Главные вкладки
Курилова Ирина Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: творческая деятельность учащихся, индивидуальная работа с детьми разных возможностей
Увлечения: литература 19 века, пейзажная живопись 19 века, путешествия, шахматы, вождение
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: село Троица, Ханты - Мансийский район
Место работы: МКОУ ХМР СОШ им. В.Г.Подпругина с. Троица
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurilova-irina-yurevna"Русский язык - это язык Пушкина и Толстого, Достоевского и Тургенева, Чехова и Горького, это тот "могучий и прекрасный", на котором создана великая литература, пользующаяся заслуженной славой и признанием всего человечества...".
Моя педагогическая философия...
Как я любила предсентябрьские дни в детстве! В конце августа, проходя мимо школы, я вдыхала запахи свежей краски и побелки и предвкушала начало учебного года. Я любила запах свеженапечатанных глянцевых учебников, открывать их склеенные страницы и погружаться в мир книги... Волшебное чувство...
Профессию учителя я выбрала в детстве. До сих пор помню своих любимых учителей. Светлана Сергеевна, Розалия Николаевна,...это они научили меня любить книгу, научили думать. Мне нравилось наблюдать, как они открывали учебник, томик стихотворений или воспоминания предшественников... с любовью, бережно перелистывая страницы.
Счастливая эта профессия - учитель: видеть рождение Человека в человеке, направлять его становление личности. Как любой другой учитель, радуюсь победам своих учеников и огорчаюсь вместе с ними, если что-то у них не получается.
Главная задача педагога - учить так, чтобы ребёнок, не растеряв своей неповторимости, уникальности, нашёл своё место в этом непростом, быстро меняющемся взрослом мире, стал настоящим Человеком и гражданином.
Огромные возможности для решения этой задачи есть у учителя русского языка и литературы.Через русскую классическую литературу, которая освещает вопросы бытия, проблемы жизни, учу пониманию и состраданию, любви и честности, стараюсь каждое слово взвешивать, ибо:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся...(Ф.И.Тютчев)
Литература связана с общественной и внутренней сущностью человека. Не случайно её специфичность определена многими писателями, критиками, педагогами как "человековедение". Общение с классической литературой формирует душу ребёнка, "заставляя размышлять..." (С.Михалков). Нужно, чтобы такое общение с Книгой обязательно состоялось, необходимо, чтобы ученик проник в суть произведения, понял язык автора, авторский замысел, в общем, чтобы книга "подготовила ярко чувствующего и критического мыслящего читателя" (М.Рыбникова), что особенно актуально, когда от духовности и нравственности того, кто сидит перед экраном компьютера или управляет атомной подводной лодкой,зависят жизни миллионов людей.
Сегодня в нашей жизни происходят большие изменения, но по-прежнему центральное место в жизни ребёнка занимает учитель, его величество Урок.
Легко ли быть учителем? Каждый, кто хоть раз вставал перед ребятами с волнением в сердце, знает ответ на этот вопрос.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибуд учителя (Р. Рождественский)
Отрадно, что реализуется национальный проект "Образование", что в нашей маленькой сельской школе, далёкой от столицы, работают замечательные учителя, которые все свои знания, всю любовь отдают свои ученикам.
Я иду в класс, чтобы пройти с детьми путь от учебного материала к познанию человеческой души. Звнит звонок. Я распахиваю дверь класса:"Здравствуйте, дети! Начнём урок!".
...Как я люблю предсентябрьские дни....
О себе
Родилась и выросла в Казахстане, в городе Джамбуле, известном по одной фразе, прозвучавшей в фильме режиссера А. Серого "Джетльмены удачи", когда Василий Алибабаевич сказал: "Хочу в Джамбул, там тепло, там моя мама...". Город носил имя великого поэта-акына Джамбула Джабаева, в 90 лет сочинившего стихотворение "Ленинградцы, дети мои!",
В родном городе закончила школу, в 1992 году получила высшее образование в Жамбылском педагогичском институте по специальности "учитель русского языка и литературы".
В сентябре 1998 года вместе с семьёй переехали в Россию, в маленькое село Троица на берегу реки Обь, где живу и работаю по настоящее время. Преподаю русский язык и литературу в 7 - 11 классах. Имею Высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги как люди, есть хорошие и не очень, есть те, которые оставили след в душе, в памяти...
Наверное, у каждого человека есть своя "золотая" полка, где живут любимые книги, к которым хочется вернуться, к которым мысленно обращаешься, с которыми ведешь диалог.
К ним, моим книгам, можно отнести такие, как:
книги о войне: - Ф. Абрамова "Две зимы и три лета", И. Ирошниковой "Здравствйте, пани Катерина!". Обе книги о войне и послевоенном времени, о тяжелых судьбах людей, об испытаниях, выпавших на их долю;
исторические романы А.Толстого "Пётр Первый", В. Язвицкого "Иван 3 - государь всея Руси", П. Загребельного "Евпраксия", И. Есенберлина "Кочевники". Все эти книги хуудожественные, написанные с опорой на историю, книги разных писателей о разных правителях, но очень интересные, показывающие правителей не только в решающих исторических событиях, но и в обычной, повседневной жизни;
фантастика А.Толстого "Аэлита" - книга увлекательная, читается на одном дыхании, о борьбе добра и зла, о любви марсианской принцессы к "сыну неба";
зарубежная литература В.Гюго "Собор Парижской Богоматери", "Человек, который смеется", оба романа реалистиичны, а ещё " Козетта" и "Гаврош" из романа "Отверженные". В.Гюго мастерски рассказал о проблемах своего времени, о детях, которые остались без родителей, об их тяжелой судьбе;
книга Ч.Айтматова "И дольше века длится день" о вечных ценностях жизни, книга, где показано множество проблем, где сконцентрированы события, чувства, поступки героев.
романы Л. Толстого "Воскресение", О. де Бальзака "Евгения Гранде", Т. Драйзера "Сестра Керри" - все три книги рассказывают о девушках, пытающихся найти себя, о тяжелой женской доле, о девушках, которые впоследствии вопреки противоречиям в обществе и жизненным испытаниям достойно нашедших свое место в жизни.
Конечно же, книги о воспитании детей: А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", Ш.Амонашвили "Здравствуйте. дети!", Борис и Лена Никитины "Мы и наши дети".
В молодости увлекалась "Спартаком" Р. Джовальони, "Таис Афинской" И. Ефремова.
Совсем недавно открыла для себя интересную книгу В. Прудей - "Тихая трагедия наших детей"! Считаю её обязательной к прочтению!
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен! Удивительное рядом! Каждый день - это радость бытия. Не переставай узнавать, открывать что-то новое: страну, город, книгу, человека...
Мои достижения
- Благодарность главы Ханты - Мансийского района за высокое профессиональное мастерство, личный вклад в обучение подрастающего поколения в сфере образования (Постановление главы Ханты-Мансийского района от 27.10.2023г. №32 -пг "О награждении...");
-Почетная грамота за высокий профессионализм, значительный вклад в развитие образования (Приказ Комитета по образованию Ханты-Мансийского района от 06.12.2023г. №06-Пр-720-О);
- Благодарственное письмо учителю-наставнику Куриловой Ирине Юрьевне за подготовку Поповой Яны Дмитриевны, призёра регионального полуфинала конкурса "Чемпионат по чтению "Страница 23", 2023г. гор. Сургут, педагогический институт;
- Диплом за подготовку участника регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету "русский язык", 7 место, 11 класс (Приказ комитета по образованию Ханты-Мансийского района от 06.04.2023г. №06-Пр.№187-О. Регистрационный номер №11);-
- Благодарственное письмо за воспитание приемного ребёнка (МКОУ ХМР СОШ им. В.Г.Подпругина с.Троица, администрация, коллектив школы, 21 июня 2024 г.);
- Благодарственное письмо за проведение Всероссийских работ в роли эксперта (ФГБУ "ФИКО", г.Москва, 2022г.);
- Почётная Грамота за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования (Приказ Комитета по образованию от 15.09.2022г. № 06 - Пр-509-О);
-Диплом за подготовку участника регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (5 место) по предмету "русский язык" (Приказ Комитета по образованию Администрации Ханты-Мансийского района от 11.02.2022 №06-Пр-63-О, регистрационный №219);
-Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2021 - 2022 год;
-Диплом за успешное тестирование по предмету "Русский язык и литература" (всероссийское тестирование педагогов, портал Единыйурок.РФ);
-участие в районном совещании по теме "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся" (Приказ Комитета по образованию администрации Ханты - Мансийского района 06-Пр-199 - О от 24.03. 2022, направление "Формирование читательской грамотности", локлад по теме №"Развитие читательской грамотностиу обучающихся с низкими результатами в обучении");
-Грамота за подготовку участника с лучшим результатом (5 место) регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019 - 2020 учебном году по литературе (Приказ Комитета по образованию Администрации Ханты-Мансийского района №159 - О от 05.03.2020);
-Благодарственное письмо за вклад в развитие и укрепление института приёмной семьи (Отдел опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района, февраль 2020, воспитываю приёмных детей);
-Багодарственное письмо за активное участие в общественном наблюдении за общероссийским голосованием по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра (Протокол общественной палаты ХМАО - Югры от 03.07.2020 №С46/20);
- Сертификат за представление опыта работы на заседании территориального методического объединения "Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся" (ТМО Луговской территории, 27.02.2020);
-свидетельство о профессии водителя, серия ХМ № 23202015 (г. Ханты-Мансийск, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "АВТОШКОЛА - ГАРАНТ", 29 июня 2020 - 17 августа 2020, имеется водительское удостоверение),
-Почётная грамота за высокий профессионализм, создание условий для качественного предоставления образовательных услуг ( Комитет по образованию Администрации Ханты-Мансийского района, Приказ № 188 - О от 07 марта 2018г.).
Моё портфолио
Все представленные материалы отражают мою педагогическую деятельность в период с 2018 по настоящее время.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты