Рабочая программа Математика в экономике
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Представляю Рабочую программу для элективного курса Математика в экономике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_ekonomike.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАМма элективного курса
МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ
для специальности 080118 «Страховое дело»
2012 год
ОДОБРЕНА
Методической предметно-цикловой
Комиссией естественнонаучных дисциплин
Протокол №3 от 25 октября 2012 года
ОДОБРЕНА
Методическим советом
Петровского колледжа
Протокол №___ от
Разработчик:
Рытова Ирина Владимировна, преподаватель математики СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 5 |
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА | 7 |
1.Пояснительная записка
Одна из важнейших задач, решаемых на уроках математики– развитие у студентов способностейсамостоятельно решать жизненно важные задачи. В условиях перехода к рыночной экономике особую актуальность приобретает формирование у них экономического мышления, обеспечивающего понимание сущности происходящих экономических процессов.
Одним из самых распространенных средств воспитания экономической грамотности на занятиях по математике являются задачи, условия которых связаны с производственной и другими видами экономической деятельности. В учебниках по математике мы находим задачи, в которых используются такие экономические понятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность, доход, объем производства продукции (работ и услуг). Но студенты часто видят в задаче только повод для математических действий. Ее экономическое содержание проходит мимо внимания . Поэтому преподавателю желательно посвятить специальную беседу познавательному элементу задачи.
Перед решением задачи целесообразно пояснить учащимся понятие о нахождении процентного отношения чисел, нахождение процентов данного числа, сложного процента, понятие рентабельности, себестоимости, затрат, производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи.
Процент – одна из самых трудных тем. Это можно объяснить, в частности, тем, что понятие процентане является математическим, а относится к экономическим и производственным категориям.
Задачи на вычисление сложных процентов имеют особое экономическое содержание, посредством которогоопределяется уровень риска в процессе принятия решений по оптимизации производства; определению направления вложения ресурсов и т.д.
Задачи линейного программирования широко используются в обосновании принимаемых хозяйственных решений, направленных на выбор оптимального варианта в отношении производительности труда; объема производства; рентабельности производства и т.д.
Оптимизационные задачи используются для выбора оптимальных экономических решений в ходе реализации программы, на основе определения благоприятного варианта перераспределения ресурсов.
Использование математического аппарата во взаимосвязи с конкретными экономическими проблемами, а также использование знаний организации информационных процессов обработки экономической информации позволяет:
• повысить восприятие студентами информационного содержания экономических понятий;
• сформировать навыки умения решений экономических задач;
• развить элементы экономического мышления на основе математического аппарата и информационных технологий
обработки экономической информации.
Программа рассчитана на 40 часов аудиторных занятий ( в том числе 11часов теоретических и 29 практических занятий) и 11часов самостоятельной работы обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
Понятие процента, определение сложных процентов, формулу сложных процентов, понятие решения уравнения в целых числах, а также систем уравнений, понятие наибольшего и наименьшего значения функции, способы нахождения этих значений, методы линейного программирования.
уметь:
Находить простые и сложные проценты, пользоваться формулой для вычисления сложных процентов ,решать уравнения в целых числах, находить наибольшее и наименьшее значения функции, решать системы уравнений, пользоваться методами линейного программирования.
2. Структура и примерное содержание
элективного курса
2.1.ОБЪЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
вИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | ОБЪЕМ ЧАСОВ |
мАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА(ВСЕГО) | 51 |
оБЯЗАТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ учебная нагрузка | 40 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 11 |
практические занятия | 29 |
Самостоятельная работа обучающегося | 11 |
2.2 Примерный тематический план и элективного курса МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов | |||
1 | 2 | Всего аудитор. | теория | практика | Сам.работа |
Тема 1. Понятие процента. Сложные проценты. | Процент. Сложные проценты. Формула сложных процентов. Применение формулы в жизни. Решение задач. | 8 | 2 | 6 | 2 |
Тема2 Решение уравнений в целых числах. | Решение уравнений в целых числах. Практическое применение в экономике.Решение задач. | 6 | 2 | 4 | 2 |
Тема 3 Алгебраические уравнения и их системы. | Алгебраические уравнения и их системы. Применение уравнений и систем при решении практических задач в экономике. Решение задач. | 8 | 2 | 6 | 2 |
Тема 4. Наибольшее и наименьшее значения функции | Наибольшее и наименьшее значения функции. Способы нахождения наибольшего и наименьшего значения. Оптимизация деятельности. Практическое применение в жизни. Решение задач. | 10 | 3 | 7 | 3 |
Тема 5 Методы линейного программирования. | Основы методов линейного программирования. Практическое применение методов в экономике. Решение задач. | 8 | 2 | 6 | 2 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: мебель, классная доска, таблицы, плакаты, геометрические модели
Технические средства обучения: телевизор, компьютер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алгебра и начала анализа: Учеб., для 10 -11 кл. – М., Просвещение,
2003.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидров Ю.В.
2. Геометрия: Учебник для 10-11 кл. – М., Просвещение, 2002.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
3. Алгебра и начала математического анализа 10кл. Дидактичекие материалы
Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. М.; Просвещение 2009г.
4. Алгебра и начала математического анализа 11кл. Дидактичекие материалы
Ткачева М.В ,Шабунин М.И., Федорова Н.Е.М.; Просвещение 2010г.
5. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. Ч.1.,Ч2 /
Под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 1987, 1988.
6. Математика для техникумов. Геометрия. / Под ред. Г.
Н. Яковлева. – М.: Наука, 1989.
7. Математика : учебное пособие для средних специальных учебных
Заведений Е.В. Филимонова Ростов-на-Дону «Феникс», 2005г.
Дополнительные источники:
1. Н. П. Пучков, А. Л. Денисова, А. В. Щербакова
МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ ТГУ 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Региональной экономики
Рабочая программа по дисциплине Региональная экономика...
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика образовательного учреждения Специальность 050146
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика образовательного учреждения 1.1. Область применения...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика и менеджмент"
Эта рабочая программа разработана для специальности "Компьютерные сети" в соответствии с ФГОС нового поколения....
Рабочие программы по факультативу "Экономика"
Данная рабочая программа предполагает расширенное изучение раздела "Экономика" из обществоведческого курса...
Рабочая программа курса "Основы экономики" для 10 класса специальной (коррекционной ) школы 8 вида
...
Рабочая программа электива по экономике.
Электив по экономике преподается в 10 или 11 классе 1 час в неделю....
Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»
Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...