации проходят обучение на курсах повышения квалификации. Направление  педагогов на курсы осуществляется в соответствии с  ежегодным планом работы и способствует:

  • повышению качества обучения учащихся
  • внедрению в учебный процесс инновационных технологий обучения
  • повышению квалификации педагогов в меж аттестационный период

         В 2018 – 2019 учебном году курсовую подготовку по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя в контексте НСУР» прошли 16 человек:

1.МКОУ СОШ №2 ст.Змейская:  Асланова О.М.

                                                      Дзусова Т.Т.

                                                      Багаева Р.Т.

2.МКОУ СОШ №1 ст.Змейская:  Циукаева Л.Я.

3.МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово: Савлохова М.В.

                                                       Бароева З.А.

                                                       Бетеева З.С.

4.МКОУ СОШ №2 с.Эльхотово:  Махитарова Л.М.

                                                       Огоева З.М.

                                                       Казенова И.С.

5.МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово:  Доева Е.К.

                                                       Моргоева Л.А.

 6. МКОУ СОШ  с.Карджин:       Моргоева З.М.

                                                       Моргоева Э.А.

 

  7. МКОУ СОШ  с. Ставд-Дурт:  Тезиева Р.С.

 

  8. МКОУ СОШ с.Иран:              Гоцадзе Ц.Дж.  

                                     

                                      7.Аттестация

Ковалева З. (МКОУ СОШ с.Карджин) прошла аттестацию на высшую категорию).

       Согласно ст.41 № 273-ФЗ «Об образовании (п.1.пп 11)образовательные организации  (учреждения) обязаны провести обучение  педагогических работников  навыкам оказания первой медицинской помощи.  В связи с этим учителя   математики прошли  курсовую подготовку  по теме «Оказание  первой медицинской помощи взрослым  и детям» в объеме 8 часов на базе МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово

     Повышение квалификации педагоги  так же осуществляют  принимая участие в различных  семинарах и  педагогических конференциях  проводимых ГБОУ ДПО СОРИПКРО,СОГУ. Совместно с преподавателями  СОГУ решают задачи ЕГЭ повышенной трудности.

 

         В октябре, ноябре проходят школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по математике, где наши учащиеся   показали  низкие результаты. Это связано с низкой мотивацией учащихся, со сложными задания по математике. В апреле проходили обучающие семинары по решению олимпиадных задач по математике для учителей и учащихся на базе ГБОУ ДПО СОРИПКРО и РФЛМИ, где активное участие приняли почти все учителя района и учащиеся МКОУ СОШ с.Карджин.

      Кроме того в рамках Концепции математического развития на базе МКОУ СОШ  № 3 действовали  кружки для математически одаренных детей района. 3-4 классы ( руков.Зортова С.З), 5 класс ( руков.Виштунц С.В.), 6 класс ( руков.Моргоева Л.А.).  Все эти мероприятия способствуют повышению количества призеров и победителей во ВЭШ про математике.

 Следует отметить что наши учащиеся участвуют в различных дистанционных конкурсах, в международном математическом конкурсе « Кенгуру», где становятся  победителями и призерами как муниципального так и регионального этапов.

       

 8.Таблица проведение  открытых уроков и  мероприятий

 

Ф.И.О. педагога

                ОУ

Класс

Тема урока

Моргоева З.М.

МКОУ СОШ с. Карджин

6

 « Сложение целых чисел»

Гоцадзе Ц.Дж.

МКОУ СОШ с.Иран

7

« Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»

Казенова И.С.

МКОУ СОШ №2

с.Эльхотово

6

« Сложение отрицательных чисел»

Туаева А.И.

МКОУ СОШ с.Комсомольское

8

« Определение степени с целым отрицательным показателем»

Выводы:

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направленный на повышение квалификации и мастерства учителей позволяет выявлять личностные качества учителя, его творческий потенциал, профессиональные компетенции, затруднения в деятельности, обобщать и распространять передовой опыт.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки. Среди них следует отметить:

  •  участие в олимпиадах (низкий процент результативности, не участие многих школ в муниципальном этапе).
  •  неучастие школ в районных мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей учащихся

Учитывая вышеизложенное и результаты диагностики профессиональных затруднений в следующем учебном году необходимо продолжить работу по:

  • повышению профессионального роста педагогов
  • нахождению эффективных способов формирования у обучащихся потребности в обучении, саморазвитии
  • своевременному выявлению и поддержке способных и одаренных детей через внеурочную деятельность, проведение конкурсов, олимпиад, в том числе и дистанционных
  • раскрытию творческого потенциала учащихся;

   эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ и  ОГЭ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

В анализе отражены результаты педагогической деятельности, внеурочная деятельность, результативность участия учащихся в различного рода конкурсах, личный вклад в повышение качества образования, участи...

Анализ работы МО за 2018-2019 уч.год

Отчет о работе МО гуманитарно-эстетического и математического цикла за 2018-2019 уч.год...

Анализ работы РМО за 2018/2019 учебный год

Анализ работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2018/2019 учебный год...

Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год....

Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...