Анализ работы РМО учителей математики за 2019-2020 учебный год
материал (11 класс)

Туаева Альбина Ивановна

                                                                                                                                                             А  н а л и з 

работы районного методического объединения (РМО) учителей математики Кировского района  за 2019-2020 учебный год

 МО учителей математики работало по следующей методической теме: 

       «Профессиональное развитие педагога  в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»

    Целью деятельности методического объединения являлось создание

 условий для формирования математической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС,

совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Анализ

работы районного методического объединения (РМО) учителей математики Кировского района  за 2019-2020 учебный год

 МО учителей математики работало по следующей методической теме: 

       «Профессиональное развитие педагога  в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»

    Целью деятельности методического объединения являлось создание

 условий для формирования математической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС,

совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. 

     

       Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Задачи работы РМО: 

1. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин гуманитарного цикла

2. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.  

 3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.

4. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ.

5. Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников

6. Совершенствование работы с одарёнными  детьми путём  привлечения их к  активной проектной и исследовательской деятельности.

  • Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
  • Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
  • Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение инновационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  •  участие в районных и областных конкурсах творческих работ учителей и учащихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
  2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  5. Повышение интереса учащихся к математике.
  6. Повышение уровня подготовки педагогов к введению ФГОС второго поколения.
  7. Работа с одаренными детьми.

6. Совершенствование работы с одарёнными  детьми путём  привлечения их к  активной проектной и исследовательской деятельности.

Основные направления деятельности РМО:

1 Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;

2 Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение осваивания ФГОС ООО;
  • использование информационных технологий

3 Организационная методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание

практической помощи педагогам;

  • оказание практической помощи педагогам.

4 Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Основные виды и формы деятельности РМО:

  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
  • организация, проведение предметных олимпиад;
  • анализ результатов предметных олимпиад;

информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);

При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.

     В 2019-2020 учебном году работа велась по плану, согласованному на заседании РМО (28.08.2019). Учителя математики РМО в течение отчетного периода работали по программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, соответствующим ФГОС по математике с учётом федерального перечня учебников, допущенных в рекомендованных РФ к использованию в образовательном процессе.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету  осуществляется по УМК авторов  Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др.,Г.В. Дорофеев С.М.Никольский.

 Все учителя  работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методического объединения с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.

В 2019-2020 учебный году в районе было проведено 4 заседания РМО учителей математики:

                 Мероприятия, форма проведения

Срок, место проведения.

Ответственный

1

 

   Заседание №1 : Тема «Планирование и организация методической работы учителей РМО учителей  на 2019-2020 учебный год»

1.Отчет о работе районного методического объединения математики за 2018-2019 учебный год.

2.План работы районного методического объединения учителей математики на 2019-2020 учебный год. Рабочие программы на учебный год.

3.ГИА по математике в 2020 году. ИРО - методические нормативы. Разбор демоверсии ЕГЭ. Математика. Ошибки в ЕГЭ.

4.Утверждение графика открытых уроков.

5.Доклад «Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации, как фактор  повышения  общего образовательного уровня педагогов и обучающихся».  

     6.Уточнение данных об учителях РМО (банк данных педагогов, преподающих математику в школах района).

         7.Работа математических кружков, результаты.

         8.Доклад «Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного, среднего общего образования. Профессиональный стандарт педагога

28.08.19 г

МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово

Туаева А.И. руководитель РМО

Доева Е.К.

Ковалева З.A

Виштунц С.В.

Асланова О.М.

3

Составление плана РМО

сентябрь

математики

4

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

сентябрь

Учителя-предметники

6

Методические консультации для учителей при проведении ГИА-9 и ЕГЭ.

сентябрь-май

Туаева А.И.

7

     

 Заседание №2: Тема «Содержание и организация обучения математике в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

         

           1.Открытый урок в 8 классе «Преобразование рациональных выражений».

 2.Знакомство с материалом вебинаров «Методические консультации для педагогов при проведении ГИА-9 и ЕГЭ».

3.Изучение нормативных документов по ГИА – 2019 -2020.

18.10.19 г.

МКОУ СОШ №1с. Эльхотово

Гаглоева М.О.

Доева Е.К.

Туаева А.И.

Учителя-предметники

8

Муниципальный этап  Всероссийской олимпиады школьников  по математике

октябрь

РУО

10

Пробное тестирование по математике в  9 и 11 классах

ноябрь

 РУО

11

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.

октябрь

РУО

12

   

    Заседание №3: Тема «Информационные технологии в учебном процессе»

        1.Открытый урок в 9 классе «Решение систем уравнений второй степени», анализ.

       2. Доклад «Основные подходы к преподаванию математики  в условиях обновления образования»

       3.Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников  9-х, 11-х классов

       4.Педагогическая мастерская. Демонстрационные материалы  по математики: ЕГЭ – 2020 и ОГЭ - 2020. Методическая копилка и полезные сайты

20.12.19

МКОУ СОШ с. Комсомольское

Туаева А.И.

Бетеева З.С.

Учителя предметники

Махитарова Л.М.

13

Неделя математики

Декабрь, январь

Учителя школ района

ОГЭ и ЕГЭ по математики. Пробные испытания по математики с целью оценки готовности к экзаменам.

февраль

Учителя школ района

 

14

     Заседание №4.  Тема «Оценка качества образовательных достижений, учащихся по математике»

       

          1.Открытый урок в 11 классе «Решение  показательных уравнений и неравенств»,  анализ.

 .

         2. Круглый стол «Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках математики»

     

        

13.03.19 г

МКОУ СОШ №2 ст. Змейской

Багаева Р.Т.

Учителя школ района

15

   

   

 Заседание №5.  Тема «Итоги работы РМО» 

       1.Обмен опытом: Решение заданий ОГЭ и ЕГЭ, вызывающих затруднения у выпускников.

2. Анализ работы РМО учителей математики и задачи на 2020-2021 учебный год.

24.04.19 г.

МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово

Циукаева Л.Я.,

Доева Е.К.,

Ковалева З.А.

Туаева А.И.

руководитель РМО

Запланированное 5 заседание  (24.04.2020 г) не было проведено по причине КАРАНТИНА.

   В начале года  был проведен  вебинар «Вопросы изменения  КИМ ГИА -2020 по математике», проходивший на базе МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово, в котором приняли участие   18 учителей. Вебинар позволил еще раз встретиться учителям  школ района, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы по подготовке к ГИА -2020

Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают  внедрять передовые технологии в учебный процесс  (наши учителя  имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий).

 Все учителя имеют высшее образование.

                   

Качественный состав

Кол-во членов РМО

Стаж работы по специальности

Имеют категорию (на конец учебного года) %

до 3-х лет

до 15 лет

более 15 лет

более 25 лет

высшую

первую

не имеют

27

2

2

8

15

5(19%)

14(52%)

8(29%)

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводя в стобальную шкалу и не дают возможности в конкурсе на поступление в вузы. Результаты единого государственного экзамена по математике (базовый уровень) признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.

19.12.2019 г. РУО Кировского района было проведено тренировочное тестирование по математике(базовый уровень).

Результаты по образовательным организациям

Код ОО

ОО

Кол-во участни-ков

Отметки

"2"

"3"

"4"

"5"

% кач

% успев

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

301601

МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово

9

 0

0

6

67

2

22

1

11

33

100

301602

МКОУ СОШ №2 с.Эльхотово

10

30

4

40

3

30

0,0

30

 70

301603

МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово

15

1

6,7

7

46,7

5

33,3

2

13,3

46,6

  93

301604

МКОУ СОШ с.Дарг-Кох

5

 

0,0

 1

20

4

80

0,0

80

100

301605

МКОУ СОШ №1 ст.Змейская

16

 1

6

10

63

5

31

0,0

31

94

301606

МКОУ  СОШ №2 ст.Змейская

14

28

6

42

3

21

7

29

71

301609

МКОУ СОШ с.Карджин

6

 2

33,3

1

17

2

33,3

1

17

50

67

301610

МКОУ СОШ с.Комсомольское

4

25

75

0,0

0,0

0

75

301606

МКОУ СОШ с.Ставд-Дурт

3

0,0

0,0

3

100

0,0

100

100

301606

МКОУ СОШ с.Иран

3

1

33,3

1

33,3

1

33,3

0,0

33

  67

Итого

        85

13

16

39

40

28

38

5

  5,8

   43

84

В ТТ по математике приняли участие 85 выпускников,

минимальный первичный балл-7 баллов- не преодолели 13 (16%) учащихся. Успеваемость составила 84%.

 Процент качества - 43%.

Средний первичный балл по району -  10,4 ( соответствует оценке « 3»)

                  Повышение профессионального мастерства педагогов

     Педагогическую деятельность в районе осуществляют 27 педагогов Повышение профессионального мастерства, квалификации педагога происходит через курсы повышения квалификации.  Курсовая подготовка и переподготовка на базе СОРИПКРО является одной из главных форм повышении квалификации педагогов района. В течение 2019-2020 учебного года 5 учителя математики образовательных организаций района прошли курсовую подготовку в СОРИПКРО.

      В текущем учебном году математический конкурс – «Кенгуру» проходил  в онлайн-формате, но не смотря на это  почти все заявленные учащиеся  приняли в конкурсе активное участие. Также учащиеся под руководством учителей занимаются научно-исследовательской работой.

     Наряду с положительными результатами в работе методического объединения остаются проблемы:

1. Недостаточно эффективна деятельность РМО по ориентации
учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми.

2. Недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства.

3. Остаются сложности при создании полной базы данных учителей математики образовательных организаций района.

    Исходя из анализа работы, определены задачи на предстоящий 2020 – 2021 учебный год:

1. Продолжить работу по повышению качества образования. Не допускать снижение качества ниже краевого уровня. Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ по математике.

2. Использование результатов ГИА как диагностику сформированности базовых знаний и умений.

3. Повышение результативности и качества обучения школьников на основе мониторинговой работы каждого учителя.

4. Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных  потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики.

6. Повышение квалификации в сфере информационных технологий без отрыва от работы (дистанционно).

7. Проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики.

8. Развивать интеллектуальный творческий потенциал учителя, через участие в профессиональных конкурсах и публикацию своих методических разработок.

Выводы, вытекающие из анализируемой информации:

  • Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.
  • Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • В основном поставленные задачи были выполнены.
  • Работать в следующем году над темой «Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях введения ФГОС ООО» (3 год).
  • Признать работу РМО в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.

     Дистанционное обучение может быть приемлемым при выполнении следующих условий.

  • Все участники образовательного процесса должны быть обеспечены необходимой техникой.
  • Школа должна быть подключена к хорошей онлайн-платформе.
  • Педагог одновременно работает с небольшим количеством учеников.
  • Поддержка и понимание со стороны родителей.

    Плюсы дистанционного обучения.

  • Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
  • Появляется больше свободного времени.
  • Стеснительные ученики могут более активно проявлять себя в онлайн-уроках.

     Минусы.

  • Главный недостаток дистанционной формы обучения школьников – это отсутствие социальной среды, в которой формируется личность ребенка, как частички общества.
  • В многодетных семьях сразу всем детям организовать дистанционное обучение очень сложно, а иногда и невыполнимо.
  • Нет гарантии самостоятельного выполнения заданий.
  • В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся.
  • Много времени уходит на настройку техники, могут происходить сбои в работе Интернета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год

Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....

Анализ работы ШМО учителей МИФ за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год....

Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...

План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»  Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...

Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Выводы, вытекающие из   анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.-  Поставленные задачи были выполнены. Признат...