Индивидуальный план по самообразованию.
материал по теме
Индивидуальный план самообразования
Педагога дополнительного образования центра детского творчества
п. Новошахтинский
Воробьёвой Елены Викторовны
Общие сведения:
Образование – средне - специальное, окончила 1 июля 1983г. Благовещенское педагогическое училище «№3 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»
имеющей общий трудовой стаж - 30лет,
стаж педагогической работы - 20 лет,
в данной должности - 11 лет,
в данном учреждении – 11 лет.
Обучение на курсах – ПИППКРО г. Владивостока : с 28.01.2013 г.
по 09.02.2013г. Тема: «Интеграция системы общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования»
Тема по самообразованию в 2012 году – «Воспитание гармонически развитой личности»
1. Цель
- Изучить методы воспитания гармонически развитой личности (эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру).
2. Задачи:
· Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
· Изучение учебной и научно-методической литературы;
· Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
· Изучение новых программ и педагогических технологий;
· Ознакомление с передовой практикой;
· углубление и усовершенствование имеющихся знаний по образовательным технологиям:
ü проектная технология
ü технология критического мышления
ü информационно – коммуникационные технологии
ü технология общественного творчества в условиях КТВ
И.П.Иванова:
ü игровые технологии (деловые, имитационные, операционные и другие игры):
Адаптация данных технологий применительно к воспитательному процессу позволяет повысить качество воспитания и стимулирование личностного развития учащихся
3. Начало работы над темой: 2012 учебный год
Сроки завершения: 2015 учебный год
4. Использование опыта коллег:
- изучение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования из материалов и публикаций в методических журналах и интернате.
5. Практическая реализация работы по теме самообразования
· знакомство с новинками педагогической литературы
· изучение особенностей образовательных и воспитательных технологий, подготовка текстов выступлений на заседаниях разного уровня
· разработка планов работы по данной теме самообразования
· участие в работе семинаров, выступление пере педагогами ЦДТ, на заседаниях МО
План работы по самообразованию
на 2012 – 2013 учебный год
№ п \п |
Содержание работы |
Сроки
| Форма представления результатов |
1. | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Определение цели и задач работы по данной теме. 3. Составление плана работы над темой. 4. Оформление изученных и переработанных материалов. 5. Представление материалов на МО. | Сентябрь - октябрь 2012. Ноябрь - январь 2012-13гг.
Февраль - апрель май 2013г. | Консультации и собеседования с руководителем МО, методистом ЦДТ |
2. | 1.Внедрение передового педагогического опыта, направленного на решение проблемы. 2. Составление плана работы. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. |
В течение учебного года | Выступление на заседании МО |
3. | 1. Продолжение работы по данной теме. 2. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
3. Оформление результатов по теме.
4. Представление материалов.
|
Сентябрь – Март 2012 – 2013гг.
Апрель 2013г.
Май 2013г. |
Участие в работе семинаров, выступление на заседании педагогического совета
|
4. | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта | В ходе дальнейшей работы | Оформление папки методических рекомендаций |
2012 – 2013 учебный год
Мероприятие
| Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Подбор литературы по теме
Выступление на родительском собрании |
сентябрь
|
Индивид. изучение
доклад | Литература: «Воспитание гармонически развитой личности» - Дополнительное образование 2003 г. № 3 стр. 14.
«Организация воспитательной работы» - Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
Лекция для родителей «Семья – главный воспитатель» - ЗАВУЧ № 7 2009 стр. 25.
|
Изучение вопросов |
октябрь | Беседы с классными руководителями | «Воспитание детей во внеклассной деятельности» - ЗАВУЧ № 6 2009 стр. 13
|
Изучение теоретических вопросов |
ноябрь |
Индивидуальное изучение
. |
«Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей» - Дополнительное образование 2004г..№ 1стр. 3.
|
Подбор диагностического материала
|
декабрь |
Консультация с методистом ЦДТ. |
Выбор форм и методов Проведения диагностик |
Изучение теоретического вопроса
Выступление на семинаре
|
январь | Индивидуальное изучение
Индивидуальная работа
| «Дидактические игры, как элемент воспитательного образования» -Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
|
Выступление на М.О. |
февраль |
доклад | «Декоративно – прикладное творчество как фактор развития личности ребенка». |
Изучение теоретического вопроса
Выступление на родительском собрании |
март
| Индивидуальная работа
доклад | «Воспитание чести» -Дополнительное образование 2004г. № 6, стр. 36.
Воспитательный потенциал современной семьи» -Дополнительное образование 2007 г. № 8, стр. 7.
|
Составление анкет вопросников
|
апрель |
совместно с методистом ЦДТ |
Оформление анкет
|
Подведение итогов |
май |
индивидуально |
Оставление плана на следующий год |
Вывод: | Выбранное направление для работы с воспитанниками считаю верным. На следующий год надо расширить круг вопросов по изучению данной темы и приступить к практическим мероприятиям.
|
Изученная литература:
· «Воспитание гармонически развитой личности»
- Дополнительное образование 2003 г. № 3 стр. 14.
· «Организация воспитательной работы»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· Лекция для родителей «Семья – главный воспитатель»
- ЗАВУЧ № 7 2009 стр. 25.
· «Воспитание детей во внеклассной деятельности»
- ЗАВУЧ № 6 2009 стр. 13
· «Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей» - Дополнительное образование 2004г..№ 1стр. 3.
· «Воспитание чести»
- Дополнительное образование 2004г. № 6, стр. 36.
· «Воспитательный потенциал современной семьи»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8, стр. 7.
· «Патриотическое воспитание школьников, как одна из задач воспитания подрастающего поколения»
- Дополнительное образование 2005 г. № 5 стр. 36
.
· «Воспитание творчеством»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Эстетическое воспитание школьников в учреждениях дополнительного образования»
- Дополнительное образование 2006 г. № 8 стр.33.
· «Как воспитать доброту в детях»
- Дополнительное образование 2006 г. № 10 стр.43.
· «Формирование социальных ценностей у детей в процессе их творческого развития»
- Дополнительное образование 2007 г. № 6 стр. 25.
· «Проект «8 добрых дел» ЗАВУЧ № 3, 2006 г.стр. 102.
· «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Система воспитательной работы в школе первой ступени»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Концепция воспитательной работы классного руководителя»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Задачи воспитания младших школьников»
- ЗАВУЧ № 6, 2009 г. Стр. 4
· «Возрастные особенности младших школьников»
- ЗАВУЧ № 6, 2009 г. Стр. 5.
«Воспитательная работа в системе дополнительного образования»
- ЗАВУЧ № 5, 2009 г. Стр. 93.
· «Дидактические игры, как элемент воспитательного образования»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
·
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/07/29/img_0097.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446026-1399557058.jpg)
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-126738-1350837955.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-370196-1389247995.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-612882-1428156839.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию
Темой самообразования выбрано "Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Художественное слово". План рассч...