Индивидуальный план по самообразованию
материал

Курилова Ирина Юрьевна

Индивидуальный план по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина

с. Троица"

        

Индивидуальный план самообразования

 учителя русского языка и литературы Куриловой Ирины Юрьевны

на 2021-2025 г.г.

c. Троица, 2021 г.

     Обучение русскому языку и литературе является приоритетным в школе. Через русский язык и литературу ребята познают культурные ценности, познают мир, познают себя. Оба предмета – русский язык и литература – стоят на первом месте в обучении школьников. Русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения в работе по другим предметам.  Литература же непосредственно связана с жизнью. Именно она заставляет детей задуматься над вечными вопросами: Как жить? Чем дорожить? Какую дорогу в жизни выбрать? Как научиться понимать себя и другого человека? Литература несет в себе колоссальный потенциал воспитания нравственности человека.

     Современные требования к образованию предусматривают новые подходы к обучению и воспитанию ученика. Именно учителя как предметники и классные руководители в рамках уроков и внеурочной деятельности  формируют  личность школьника.  Прежде всего, это относится  к учителям русского языка и литературы.

    ГИА – это новые вызовы образования, это новые методы и приемы преподавания,

поэтому изучение и применение новых технологий поможет мне как учителю в повышении профессиональной компетенции. 

Индивидуальная тема по самообразованию: «Построение системы работы по подготовке учащихся ІІ и ІІІ ступени к ОГЭ и ЕГЭ как способ повышения качества филологического образования».  

Цели и задачи самообразования:

Цель – повышение профессиональной компетенции учителя в соответствии с подготовкой учащихся ІІ и ІІІ ступени к ГИА.

Задачи:

1)   Изучить литературу и нормативно-правовые документы по ГИА, классификацию.

2) Сформировать методический материал, предусматривающий  успешную подготовку учащихся   (рабочие программы, элективные курсы, КИМы)

3)   Пройти курсы повышения квалификации по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

4)   Принять участие  в работе методического объединения школы, сельского поселения

      Луговской, Ханты-Мансийского района.

5)   Научиться строить уроки и анализировать их в соответствии.

6)   Научиться разрабатывать и применять на уроках технологическую карту.

7)   Овладеть современными технологиями, методами и приемами работы.

8)   Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

9) Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Источники самообразования:

-Газеты и журналы («Первое сентября», «Русский язык в школе»);

-Интернет;

-Медиа - информация на различных носителях;

-Семинары;

-Конференции;

-Мероприятия по обмену опытом;

-Мастер- классы;

-Вебинары;

-Курсы повышения квалификации;

 

Направления самообразования:

     

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Место реализации

Профессиональное

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

весь период

ОУ, интернет, курсы повышения квалификации

Знакомство и изучение нормативно-правовой базы в условиях введения в ФГОС

март-август 2021 г.

МО

Изучение базового документа для создания рабочих программ

март-август 2021г.

ОУ

Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

Весь период

г. Ханты - Мансийск

Участие в профессиональных конкурсах (конкурс «Мастер-классов» и др.)

Весь период

по плану МО – ОУ, школы района

Участие в проверке пробных ОГЭ (ГИА)

2021-2025г.г.

ОУ

Прохождение аттестации

2022г.

г. Ханты - Мансийск

Работа с одаренными детьми

Научно - исследовательская работа.

Формирование списка участников олимпиады по русскому языку и литературе.

Выбор конкурсов для организации  исследовательской работы  учащихся

Организация работы с одарёнными детьми (участие в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях)  

Весь период

ОУ

Психолого-педагогическое 

Совершенствование собственных  знаний в области классической и современной психологии и педагогики подростков и учащихся старших классов

Весь период

ОУ, МО

Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ  по русскому языку и  литературе.

Весь период

ОУ

Повышение качества обучения учащихся по русскому языку и литературе.

Весь период

ОУ

Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ  по русскому языку

2021-2025г.г.

ОУ

Методическое

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

2021-2025 г.г.

ОУ, МО

Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, города

Весь период

ОУ, МО, ТМО

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Весь период

ОУ

Создание собственной базы сценариев уроков, интересных приемов.

Весь период

ОУ

Выступление на педсоветах и семинарах, организация мастер-классов

2021-2025 г.г.

МО, ТМО

Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе

2021-2025 г.г.

ОУ

Информационно-коммуникативные технологии

Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

Весь период

Интернет

Создание персонального сайта и периодическое его пополнение

2021г.

Интернет

Использование современных ИКТ, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

Весь период

ОУ

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

Весь период

ОУ

Формы отчёта по проделанной работе:

- курсы повышения  квалификации учителей.

- выступление на заседании школьного МО, ТМО учителей.

- подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)

- изучение литературы;

- проведение мастер-классов, открытых уроков;

- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- публикации в газетах, в сети Интернет.

10. Предполагаемые результаты:

1.Повышение успеваемости и уровня обучения учащихся, мотивации к изучению предмета.

2.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3.Разработка дидактических материалов тестов, заданий.

4.Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта.

5.Подготовка докладов, выступлений на заседаниях МО, ТМО, участие в конференциях и конкурсах по обобщению опыта.

 

Составил: Курилова           Курилова И.Ю.,    учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...