Индивидуальный план по самообразованию
материал
Индивидуальный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-мансийского района
"Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина
с. Троица"
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы Куриловой Ирины Юрьевны
на 2021-2025 г.г.
c. Троица, 2021 г.
Обучение русскому языку и литературе является приоритетным в школе. Через русский язык и литературу ребята познают культурные ценности, познают мир, познают себя. Оба предмета – русский язык и литература – стоят на первом месте в обучении школьников. Русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения в работе по другим предметам. Литература же непосредственно связана с жизнью. Именно она заставляет детей задуматься над вечными вопросами: Как жить? Чем дорожить? Какую дорогу в жизни выбрать? Как научиться понимать себя и другого человека? Литература несет в себе колоссальный потенциал воспитания нравственности человека.
Современные требования к образованию предусматривают новые подходы к обучению и воспитанию ученика. Именно учителя как предметники и классные руководители в рамках уроков и внеурочной деятельности формируют личность школьника. Прежде всего, это относится к учителям русского языка и литературы.
ГИА – это новые вызовы образования, это новые методы и приемы преподавания,
поэтому изучение и применение новых технологий поможет мне как учителю в повышении профессиональной компетенции.
Индивидуальная тема по самообразованию: «Построение системы работы по подготовке учащихся ІІ и ІІІ ступени к ОГЭ и ЕГЭ как способ повышения качества филологического образования».
Цели и задачи самообразования:
Цель – повышение профессиональной компетенции учителя в соответствии с подготовкой учащихся ІІ и ІІІ ступени к ГИА.
Задачи:
1) Изучить литературу и нормативно-правовые документы по ГИА, классификацию.
2) Сформировать методический материал, предусматривающий успешную подготовку учащихся (рабочие программы, элективные курсы, КИМы)
3) Пройти курсы повышения квалификации по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.
4) Принять участие в работе методического объединения школы, сельского поселения
Луговской, Ханты-Мансийского района.
5) Научиться строить уроки и анализировать их в соответствии.
6) Научиться разрабатывать и применять на уроках технологическую карту.
7) Овладеть современными технологиями, методами и приемами работы.
8) Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
9) Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Источники самообразования:
-Газеты и журналы («Первое сентября», «Русский язык в школе»);
-Интернет;
-Медиа - информация на различных носителях;
-Семинары;
-Конференции;
-Мероприятия по обмену опытом;
-Мастер- классы;
-Вебинары;
-Курсы повышения квалификации;
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Место реализации |
Профессиональное | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | весь период | ОУ, интернет, курсы повышения квалификации |
Знакомство и изучение нормативно-правовой базы в условиях введения в ФГОС | март-август 2021 г. | МО | |
Изучение базового документа для создания рабочих программ | март-август 2021г. | ОУ | |
Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы. | Весь период | г. Ханты - Мансийск | |
Участие в профессиональных конкурсах (конкурс «Мастер-классов» и др.) | Весь период | по плану МО – ОУ, школы района | |
Участие в проверке пробных ОГЭ (ГИА) | 2021-2025г.г. | ОУ | |
Прохождение аттестации | 2022г. | г. Ханты - Мансийск | |
Работа с одаренными детьми Научно - исследовательская работа. | Формирование списка участников олимпиады по русскому языку и литературе. Выбор конкурсов для организации исследовательской работы учащихся Организация работы с одарёнными детьми (участие в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях) | Весь период | ОУ |
Психолого-педагогическое | Совершенствование собственных знаний в области классической и современной психологии и педагогики подростков и учащихся старших классов | Весь период | ОУ, МО |
Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. | Весь период | ОУ | |
Повышение качества обучения учащихся по русскому языку и литературе. | Весь период | ОУ | |
Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку | 2021-2025г.г. | ОУ | |
Методическое | Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения. | 2021-2025 г.г. | ОУ, МО |
Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, города | Весь период | ОУ, МО, ТМО | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Весь период | ОУ | |
Создание собственной базы сценариев уроков, интересных приемов. | Весь период | ОУ | |
Выступление на педсоветах и семинарах, организация мастер-классов | 2021-2025 г.г. | МО, ТМО | |
Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе | 2021-2025 г.г. | ОУ | |
Информационно-коммуникативные технологии | Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. | Весь период | Интернет |
Создание персонального сайта и периодическое его пополнение | 2021г. | Интернет | |
Использование современных ИКТ, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности | Весь период | ОУ | |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Весь период | ОУ |
Формы отчёта по проделанной работе:
- курсы повышения квалификации учителей.
- выступление на заседании школьного МО, ТМО учителей.
- подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)
- изучение литературы;
- проведение мастер-классов, открытых уроков;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- публикации в газетах, в сети Интернет.
10. Предполагаемые результаты:
1.Повышение успеваемости и уровня обучения учащихся, мотивации к изучению предмета.
2.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
3.Разработка дидактических материалов тестов, заданий.
4.Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта.
5.Подготовка докладов, выступлений на заседаниях МО, ТМО, участие в конференциях и конкурсах по обобщению опыта.
Составил: Курилова Курилова И.Ю., учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...