Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
статья на тему
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_2015-2016.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
МО учителей математики работало по следующей методической теме: «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов».
Цель: подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2015-2016 учебном году перед методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей математики района на основе диагностики;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике;
- совершенствование профессиональной компетенции учителей математики путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
В состав РМО входят 39 учителей математики, из них 11 имеет высшую квалификационную категорию, 25-первую категорию, 3- без категории.
При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.
Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету осуществляется по УМК авторов Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др., Мордкович и др.(СОСШ, Глядень), «Сферы» Бунимович Е.А., и др. (БСОШ№2ЛСОШ №1, ШСОШ)
Все учителя работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями, использовались разные формы работы: мастер-класс, практикум, открытый урок, внеклассное мероприятие, выступление. В проведении семинаров приняли участие 12 педагогов, что составляет 30%. В сравнении с прошлым годом (5 педагогов - 12,5%) это хороший результат.
За 2015-2016 учебный год в районе было проведено 5 заседание РМО учителей математики:
Тема семинара | Программа семинара |
«Профессиональная деятельность педагога в период перехода на ФГОС основного общего образования»на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина. 26.08 2015 |
|
«Разработка муниципального этапа олимпиады по математике» (дистанционно) 28.09-05.10 2015 |
|
«Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК по математике «Сферы. Математика. 5,6 класс» Е.А.Бунимовича» на базе МБОУ БСОШ №2 26.11.2015 |
|
«Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог» на базе МБОУ ОООШ №1 16.02.2016 |
|
Семинар- практикум «Из опыта работы по подготовке к ГИА. Решение задач 2 части» на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина. 29.03 2016 | 1) Мастер- класс «Расстояние между скрещивающимися прямыми», учитель Сигодина Л. В. 2) Мастер- класс «Решение задач с экономическим содержанием», учитель Гинц М. Л. 3) « Об УМК, исключенных из Федерального перечня», руководитель РМО Сигодина Л. В. |
В этом году АКИПКРО было проведено 5 краевых вебинаров, которые проходили на базе МБОУ БСОШ №1, в них принимали участие от 11 до 24 учителей.
- «О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ЕГЭ-2015» 22.10.15
- «О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ОГЕ-2015» 26.11.15г.
- "Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта)". 10.12.15г.
- «Организационно-методические аспекты совершенствования качества математического образования в условиях реализации Концепции развития математического образования в Алтайском крае» 14.12.15г.
- «Дефициты учащихся в решении геометрических задач ЕГЭ и способы их устранения. Предварительные итоги участия школьников Алтайского края в международном исследовании TIMSS-2015» 29.02.16
Вебинары позволили еще раз встретиться учителям разных школ, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы.
Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают внедрять передовые технологии в учебный процесс (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 10 учителей имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы, остальные используют школьный сайт.
Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 2 учителя, на высшую квалификационную категорию -1.
Салий Елена Викторовна учитель МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2016»
В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли участие в районной олимпиаде. Очень высоких результатов учащиеся не показали. Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:
- Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
- Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
- Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
- Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.
Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны. Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах, и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.
Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения. Учителям (особенно сельских школ) необходимо активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами.
Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:
- Реализация ФГОС ООО
- Совершенствовать методику преподавания предмета.
- Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.
- Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
- Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).
- Активнее принимать участие в различных конкурсах.
- Увеличить количество публикаций на сайтах.
- Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Использовать здоровьесберегающие технологии.
Руководитель РМО учителей математики - Сигодина Лариса Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Благовещенская СОШ №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей иностранного языка 2015-2016
Анализ работы...
Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год
Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....
Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...
Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Выводы, вытекающие из анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.- Поставленные задачи были выполнены. Признат...
Анализ работы РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год
В данном материале рассмотрены основные цели и задачи, направления работы РМО. Изложена тематика вопросов, рассмотренных на методических объединениях, учителя их осветившие. ...