Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал по математике на тему
Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_matematiki_pilninskogo_r-na_za_2017.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год
1. Качественный состав РМО в 2017-2018 учебном году.
Кол-во членов РМО | Стаж работы по специальности | Имеют категорию (на конец учебного года) % | |||||
до 3-х лет | до 15 лет | более 15 лет | более 25 лет | высшую | первую | не имеют | |
31 | 1 | 6 | 9 | 15 | 7 | 21 | 3(двое из них- администрация) |
Диаграмма № 1. Квалификационный уровень членов РМО (приложение-2)
2. Динамика изменения квалификационного уровня членов РМО
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
высшая | 4 | 6 | 7 |
первая | 21 | 23 | 21 |
не имеют | 6 | 3 | 3 |
Диаграмма № 2. Динамика изменения квалификационного уровня членов РМО
(приложение-3)
- Методическая тема, над которой работало РМО в 2017-2018 учебном
году «Освоение новых подходов к образованию: компетентного, ресурсного и системно-деятельного- как основного способа совершенствования качества образования-роста результативности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС»
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и создание условий для развития и поддержки одаренных детей с целью обеспечения их личностной самореализации.
1.2 Задачи, поставленные для достижения цели.
1. Создание условий для выявления поддержки и развития одаренных детей и обеспечение их участия в олимпиадах всех уровней;
2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через курсовую переподготовку, семинары, конкурсы, научно-практические конференции;
3.Оказание методической помощи по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий и методик обучения для повышения качества образования в условиях введения ФГОС;
4.Содействие созданию условий для самореализации учителя через использование современных образовательных и информационных технологий.
5.Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
6.Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся
1.3.Формы и методы работы, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач.
Для реализации поставленных задач с учителями математики в соответствии с утвержденным планом работы на 2017-2018 учебный год использовались следующие формы и методы работы: теоретический семинар, семинар-практикум, круглый стол. Анализ заседаний РМО показывает, что учителя на достаточно высоком уровне владеют методикой преподавания предмета, имеют хорошую теоретическую подготовку, знают психологические особенности обучающихся, используют разнообразные формы проведения уроков. Вопросы, вынесенные на обсуждение и рассмотрение, способствовали решению, поставленных перед преподавателями РМО задач. Учителя принимали активное участие в подготовке и проведении, на заседаниях учителя делились своими наработками, знакомились с нормативными и инструктивными документами, были проведены обзоры научно-педагогической, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Учителя математики проводят свои уроки методически грамотно.
1.4. Краткий отчет о проведении заседаний РМО.
В течение всего учебного 2017- 2018 года проведено 3 заседания РМО, где рассматривались и обсуждались нормативные документы по предмету; новая методическая литература; вопросы о новых требованиях по аттестации учителей; теоретические вопросы, связанные с современными технологиями, применяемыми учителями на уроках математики; вопросы, связанные с подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ : «Итоги ЕГЭ в 11-х классах, анализ экзаменационной работы в 2017г. и о требованиях к выполнению письменной экзаменационной работы по математике в 2018уч.г..»( Оловянова Е.А.; Трофимова Т.Б.- Пильнинская СШ №2); «Рабочая программа и тематическое планирование по математике в 5-6 классах в условиях перехода на ФГОС. Анализ УМК 5-6кл. авторов А.Г.Мерзляк и др.»- доклад Оловяновой Е.А.- Пильнинская СШ №2; «Дистанционное обучение в школе» »-(Погодина А.А.-МОУ Можаров-Майданская СШ); «Обмен опытом работы по подготовке обучающихся к олимпиадам»-( Ширманова И.С. Медянская СШ) . «Мотивация учебной деятельности и ее формирование» (Володина Л.К. – МОУ Озёрская ОШ); «Технологии работы с текстом в условиях перехода к ФГОС»(Грачёва Е.В. .- Пильнинская СШ №2); «Технологии формирования УУД» (Цыганова Г.В.- – МОУ Озёрская ОШ); «Способы формирования метапредметных результатов учащихся» (Фейзрахманова Р.А.- МОУ Петряксинская СОШ); «Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода» (Чекушина Т.Г.- Столбищенская ОШ); «Подготовка учащихся к промежуточному тестированию. Демо-версии КИМ» (доклад Оловяновой Е.А.- Пильнинская СШ №2)«Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся. Проектная деятельность на уроках математики».(Оловянова Е.А.- Пильнинская СШ №2);«Контроль и оценка результатов обучения математике. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания
знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе» (Тарасова Н.Н-Княжегорская ОШ) «Анализ районных олимпиад по математике в 7-11классах.Подготовка учащихся к Государственной аттестации. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления»(Оловянова Е.А.- Пильнинская СШ №2) «Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ОГЭ» (Синицына С.А.- Бортсурманская СШ) «Роль домашних заданий в учебной деятельности школьника» (Гущина М.Н- Деяновская ОШ)
1.5. Краткий отчет о проведенных мероприятиях. Учителями РМО были разработаны материалы для проведения школьной олимпиады по математике, на которой принимало участие немалое количество учащихся, лучшие из которых участвовали в районной олимпиаде- 41 участник.
К сожалению, призёров и победителей среди них не оказалось.
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
Количество участников | 38 | 21 | 41 |
победители | 0 | 2 | 0 |
призёры | 1 |
Провели районный конкурс проектов «Реальная математика», на котором обучающиеся показали высокий уровень исследовательских работ. По решению жюри- все участники- победители
ФИ участника | Класс | Название проекта | Номинация | Руководитель |
Махмутов Алим Камильевич | МОУ Петряксинская СШ 6 класс | «Как я могу сберечь воду» | Экология и математика | Айнетдинова Хасимя Абдулбяровна |
Андреянова Ксения Владимировна | МОУ Можаров-Майданская СШ; 5 класс | «Великая загадка математики» | Экология и математика | Погодина Анна Александровна |
Гущин Алексей Дмитриевич | МОУ Деяновская ОШ; 7 класс | «Математика в медицине» | Математика в медицине | Гущина Марина Николаевна |
Архипов Иван Сергеевич | МОУ Мало-Андосовская основная школа; 7 класс | «Математика в медицине» | Математика в медицине | Шушкина Елена Константиновна |
Наумов Артур Антонович | МБОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина; 9 класс | «Экология и математика» | Экология и математика | Оловянова Елена Анатольевна |
Гаврилова Екатерина Веняминовна | МБОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина; 6 класс | «Математика в медицине» | Математика в медицине | Оловянова Елена Анатольевна |
Синицын Александр Сергеевич | МОУ Бортсурманская СШ; 9 класс, | «Математический аспект экологической ситуации» | Экология и математика | Синицына Светлана Александровна; Чишкина Надежда Александровна |
Чишкин Юрий Игоревич | МОУ Бортсурманская СШ; 8 класс, | «Математический аспект экологической ситуации» | Экология и математика | Синицына Светлана Александровна; Чишкина Надежда Александровна |
Учителя, входящие в состав экспертной группы по проверке работ ОГЭ прошли краткосрочное обучение по курсу «Методика оценки выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ по математике» в 2018 г.
Выступление членов РМО на семинарах, участие в конкурсах
на муниципальном уровне.
ФИО | Школа | |
Выступление на РМО | Оловянова Е.А. Трофимова Т.Б. Грачёва Е.В. Погодина А.А. Ширманова И.С. Володина Л.К. Фейзрахманова Р.А. Чекушина Т.Г. Цыганова Г.В. | МБОУ ПСШ№2 МБОУ ПСШ№2 МБОУ ПСШ№2 МОУ Можаров-Майданская СШ Медянская СШ МОУ Озёрская ОШ МОУ Петряксинская СОШ Столбищенская ОШ МОУ Озёрская ОШ |
Конкурс проектов «Реальная математика | Оловянова Е.А. Айнетдинова Х.А. Погодина А.А. Гущина М.Н. Шушкина Е.К. Синицына С.А. Чишкина Н.А. | МБОУ ПСШ№2 МОУ Петряксинская СОШ МОУ Можаров-Майданская СШ МОУ Деяновская ОШ МОУ Мало-Андосовская ОШ МОУ Бортсурманская СШ МОУ Бортсурманская СШ |
Конкурс педагогических идей | Оловянова Е.А. Погодина А.А. Гущина М.Н. Харитонова Л.В. | МБОУ ПСШ№2 МОУ Можаров-Майданская СШ МОУ Деяновская ОШ МБОУ ПСШ№2 |
Конкурс «Учитель года» | Грачева Е.В. | МБОУ ПСШ№2 |
- Краткий отчет о проведении консультаций в рамках работы консультационной группы по вопросам ФГОС.
Таблица № 2
Форма отчета о проведении консультаций в 2017-2018 учебном году
№ пп | Дата проведения консультации | Аудитория (для кого проводилась консультация) | Тема консультации | Краткое содержание консультации |
1. | 26.02.18 | Грачева Елена Владимировна | Промежуточная аттестация в 9 классе | КИМы, спецификация работы |
2. | 02.03.18 | Гущина Марина Николаевна | ВПР в 5-6 кл. | Сроки, спецификация работы |
3. | 06.04.18 | Харитонова Людмила Владимировна | Мониторинг 5-8 кл. | Методические рекомендации |
4. | 19.06.18 | Ширманова Ирина Сергеевна | ЕГЭ-профильный уровень | Анализ ошибок в работе обучающегося |
5. | 03.09.18 | Погодина Анна Александровна | Дистанционное обучение | Вовлечение обучающихся района в дистанционное обучение (10-11 кл.) |
- Работа по самообразованию членов РМО, результативность работы.
- Все члены РМО активно занимаются самообразованием, у каждого есть своя тема. Примеры некоторых тем см. в приложении
- Результаты ГИА обучающихся
9 класс. Результаты ГИА-9 за 3 года:
год | Средняя экзаменационная отметка | Количество участников на «4» и «5»(%) |
2016 | 4 | 74,8 |
2017 | 4,1 | 83 |
2018 | 3,5 | 40,7 |
Вывод: В связи с ужесточением условий проведения экзамена, понизилась средняя отметка, которая, в принципе, совпала с годовой.
ГИА по математике выпускников 9-х классов за 2018 г по школам:
ОО | Средняя отметка | Кол-во «2» | Качество обученности |
Бортсурманская СОШ | 3,4 | 0 | 29 |
Красногорская СШ | 3,7 | 0 | 55 |
Курмышская СШ | 3,1 | 1 | 25 |
М-Майданская СШ | 3,2 | 0 | 20 |
Медянская СШ | 3,5 | 0 | 40 |
Петряксинская СШ | 3,7 | 0 | 64 |
Пильнинская СШ №2 | 3,6 | 0 | 49 |
Столбищенская СШ | 2,9 | 1 | 0 |
Деяновская ОШ | 3,3 | 0 | 33 |
М-Андосовская ОШ | 3,5 | 0 | 50 |
Озерская ОШ | 3,25 | 0 | 25 |
Княжегоская ОШ филиал | 3,5 | 0 | 50 |
РАЙОН | 3,5/4 | 2/0 | 40,7/83 |
ГИА-11
Не преодолели минимальный порог:
2016 | 2017 | 2018 | |
Профиль (%) | 16,6 | 10 | 0 |
База(%) | 0 | 0 | 0 |
Вывод: Результаты экзамена значительно улучшились.
Показатели выполнения экзаменационной работы
по математике (базовый уровень). Средняя отметка за последние 3 года.
год | Район | Область | РФ |
2016 | 4,1 | 4,18 | 4,2 |
2017 | 4,3 | 4,3 | 4,32 |
2018 | 4,19 | 4,23 | 4,29 |
Показатели выполнения экзаменационной работы
по математике (профильный уровень)
год | Район | Область | РФ |
2016 | 42,06 | 46,3 | 45,2 |
2017 | 47,7 | 48 | 47,1 |
2018 | 48 | 52,99 | 49,8 |
Выводы:
1.В течение всего учебного года в РМО поддерживалась благоприятная, позитивная рабочая атмосфера, благодаря чему были достигнуты стабильные результаты работы.
2.Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района. Поставленные задачи в основном успешно реализованы.
3.Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
4.Методическая работа осуществлялась на должном уровне и органично соединялась с повседневной практикой педагогов.
5.Признать работу РМО учителей математики удовлетворительной.
6. Работать в следующем году над темой «Совершенствование качества математического образования участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС»
Наряду с положительными результатами в работе методического объединения отмечаются и проблемы:
- невысокое качество знаний по математике;
- недостаточно выработаны вычислительные навыки обучающихся средней и старшей школы;
- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам.
На следующий учебный год поставить следующие задачи:
- Активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х и 9-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Совершенствовать методы обучения по предмету, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.
- Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС
- Продолжить работу по обобщению и трансляции опыта на заседаниях
Дата
Подпись руководителя РМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики за 2017-2018 учебный год
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 5 человек. Методическое объединение работает п...
Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...
Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Выводы, вытекающие из анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.- Поставленные задачи были выполнены. Признат...
Анализ работы РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год
В данном материале рассмотрены основные цели и задачи, направления работы РМО. Изложена тематика вопросов, рассмотренных на методических объединениях, учителя их осветившие. ...