Анализ работы РМО учителей математики за 2019-2020 учебный год
материал (11 класс)
А н а л и з
работы районного методического объединения (РМО) учителей математики Кировского района за 2019-2020 учебный год
МО учителей математики работало по следующей методической теме:
«Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»
Целью деятельности методического объединения являлось создание
условий для формирования математической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС,
совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rmo_uchiteley_matematiki_kirovskogo_rayona_za_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы районного методического объединения (РМО) учителей математики Кировского района за 2019-2020 учебный год
МО учителей математики работало по следующей методической теме:
«Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»
Целью деятельности методического объединения являлось создание
условий для формирования математической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС,
совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.
Задачи работы РМО:
1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин гуманитарного цикла
2. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.
4. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ.
5. Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников
6. Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.
- Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
- Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение инновационных технологий;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- участие в районных и областных конкурсах творческих работ учителей и учащихся.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к математике.
- Повышение уровня подготовки педагогов к введению ФГОС второго поколения.
- Работа с одаренными детьми.
6. Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.
Основные направления деятельности РМО:
1 Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
2 Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение осваивания ФГОС ООО;
- использование информационных технологий
3 Организационная методическая деятельность:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам;
- оказание практической помощи педагогам.
4 Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
5 Организационная деятельность:
- проведение заседаний РМО;
- выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
- участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Основные виды и формы деятельности РМО:
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
- организация, проведение предметных олимпиад;
- анализ результатов предметных олимпиад;
информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.
В 2019-2020 учебном году работа велась по плану, согласованному на заседании РМО (28.08.2019). Учителя математики РМО в течение отчетного периода работали по программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, соответствующим ФГОС по математике с учётом федерального перечня учебников, допущенных в рекомендованных РФ к использованию в образовательном процессе.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету осуществляется по УМК авторов Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др.,Г.В. Дорофеев С.М.Никольский.
Все учителя работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методического объединения с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.
В 2019-2020 учебный году в районе было проведено 4 заседания РМО учителей математики:
№ | Мероприятия, форма проведения | Срок, место проведения. | Ответственный |
1 |
Заседание №1 : Тема «Планирование и организация методической работы учителей РМО учителей на 2019-2020 учебный год» 1.Отчет о работе районного методического объединения математики за 2018-2019 учебный год. 2.План работы районного методического объединения учителей математики на 2019-2020 учебный год. Рабочие программы на учебный год. 3.ГИА по математике в 2020 году. ИРО - методические нормативы. Разбор демоверсии ЕГЭ. Математика. Ошибки в ЕГЭ. 4.Утверждение графика открытых уроков. 5.Доклад «Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации, как фактор повышения общего образовательного уровня педагогов и обучающихся». 6.Уточнение данных об учителях РМО (банк данных педагогов, преподающих математику в школах района). 7.Работа математических кружков, результаты. 8.Доклад «Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного, среднего общего образования. Профессиональный стандарт педагога | 28.08.19 г МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово | Туаева А.И. руководитель РМО Доева Е.К. Ковалева З.A Виштунц С.В. Асланова О.М. |
3 | Составление плана РМО | сентябрь | математики |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике | сентябрь | Учителя-предметники |
6 | Методические консультации для учителей при проведении ГИА-9 и ЕГЭ. | сентябрь-май | Туаева А.И. |
7 |
Заседание №2: Тема «Содержание и организация обучения математике в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
1.Открытый урок в 8 классе «Преобразование рациональных выражений». 2.Знакомство с материалом вебинаров «Методические консультации для педагогов при проведении ГИА-9 и ЕГЭ». 3.Изучение нормативных документов по ГИА – 2019 -2020. | 18.10.19 г. МКОУ СОШ №1с. Эльхотово | Гаглоева М.О. Доева Е.К. Туаева А.И. Учителя-предметники |
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | РУО |
10 | Пробное тестирование по математике в 9 и 11 классах | ноябрь | РУО |
11 | Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году. | октябрь | РУО |
12 |
Заседание №3: Тема «Информационные технологии в учебном процессе» 1.Открытый урок в 9 классе «Решение систем уравнений второй степени», анализ. 2. Доклад «Основные подходы к преподаванию математики в условиях обновления образования» 3.Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов 4.Педагогическая мастерская. Демонстрационные материалы по математики: ЕГЭ – 2020 и ОГЭ - 2020. Методическая копилка и полезные сайты | 20.12.19 МКОУ СОШ с. Комсомольское | Туаева А.И. Бетеева З.С. Учителя предметники Махитарова Л.М. |
13 | Неделя математики | Декабрь, январь | Учителя школ района |
ОГЭ и ЕГЭ по математики. Пробные испытания по математики с целью оценки готовности к экзаменам. | февраль | Учителя школ района | |
14 | Заседание №4. Тема «Оценка качества образовательных достижений, учащихся по математике»
1.Открытый урок в 11 классе «Решение показательных уравнений и неравенств», анализ. . 2. Круглый стол «Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках математики»
| 13.03.19 г МКОУ СОШ №2 ст. Змейской | Багаева Р.Т. Учителя школ района |
15 |
Заседание №5. Тема «Итоги работы РМО» 1.Обмен опытом: Решение заданий ОГЭ и ЕГЭ, вызывающих затруднения у выпускников. 2. Анализ работы РМО учителей математики и задачи на 2020-2021 учебный год. | 24.04.19 г. МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово | Циукаева Л.Я., Доева Е.К., Ковалева З.А. Туаева А.И. руководитель РМО |
Запланированное 5 заседание (24.04.2020 г) не было проведено по причине КАРАНТИНА.
В начале года был проведен вебинар «Вопросы изменения КИМ ГИА -2020 по математике», проходивший на базе МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово, в котором приняли участие 18 учителей. Вебинар позволил еще раз встретиться учителям школ района, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы по подготовке к ГИА -2020
Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают внедрять передовые технологии в учебный процесс (наши учителя имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий).
Все учителя имеют высшее образование.
Качественный состав
Кол-во членов РМО | Стаж работы по специальности | Имеют категорию (на конец учебного года) % | |||||
до 3-х лет | до 15 лет | более 15 лет | более 25 лет | высшую | первую | не имеют | |
27 | 2 | 2 | 8 | 15 | 5(19%) | 14(52%) | 8(29%) |
Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводя в стобальную шкалу и не дают возможности в конкурсе на поступление в вузы. Результаты единого государственного экзамена по математике (базовый уровень) признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.
19.12.2019 г. РУО Кировского района было проведено тренировочное тестирование по математике(базовый уровень).
Результаты по образовательным организациям
В ТТ по математике приняли участие 85 выпускников,
минимальный первичный балл-7 баллов- не преодолели 13 (16%) учащихся. Успеваемость составила 84%.
Процент качества - 43%.
Средний первичный балл по району - 10,4 ( соответствует оценке « 3»)
Повышение профессионального мастерства педагогов
Педагогическую деятельность в районе осуществляют 27 педагогов Повышение профессионального мастерства, квалификации педагога происходит через курсы повышения квалификации. Курсовая подготовка и переподготовка на базе СОРИПКРО является одной из главных форм повышении квалификации педагогов района. В течение 2019-2020 учебного года 5 учителя математики образовательных организаций района прошли курсовую подготовку в СОРИПКРО.
В текущем учебном году математический конкурс – «Кенгуру» проходил в онлайн-формате, но не смотря на это почти все заявленные учащиеся приняли в конкурсе активное участие. Также учащиеся под руководством учителей занимаются научно-исследовательской работой.
Наряду с положительными результатами в работе методического объединения остаются проблемы:
1. Недостаточно эффективна деятельность РМО по ориентации
учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми.
2. Недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства.
3. Остаются сложности при создании полной базы данных учителей математики образовательных организаций района.
Исходя из анализа работы, определены задачи на предстоящий 2020 – 2021 учебный год:
1. Продолжить работу по повышению качества образования. Не допускать снижение качества ниже краевого уровня. Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ по математике.
2. Использование результатов ГИА как диагностику сформированности базовых знаний и умений.
3. Повышение результативности и качества обучения школьников на основе мониторинговой работы каждого учителя.
4. Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики.
6. Повышение квалификации в сфере информационных технологий без отрыва от работы (дистанционно).
7. Проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики.
8. Развивать интеллектуальный творческий потенциал учителя, через участие в профессиональных конкурсах и публикацию своих методических разработок.
Выводы, вытекающие из анализируемой информации:
- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.
- Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
- В основном поставленные задачи были выполнены.
- Работать в следующем году над темой «Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях введения ФГОС ООО» (3 год).
- Признать работу РМО в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.
Дистанционное обучение может быть приемлемым при выполнении следующих условий.
- Все участники образовательного процесса должны быть обеспечены необходимой техникой.
- Школа должна быть подключена к хорошей онлайн-платформе.
- Педагог одновременно работает с небольшим количеством учеников.
- Поддержка и понимание со стороны родителей.
Плюсы дистанционного обучения.
- Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
- Появляется больше свободного времени.
- Стеснительные ученики могут более активно проявлять себя в онлайн-уроках.
Минусы.
- Главный недостаток дистанционной формы обучения школьников – это отсутствие социальной среды, в которой формируется личность ребенка, как частички общества.
- В многодетных семьях сразу всем детям организовать дистанционное обучение очень сложно, а иногда и невыполнимо.
- Нет гарантии самостоятельного выполнения заданий.
- В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся.
- Много времени уходит на настройку техники, могут происходить сбои в работе Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год
Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....
Анализ работы ШМО учителей МИФ за 2019-2020 учебный год.
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год....
Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...
План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования» Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...
Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Выводы, вытекающие из анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.- Поставленные задачи были выполнены. Признат...