Рабочая программа спецкурса "Эрудит" (обществознание, экономика, право)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа курса призвана повысить интерес к изучению предметов социально-гуманитарного цикла и предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке участников олимпиадного движения по предметам «обществознание», «право», «экономика». Программа курса ориентирована на знакомство и практическую отработку основных типов олимпиадных заданий Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике школьного и муниципального этапов.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом Методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа спецкурса "Эрудит" (обществознание, экономика, право) | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия )
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой»
Проверено: Руководитель МО Протокол заседания МО № 13 «27» августа 2020 г. | Согласовано: Зам. директора « 28» августа 2020 г. | Утверждаю: Директор Приказ № 212 от 31.08. 2020 г. |
Рабочая программа
Эрудит (экономика, обществознание, право)
5 - 9 класс
на 2020 – 2021 уч. год
Разработчик: Акинина Лариса Николаевна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
- Пояснительная записка.
Программа курса призвана повысить интерес к изучению предметов социально-гуманитарного цикла и предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке участников олимпиадного движения по предметам «обществознание», «право», «экономика». Программа курса ориентирована на знакомство и практическую отработку основных типов олимпиадных заданий Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике школьного и муниципального этапов.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом Методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике в 2020/21 учебном году.
Цель курса: вовлечение способных к предмету учащихся в олимпиадное движение.
Задачи курса:
- повышение предметной компетентности учеников;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- знакомство со структурой и содержанием олимпиадной работы ВСОШ по обществознанию, праву, экономике;
- выявление критериев оценивания олимпиадной работы ВСОШ по обществознанию, праву, экономике;
- формирование умений и навыков решения олимпиадных заданий разного типа.
Программа курса рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Участник курса научится:
решать олимпиадные задания разного вида ВСОШ по обществознанию, праву, экономике.
Участник курса получит возможность научиться:
работать с различными источниками информации (иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, таблицы, тексты).
- Содержание учебного курса (35 часов)
Требования к подготовке школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике.
Структура и содержание олимпиадной работы по обществознанию, праву, экономике.
Критерии оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Список литературы, интернет-ресурсов и других источников для подготовки к олимпиаде.
Основные типы олимпиадных заданий:
- Задания с выбором ответа: множественный выбор.
- Задания с кратким ответом, нацеленные на объяснение логического ряда событий, имён, понятий и т. п.:
А) Принцип образования рядов.
Б) Заполнение пропуска в ряду
В) Определение лишнего в ряду
- Классификация событий, понятий, явлений, дат и т. п.:
А) Определение правильности и ошибочности утверждений.
Б) Установление соответствия.
- Работа с обществоведческими терминами:
А) Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний.
Б) Лингвистический конструктор (определение термина и составление его характеристики из предложенных слов и словосочетаний).
В) Закончите определения.
Г) Обществоведческий кроссворд.
- Работа с иллюстративным рядом:
А) Группировка приведённых изображений по определённым признакам.
Б) Задания культурологической тематики в олимпиадах по обществознанию.
В) Работа с картой.
- Работа со схемами:
А) Составление схемы отношений обществоведческих понятий.
Б) Заполнение пропусков в предложенных схемах.
В) Работа с диаграммой.
- Работа с текстовыми и другими источниками социальной информации:
А) Анализ обществоведческого текста.
Б) Заполнение пропусков в обществоведческом тексте.
В) Составление плана ответа.
Г) Аргументация выбранной позиции
- Обществоведческие задачи:
А) Правовая задача.
Б) Экономическая задача
В) Логические задания
Г) Описание социального явления на основе анализа текстовых и статистических данных.
Д) Эссе
Олимпиадные задания других всероссийских олимпиад (турнир им. М.В. Ломоносова).
- Календарно-тематическое планирование курса
№ | Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Дата проведения |
1 | Требования к подготовке школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, экономике и праву | 1 | лекция | 02.09 |
2 | Структура олимпиадной работы по обществознанию, экономике и праву | 1 | лекция | 09.09 |
3 | Критерии оценивания выполненных олимпиадных заданий | 1 | лекция | 16.09 |
4 | Список литературы, интернет-ресурсов и других источников для подготовки к олимпиаде | 1 | лекция | 23.09 |
5 | Задания с выбором ответа: множественный выбор | 1 | Лекция, практикум | 30.09 |
6 | Задания на объяснение логического ряда: принцип образования ряда | 1 | Лекция, практикум | 07.10 |
7 | Задания на объяснение логического ряда: заполнение пропуска в ряду | 1 | Лекция, практикум | 14.10 |
8 | Задания на объяснение логического ряда: определение лишнего в ряду | 1 | Лекция, практикум | 21.10 |
9 | Задания на классификацию: определение правильности и ошибочности утверждений | 1 | Лекция, практикум | 28.10 |
10 | Задания на классификацию: установление соответствия | 1 | Лекция, практикум | 11.11 |
11 | Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний | 1 | Лекция, практикум | 18.11 |
12 | Лингвистический конструктор | 1 | Лекция, практикум | 25.11 |
13 | Задание «закончите определение» | 1 | Лекция, практикум | 02.12 |
14 | Задания по работе с правовыми понятиями | 1 | Лекция, практикум | 09.12 |
15 | Задания на расшифровку аббревиатуры | 1 | Лекция, практикум | 16.12 |
16 | Задания на перевод латинских выражений | 1 | Лекция, практикум | 23.12 |
17 | Обществоведческий кроссворд | 1 | Лекция, практикум | 30.12 |
18 | Работа с иллюстративным рядом: группировка приведённых изображений по определённым признакам | 1 | Лекция, практикум | 15.01 |
19 | Задания культурологической тематики в олимпиадах по обществознанию | 1 | Лекция, практикум | 22.01 |
20 | Работа с картой | 1 | Лекция, практикум | 29.01 |
21 | Составление схемы отношений обществоведческих понятий | 1 | Лекция, практикум | 05.02 |
22 | Заполнение пропусков в предложенных схемах | 1 | Лекция, практикум | 12.02 |
23 | Работа с диаграммой | 1 | Лекция, практикум | 19.02 |
24 | Анализ обществоведческого текста | 1 | Лекция, практикум | 03.03 |
25 | Заполнение пропусков в обществоведческом тексте | 1 | Лекция, практикум | 10.03 |
26 | Составление плана ответа | 1 | Лекция, практикум | 17.03 |
27 | Аргументация выбранной позиции | 1 | Лекция, практикум | 24.03 |
28 | Работа с правовыми текстами | 1 | Лекция, практикум | 31.03 |
29 | Задания на анализ историко-правового текста | 1 | Лекция, практикум | 07.04 |
30 | Правовая задача | 1 | Лекция, практикум | 21.04 |
31 | Экономическая задача | 1 | Лекция, практикум | 28.04 |
32 | Логические задания | 1 | Лекция, практикум | 05.05 |
33 | Описание социального явления на основе анализа текстовых и статистических данных | 1 | Лекция, практикум | 12.05 |
34 | Эссе | 1 | Лекция, практикум | 19.05 |
35 | Творческие олимпиадные задания | 1 | Лекция, практикум | 26.05 |
Материально-техническое обеспечение
- Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике в 2020/21 учебном году. - М, 2020
- http://minobr.sakha.gov.ru/obschee-obrazovanie/olimpiady
- https://vos.olimpiada.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Региональной экономики
Рабочая программа по дисциплине Региональная экономика...
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика образовательного учреждения Специальность 050146
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика образовательного учреждения 1.1. Область применения...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика и менеджмент"
Эта рабочая программа разработана для специальности "Компьютерные сети" в соответствии с ФГОС нового поколения....
Рабочие программы по факультативу "Экономика"
Данная рабочая программа предполагает расширенное изучение раздела "Экономика" из обществоведческого курса...
Рабочая программа Математика в экономике
Представляю Рабочую программу для элективного курса Математика в экономике....
Рабочая программа Элективного курса «Экономика и право» для 11класса
Изучение экономики и права в старшей школе на базовом уровне...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...