Методическая конференция :"Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями"
статья

Пурдяева Валентина Викторовна

Обмен опытом: использование современных образовательных технологий в воспитательном процессе: здоровьесберегающая технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г Смоленска»

Методическая конференция

«Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»

Обмен опытом: использование современных образовательных технологий в воспитательном процессе: здоровьесберегающая технология.

                                                                                             Классный руководитель 7а класса:

                                                                                             Пурдяева В.В.

                                                                    Смоленск,2021

          Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

           Всем известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Вопросы охраны жизни и здоровья учащихся крайне актуальны. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом. Ухудшение состояния здоровья детей, все большее увеличение учебной нагрузки, неблагоприятные социальные и экологические условия, рост социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют о необходимости применения доступных основной массе учащихся урочных и внеурочных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, создания у детей устойчивой мотивации систематическим занятиям спортом. Отчего зависит наше здоровье? 20% - наследственность, 20 % - экология, 10% - медицина, 50 % - образ жизни.

          Хорошее здоровье определяется нормальным расположением, устройством и правильным функционированием органов тела, отсутствием предрасположений к заболеваниям, приятным самочувствием. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Здоровье детей вызывает серьезную обеспокоенность специалистов. За последние 10 лет заболеваемость подростков увеличилась примерно на 80%. Стрессы подстерегают учащихся постоянно и везде, когда их вызывают к доске, плохая оценка на уроке, сдача зачёта и т.д. перечень неблагоприятных воздействий на здоровье учащихся не исчерпывается. А сколько ещё отрицательных влияний вне школы, остается догадываться. В связи с этим встают трудные вопросы. Что делать? К чему стремиться? И как уберечь школьников? Так или иначе, школа в ответе и за их образование, и за их здоровье.

         Цель современного учебного заведения – подготовка учащихся к жизни. Каждый обучающийся должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

                 За последние годы в стране и обществе произошли ощутимые перемены. Образование реагирует на эти изменения. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за овладение необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Классификация здоровьесберегающнх технологий.

По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний;
коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-
гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью
(информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии
организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и
коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

  1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
  2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
  3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

           Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

Как же я использую здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда и в работе классного руководителя?
Прежде всего, чётко определяю для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»:
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья, использование физкультурных минуток, зарядки для глаз.
Устанавливаю взаимосвязь с медицинским работником школы, знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, учитываю в работе показания медработников.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и преподавателю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности.

Цель современного учебного заведения – подготовка учащихся к жизни. Каждый обучающийся должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

               Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающией педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу,  с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

                 За последние годы в стране и обществе произошли ощутимые перемены. Образование реагирует на эти изменения. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за овладение необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

«ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!»

Основные задачи по воспитанию ЗОЖ:

  • Воспитание у детей потребности в здоровье.
  • Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
  • Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
  • Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

Оздоровительно-воспитательные мероприятия:

  • Организация санаторно-курортного лечения.
  • Проведение дней здоровья.
  • Участие в спортивных мероприятиях школы и города.
  • Использование в учебном процессе физкультминуток, подвижных перемен. Проведение пеших экскурсий в природу и по городу.

Предполагаемые результаты для детей: 

  • Сформированные навыки здорового образа жизни.
  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  • Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  • Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Выводы и предложения:

  • Небольшая часть учащихся 7-х классов занимаются в спортивных секциях (плавание, футбол) и принимают участие в спортивных соревнованиях. Учащиеся стали внимательнее относиться к своему здоровью и избавляются от вредных привычек.
  • Необходимо продолжить работу по формированию здорового образа жизни учащихся, используя здоровьесберегающие технологии.
  • Уделить внимание на приобщение родителей в процесс оздоровления школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности

1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....

Современные образовательные технологии,используемые в ДОУ.Цвето-терапия.

В материале перечислены ненасильственные методы и приёмы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста, упражения с цветом, изобразительные техники, список литературы по теме....

Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии

Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии...

Отчёт учителя начальных классов о результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ

Отчёт учителя начальных классово результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ...

«Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»

laquo;Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями»(здоровьесберегающая технология)...