Рабочие программы по факультативу "Экономика"
рабочая программа по экономике (9 класс) на тему

Шаповалов Алексей Владимирович

Данная рабочая программа предполагает расширенное изучение раздела "Экономика" из обществоведческого курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа-интернат среднего/полного/общего образования

Рабочая программа элективного курса

«Три ступени к миру бизнеса»

с.Салемал,2012г.

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа-интернат среднего/полного/общего образования

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель  МО

________/Л.А.Кошкина  

Протокол № ___ от

 «__» _________ 2012 г.

Заместитель директора школы- интернат по МР

______С.Л.Бакинова

 «__» _________ 2012 г.

                        

Директор школы- интернат

    _________Г.Н. Ченцова

Приказ №__

от «__»__________2012 г.

 Рабочая программа

элективного курса

«Три ступени к миру бизнеса»

для учащихся 9 класса

                                                                                   Составитель: Шаповалов А.В.

                                                                                        учитель истории и обществознания

с.Салемал, 2012г.

Рабочая программа элективного курса

 «Три ступени старта к миру бизнеса»

Пояснительная записка

    Рабочая программа курса разработана на основе сборника программ элективных курсов: Программы элективных курсов. Обществознание. Литература. Экономика. Предпрофилъное обучение. 9 класс /
авт.-сост. С. К. Семенина. — М.: Дрофа, 2006.

    Программа элективного курса «Три ступени старта к миру бизнеса» базируется на концепции технолого-экономического образования школьников. Курс предпрофильной подготовки разработан для 9 класса основной школы и сопровождает экономические разделы образовательных областей «Обществознание» и «Технология», осуществляя межпредметные связи путем выделения самых значимых интересных общих вопросов экономической науки и практики.

   В настоящее время для нашей страны подобный широкий взгляд на систему экономического образования необходим. Данный подход является наиболее плодотворным, так как позволяет представлять социальные науки (особенно экономику) в связке с практическим применением для налаживания производства и здоровой экономической системы в России. Отличительные черты курса  тщательно отобранный и структурированный материал
по основам экономической науки, представленный интенсивно в активных формах для экономии времени и улучшения усвоения теоретических знаний; теоретический материал, органично перетекающий в практико-ориентированную деятельность учащихся, которая становится базой для практических умений в области предпринимательской деятельности и позволяет осознанно принять решение о самореализации в области бизнеса.

Курс предоставляет широкие возможности для развития творческой активности школьников, так как включает пробу личностной готовности к деятельности в качестве свободного предпринимателя, которая позволяет воплотить в жизнь свою идею, даже получить некоторый «материальный результат» в виде так называемого «продукта», что является дополнительным стимулом для дальнейшей работы. Не случайно в данном курсе школьники ориентируются на конкретную сферу предпринимательской деятельности — производство. Такой подход закладывает основу грамотных экономических отношений
и приоритетов еще на уровне обучения в школе.

   Программа также позволяет девятиклассникам осознать необходимость соблюдения этических норм в области экономических отношений. Ненавязчивое преподнесение теоретических знаний в области экономики и явная их необходимость в последующей практической работе и
в реализации своей идеи позволяют мотивировать к дальнейшему получению образования и осознанному выбору не только профиля дальнейшего обучения, но и основного направления собственной трудовой деятельности. Актуальность и массовая востребованность курса могут быть обоснованы также тем, что каждый обучающийся в процессе самоопределения дальнейшей трудовой деятельности и образовательной траектории должен осознать прежде всего возможность двойного направления этой
деятельности — полная свобода, творчество, самостоятельность и риск, т. е. предпринимательство или работа по найму в конкретной сфере, узкопрофилированной, в которой необходима будет та или иная дальнейшая образовательная траектория.

Основные цели курса:

развить у учащихся творческую активность;

формировать у учащихся экономическое мышление, а также систему практически ориентированных знаний, умений и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, что должно подготовить их
к принятию решения о возможности самостоятельной
предпринимательской деятельности, дальнейшего обучения и карьеры в области экономики и предпринимательства;

воспитывать у школьников предпринимательскую культуру.

Образовательные задачи курса:

формировать базовый уровень экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации и профильной ориентации школьников;

привить школьникам, практические навыки принятия обоснованных экономических решений;

развивать представления о предпринимательской деятельности, саморазвитии и самореализации;

формировать первоначальные умения, необходимые для участия в предпринимательской деятельности;

развивать у учащихся способности самостоятельно осуществлять трудные и рискованные проекты, генерировать новые идеи, анализировать и оценивать их;

формировать умения осуществлять самоанализ и самооценку уровня развития своих способностей для принятия решения о возможности самостоятельной предпринимательской деятельности и дальнейшего обучения и карьеры в области экономики и предпринимательства;

воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, порядочность, толерантность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы проведения занятий:

словесно-логические: рассказ, объяснение, беседа, диспут; иллюстративные;

активные: проблемное изложение, метод проектов, деловые игры, «мозговой штурм»; творческие задания; практикумы; коллективный анализ и защита проектов; самостоятельная работа; работа в малых группах; индивидуальная работа; решение задач; тестирование.

Методические рекомендации

Курс рассчитан на 18 часов учебного времени и является прямым продолжением курса «Азбука экономики» и поэтому проводится во втором полугодии.  Занятия рекомендуется проводить  по 1 часу в неделю.  

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Первая ступень. Основы
экономики

5

4

1

1.1

Экономическая наука и
предпринимательство

2

1

1

1.2

Система эффективного
принятия экономических решений

1

1

Игра*

1.3

Рыночная экономическая система

1

1

Игра*

1.4

Экономические стимулы и этика предпринимателя

1

1

2

Вторая ступень.
Основы предпринимательской деятельности

7

2

5

2.1

Предприниматель и его
способности. Выработка бизнес идей

1

1

2.2

Первоначальная оценка
идей. Выбор оптимальной идеи

1

1

2.3

Оценка эффективности бизнес идеи. Определение «точки безубыточности»

1

1

2.4

Составление плана производства

2

1

1

2.5

Составление плана маркетинга

2

1

1

Тема

Количество часов

3

Третья ступень.
Проба личностной готовности к предпринимательской деятельности

6

6

Итого

18

6

12

Литература:

Автономов В. С. Введение в экономику. М., 1999.
Азимов Л. Б. Преподавание курса «Введение в экономику».
М., 1999.

Азимов Л. Б., Журавская Е. В. Уроки экономики в школе: Ак-
тивные формы преподавания. М., 1995.

Диксон Д. Е. Н. Совершенствуйте свой бизнес: Пер. с англ.
М., 1994.

Закон РФ «Об образовании».

Концепция профильного обучения.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анпъ М., 1990.

Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. 9 кл.: Учеб.
для общеобразоват. учебных заведений. М., 2000.

Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес. М., 1997.

Метод проектов в технологическом образовании школьни-
ков: Пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гу-
ревич, И. А. Сасова; Под ред. И. А. Сасовой. М., 2003.

Основные экономические понятия: Структура преподавания /
Ф. Сандерс, Г. Л. Бах, Дж. Д. Каддервуд, У. Л. Хансен, Г. Стейн:
Пер. с англ. М., 1995.

Прикладная экономика. М., 1992.

Программа педагога дополнительного образования: от разра-
ботки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. М., 2003.

Программно-методические материалы: Обществознание. 5—
9 кл. / Сост. Т. И. Тюляева; Министерство образования Россий-
ской Федерации. М., 2001.

Программы общеобразовательных учреждений: Технология.
Трудовое обучение / Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М., 2002.

Равичев С, Михеева С. Современная экономика: Пособие
для учащихся старших классов. М., 2003.

Равичев С, Протасевич Т. Современная экономика: Про-
грамма для 9—11 классов школ, гимназий, лицеев и професси-
онально-технических училищ. М., 1996.

Сборник задач по экономике с решениями / С. Равичев,
С. Григорьев, А. Свахин, Т. Протасевич. М., 2003.

Сборник программно-методических материалов по экономи-
ке для общебразовательных учреждений / Авт.-сост. Б. И. Ми-
шин; Министерство образования Российской Федерации. М.,
2000.

Сборник тестовых заданий по экономике с решениями /
С. Равичев, С. Григорьев, А. Свахин, Т. Протасевич. М., 2003.

Фишер С, Дорнбуш Р., Шмадензи Р. Экономика: Пер. с англ.
М., 1993.

Черняк В. 3. Введение в предпринимательство. М., 1999.

Календарно-тематическое планирование по курсу

 «Три ступени старта к миру бизнеса»

п/п

Тема

Основное содержание

Формы и методы

Дата проведения

Корректировка

Первая ступень. Основы экономики(5 ч)

1

Экономическая наука и предпринимательство

Схема кругооборота ресурсов, товаров и услуг, денежных платежей. Домашнее хозяйство. Фирма. Игра «Заработать на жизнь».

Беседа, понятийный диктант, ролевая игра.

2

Экономическая наука и предпринимательство

Экономика. Экономическая наука. Потребности. Ресурсы. Товар. Услуга .Производство. Производственные
ресурсы (факторы производства). Природные ресурсы.
Трудовые ресурсы. Капитальные ресурсы. Предпринимательство. История предпринимательства в России
.

Беседа, понятийный диктант, ролевая игра.

3

Система эффективного принятия
экономических решений

Ограниченность. Выбор. Альтернативная стоимость.
Экономическое решение. Сетка принятия экономических решений.

Работа в малых группах, понятийный диктант, работа над эконом. схемами.

4

Рыночная экономическая система.

Основные вопросы экономики. Экономические системы. Рыночная экономическая система. Рыночный механизм. Свобода выбора. Частная собственность. Игра «Частная собственность». Рынок товаров.

Работа в малых группах, понятийный диктант, работа над эконом. схемами. Ролевая игра.

5

Экономические стимулы и этика предпринимателя

Стимул. Экономические стимулы. Прибыль. Выручка.
Затраты. Стоимость. Цена. Доход. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Этика предпринимателя.

Лекция, проблемное изложение

2. Вторая ступень. Основы предпринимательской деятельности (7 ч)

6

Предприниматель и его способности.
Выработка бизнес идей

Предприниматель. Предпринимательские способности. Бизнес-идея.

Упражнения на развитие творческих способностей к выработке оригинальных идей.

Практическая работа (работа в малых группах). метод
«нелогичных» связей, атрибутивный анализ, анализ пользователя.

7

Первоначальная оценка идей.
Выбор оптимальной идеи

Практическая работа Используется диаграмма «Паучок» и сетка
принятия экономических решений

Практическая работа (работа в малых группах). метод
«нелогичных» связей, атрибутивный анализ, анализ пользователя.

8

Оценка эффективности бизнес идеи.
Определение «точки безубыточности»

Построение графика постоянных и переменных издержек производства, а также общих производственных за-
трат и общей выручки. Определение «точки безубыточности». Рентабельность. Расчет себестоимости, определение минимально допустимой прибыли и цены изделия.

Самостоятельная работа. Оценка эффективности бизнес идеи, выбранной учащимися в предыдущей практической работе

9

Составление плана производства

Практическая работа. Определение обеспеченности
технологий и затрат на них, производственной базы,
сырья и энергии, трудовых ресурсов необходимой квалификации для производства выбранной учащимися продукции. Составление технологической карты. Определение предполагаемого выпуска и прогноз затрат

Практическая работа. Решение задач.  Атрибутивный анализ, анализ пользователя.

10

Составление плана производства

Упражнения на приобретение учениками недостающих умений и навыков для изготовления данной продукции либо внесение изменений в технологию, конструкцию

Индивидуальная работа, решение задач.

11

Составление плана маркетинга

Практикум. Определение ценовой стратегии, стратегии качества, стратегии дизайна и продвижения товара на
рынок, а также определение «жизненного цикла» продукции

Творческие задания; практикум.

12

Составление плана маркетинга

Самостоятельная работа. Разработка товарной рекламы продукции (соответственно выбранной бизнес идее
в практической работе по теме 2.2).

Индивидуальная работа, решение задач.

Третья ступень. Проба личностной готовности
к предпринимательской деятельности (6 ч)

13

Запуск проекта.

Тест на определение предпринимательских способностей

Тестирование, проблемное изложение, метод проектов

14

Принятие решения о реализации бизнес идеи. Формулировка производственной задачи.

Подготовительный
этап работ (используется материал всех предшествующих
практических и самостоятельных работ)

проблемное изложение, метод проектов

15

Начало оформления проекта с учетом всех имеющихся
наработанных материалов

Работа над проектом.

Самостоятельная работа, метод проектов

16

Изготовление изделия

Работа над проектом.

Самостоятельная работа, метод проектов

17

Изготовление изделия

Работа над проектом.

Самостоятельная работа, метод проектов

18

Завершение оформления и представление результатов
проекта. Обсуждение и оценка

Работа над проектом.

Коллективный анализ и защита проектов




Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа-интернат среднего/полного/общего образования

Рабочая программа элективного курса

«Азбука экономики»

с.Салемал,2012г.

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа-интернат среднего/полного/общего образования

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель  МО

________/Л.А.Кошкина  

Протокол № ___ от

 «__» _________ 2012 г.

Заместитель директора школы- интернат по МР

______С.Л.Бакинова

 «__» _________ 2012 г.

                        

Директор школы- интернат

    _________Г.Н. Ченцова

Приказ №__

от «__»__________2012 г.

 Рабочая программа

элективного курса

«Азбука экономики»

для учащихся 9 класса

                                                                                   Составитель: Шаповалов А.В.

                                                                                        учитель истории и обществознания

с.Салемал, 2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Азбука экономики» взята полностью из сборника программ элективных курсов: Элективные курсы по обществознанию (экономика и социальное проектирование): для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11-х классах: метод, пособие / сост. Т. А. Корнева, О. В. Козачек, В. В. Черников; под ред. О. В. Козачек, В. В. Черникова. - М.: Глобус, 2007. - 137 с. (Профильная школа).

Рецензенты:

Л. И. Насонова, канд. экон. наук, доц., зав. каф. экономики Волгоградского государственного педагогического университета; В. В. Деларю, д-р социол. наук, проф.

Авторский коллектив:

И. В. Арбузова, Е. М. Артамонова, Н. В. Гордиенко, Б. А. Дериглазов,
И. А. Евсеева, Н. А. Комарова, Л. М. Лопатюк, В. А. Романенко,
Н. А. Судакова, Т. А. Шарова

Жизнь общества зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Количество или качество товаров и даже настроение людей, в конечном счете, определяются экономическими законами. Данный элективный курс был составлен по результатам анкетирования учащихся 8-го класса. Названия уроков - лекций курса соответствуют тем вопросам, которые интересовали учащихся и были ими изложены в ходе предварительной беседы.

Курс предназначен для учащихся 9-х классов и состоит из 16 теоретических занятий, которые сочетаются с элементами индивидуального и группового исследования по тем или иным вопросам. Рекомендуется проводить 1 раз в неделю в любом полугодии.

Курс не рассчитан на глубокое изучение экономических вопросов. Его основная задача - заинтересовать учащихся и сориентировать их в выборе будущей профессии. Также ставится задача воспитания подростка с учетом роста масштабности и сложности жизненных проблем.

Цель курса: ознакомить учащихся с основными понятиями, закономерностями и принципами современной рыночной экономики; с тем, как они связаны между собой, как они действуют и используются в повседневной деловой практике.

Умения учащихся пополнятся за счет практических занятий, которые будут включать элементы анализа и исследования.

Содержание элективного курса включает в себя два раздела. Первый раздел дает представление о современных теоретических обоснованиях тех или иных экономических явлений. В этом разделе учащиеся узнают, что такое экономика, как она устроена и каким законам подчиняется. Второй раздел программы посвящен практической экономике. Сердцевину любой экономики составляет производство, на котором создается экономический продукт путем преобразования экономических ресурсов общества. Учащиеся познакомятся с разнообразием видов и форм производственной деятельности.

Методы работы: лекция, беседа, деловая игра, моделирование ситуаций, «понятийный диктант», метод «цепочки», подготовка сочинений, рефератов и др.

Ожидаемый результат: умения логично и четко излагать свои мысли, аргументировать свои ответы и вести цивилизованную дискуссию.

Методические рекомендации: курс рассчитан на 16 часов с планом проведения 1 час в неделю. Курс реализуется в течении  первого полугодия.

Тематический план элективного курса «Азбука экономики».

Названия разделов

Всего
часов

Теория

Практика

Проект

Раздел I. Экономическая теория (9 часов)

Тема 1. Что нужно человеку?

1

1

Тема 2. Экономика - это хозяйство
или наука?

1

1

Тема 3. Как действует экономика?

1

1

Тема 4. Труд - «отец богатства» или творец человека»?

1

1

Тема 5. Мое, наше, ничье!

1

1

Тема 6. «Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги..., но деньги вперёд».

1

1

Тема 7. Кто придумывает цены?

1

1

Тема 8. Что такое финансы?

2

1

1

Раздел II. Элементы практической экономики (7 часов)

Тема 1. Что мы знаем о производстве?

1

1

Тема 2. Рынок - это место продажи
товаров?

1

1

Тема 3. Почему одни товары покупают, а другие - нет?

1

1

Тема 4. Когда мы будем жить лучше?

1

1

Тема 5. Что такое менеджмент?

1

1

Тема 6. Дело, предпринимательство,
бизнес - в чем разница?

1

1

Тема 7. Реально ли стать богатым?

1

1

Всего

16

8

8

Литература по курсу

1. Введение в обществознание: учеб. пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. М., 2000.

2. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику (курс лекций). М., 1991.

3. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика. М., 1992.

4. Липсиц И. В. Экономика без тайн. М, 1993.

5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. /пер. с англ. М., 1992.

6. Политическая экономия: учебник для вузов/ В. А. Медведев, Л. И. Абалкин [и др.]. М., 1988.

7. Полонский   Ю.   Д.   Предприниматель   без образования юридического лица. М., 1996.

8. Прикладная экономика. М., 1993.

9. Райзберг Б. А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. М., 1995.

10. Самуэльсон П. Экономика/репр. изд. М., 2004.
11. Экономический словарь, любое издание.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Основное содержание.

Основные формы и методы

Дата проведения

Корректировка

Раздел I. Экономическая теория (9 часов)

1

Что нужно человеку?

Потребности людей и их виды. Пути удовлетворения потребностей. Специфические потребности. Связь экономики с улучшением
условий и средств существования людей.

Лекция.

2

Экономика - это хозяйство или наука?

Происхождение слова «экономика».  Сущность экономики.
Структура экономики. Экономика и человек. Что изучает экономическая наука.

Деловая игра, моделирование ситуаций.  

3

Как действует экономика?

Система производства. Факторы производства. Экономические
циклы. Типы экономических систем, их различия

Лекция.

4

Труд - «отец богатства» или «творец человека»?

Сущность и содержание труда. Трудовые ресурсы. Виды труда и

трудовой деятельности. Квалификация. Сущность зарплаты. Трудовое

законодательство.

Практическая работа. Подготовка сочинений.

5

Мое, наше, ничье!

История возникновения собственности. Сущность собственности. Субъект и объект собственности. Формы собственности. Отношения собственности. Эксплуатация и собственность.

Беседа, «понятийный диктант».

6

«Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги..., но
деньги вперед!»

История возникновения денег. Природа денег. Назначение и
свойства денег. Виды денег. Денежная эмиссия. Деньги и валюта.

Беседа, Подготовка сочинений.

7

Кто придумывает цены?

Цены и их появление. Функции цен. Виды цен. Законы спроса и
предложения. Рыночное ценообразование. Инфляция.

Беседа, «понятийный диктант».

8

Что такое финансы?

Финансовые ресурсы и финансирование. Распределение финансовых ресурсов. Участники финансовых отношений. Ценные бумаги.

Лекция.

9

Что такое финансы?

Налоги и налоговая система. Бюджет. Устройство бюджета.
Банки и банковское дело.

Деловая игра, моделирование ситуаций.  

Раздел II. Элементы практической экономики (7 часов).

10

Что мы знаем о производстве?

Производство - основа жизнеобеспечения. Возможности производства. Виды производства. Показатели производственной деятельности. Издержки производства. Прибыль.

Беседа, «понятийный диктант».

11

Рынок - это место продажи товаров?

Понятие «рынок». Виды рынков. Монополия. Сущность и виды
бирж. Деятельность бирж.

Деловая игра, подготовка сообщений.

12

Почему одни товары покупают, а другие - нет?

Согласование потребления и производства. Виды и формы потребления. Рациональное потребление. Выбор потребителя.

Беседа, «понятийный диктант».

13

Когда мы будем жить лучше?

Социальная сфера экономики. Отрасли социальной сферы экономики. Уровень жизни. Качество жизни. Социальные потребности
человека и общества. Социальная поддержка населения.

Подготовка рефератов по материалам СМИ.

14

Что такое менеджмент?

Природа и сущность управления. Методы управления экономикой. Виды управления. Государственное регулирование экономики.
Управление предприятием - менеджмент.

Беседа, «понятийный диктант».

15

Дело, предпринимательство, бизнес - в чем разница?

Понятие «бизнес». Признаки предпринимательской деятельности. Востребованность бизнеса. История российского предпринимательства. Ресурсы, факторы, результаты бизнеса.

Деловая игра, подготовка сообщений.

16

Реально ли стать богатым?

Выбор из ряда возможностей. Качества предпринимателя. Вы-
бор формы предпринимательской деятельности. Регистрация фирмы.
Программа первичных предпринимательских действий.

Деловая игра, моделирование ситуаций.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...