Индивидуальный план по самообразованию.
материал по теме
Индивидуальный план самообразования
Педагога дополнительного образования центра детского творчества
п. Новошахтинский
Воробьёвой Елены Викторовны
Общие сведения:
Образование – средне - специальное, окончила 1 июля 1983г. Благовещенское педагогическое училище «№3 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»
имеющей общий трудовой стаж - 30лет,
стаж педагогической работы - 20 лет,
в данной должности - 11 лет,
в данном учреждении – 11 лет.
Обучение на курсах – ПИППКРО г. Владивостока : с 28.01.2013 г.
по 09.02.2013г. Тема: «Интеграция системы общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования»
Тема по самообразованию в 2012 году – «Воспитание гармонически развитой личности»
1. Цель
- Изучить методы воспитания гармонически развитой личности (эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру).
2. Задачи:
· Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
· Изучение учебной и научно-методической литературы;
· Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
· Изучение новых программ и педагогических технологий;
· Ознакомление с передовой практикой;
· углубление и усовершенствование имеющихся знаний по образовательным технологиям:
ü проектная технология
ü технология критического мышления
ü информационно – коммуникационные технологии
ü технология общественного творчества в условиях КТВ
И.П.Иванова:
ü игровые технологии (деловые, имитационные, операционные и другие игры):
Адаптация данных технологий применительно к воспитательному процессу позволяет повысить качество воспитания и стимулирование личностного развития учащихся
3. Начало работы над темой: 2012 учебный год
Сроки завершения: 2015 учебный год
4. Использование опыта коллег:
- изучение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования из материалов и публикаций в методических журналах и интернате.
5. Практическая реализация работы по теме самообразования
· знакомство с новинками педагогической литературы
· изучение особенностей образовательных и воспитательных технологий, подготовка текстов выступлений на заседаниях разного уровня
· разработка планов работы по данной теме самообразования
· участие в работе семинаров, выступление пере педагогами ЦДТ, на заседаниях МО
План работы по самообразованию
на 2012 – 2013 учебный год
№ п \п |
Содержание работы |
Сроки
| Форма представления результатов |
1. | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Определение цели и задач работы по данной теме. 3. Составление плана работы над темой. 4. Оформление изученных и переработанных материалов. 5. Представление материалов на МО. | Сентябрь - октябрь 2012. Ноябрь - январь 2012-13гг.
Февраль - апрель май 2013г. | Консультации и собеседования с руководителем МО, методистом ЦДТ |
2. | 1.Внедрение передового педагогического опыта, направленного на решение проблемы. 2. Составление плана работы. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. |
В течение учебного года | Выступление на заседании МО |
3. | 1. Продолжение работы по данной теме. 2. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
3. Оформление результатов по теме.
4. Представление материалов.
|
Сентябрь – Март 2012 – 2013гг.
Апрель 2013г.
Май 2013г. |
Участие в работе семинаров, выступление на заседании педагогического совета
|
4. | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта | В ходе дальнейшей работы | Оформление папки методических рекомендаций |
2012 – 2013 учебный год
Мероприятие
| Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Подбор литературы по теме
Выступление на родительском собрании |
сентябрь
|
Индивид. изучение
доклад | Литература: «Воспитание гармонически развитой личности» - Дополнительное образование 2003 г. № 3 стр. 14.
«Организация воспитательной работы» - Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
Лекция для родителей «Семья – главный воспитатель» - ЗАВУЧ № 7 2009 стр. 25.
|
Изучение вопросов |
октябрь | Беседы с классными руководителями | «Воспитание детей во внеклассной деятельности» - ЗАВУЧ № 6 2009 стр. 13
|
Изучение теоретических вопросов |
ноябрь |
Индивидуальное изучение
. |
«Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей» - Дополнительное образование 2004г..№ 1стр. 3.
|
Подбор диагностического материала
|
декабрь |
Консультация с методистом ЦДТ. |
Выбор форм и методов Проведения диагностик |
Изучение теоретического вопроса
Выступление на семинаре
|
январь | Индивидуальное изучение
Индивидуальная работа
| «Дидактические игры, как элемент воспитательного образования» -Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
|
Выступление на М.О. |
февраль |
доклад | «Декоративно – прикладное творчество как фактор развития личности ребенка». |
Изучение теоретического вопроса
Выступление на родительском собрании |
март
| Индивидуальная работа
доклад | «Воспитание чести» -Дополнительное образование 2004г. № 6, стр. 36.
Воспитательный потенциал современной семьи» -Дополнительное образование 2007 г. № 8, стр. 7.
|
Составление анкет вопросников
|
апрель |
совместно с методистом ЦДТ |
Оформление анкет
|
Подведение итогов |
май |
индивидуально |
Оставление плана на следующий год |
Вывод: | Выбранное направление для работы с воспитанниками считаю верным. На следующий год надо расширить круг вопросов по изучению данной темы и приступить к практическим мероприятиям.
|
Изученная литература:
· «Воспитание гармонически развитой личности»
- Дополнительное образование 2003 г. № 3 стр. 14.
· «Организация воспитательной работы»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· Лекция для родителей «Семья – главный воспитатель»
- ЗАВУЧ № 7 2009 стр. 25.
· «Воспитание детей во внеклассной деятельности»
- ЗАВУЧ № 6 2009 стр. 13
· «Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей» - Дополнительное образование 2004г..№ 1стр. 3.
· «Воспитание чести»
- Дополнительное образование 2004г. № 6, стр. 36.
· «Воспитательный потенциал современной семьи»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8, стр. 7.
· «Патриотическое воспитание школьников, как одна из задач воспитания подрастающего поколения»
- Дополнительное образование 2005 г. № 5 стр. 36
.
· «Воспитание творчеством»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Эстетическое воспитание школьников в учреждениях дополнительного образования»
- Дополнительное образование 2006 г. № 8 стр.33.
· «Как воспитать доброту в детях»
- Дополнительное образование 2006 г. № 10 стр.43.
· «Формирование социальных ценностей у детей в процессе их творческого развития»
- Дополнительное образование 2007 г. № 6 стр. 25.
· «Проект «8 добрых дел» ЗАВУЧ № 3, 2006 г.стр. 102.
· «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Система воспитательной работы в школе первой ступени»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Концепция воспитательной работы классного руководителя»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
· «Задачи воспитания младших школьников»
- ЗАВУЧ № 6, 2009 г. Стр. 4
· «Возрастные особенности младших школьников»
- ЗАВУЧ № 6, 2009 г. Стр. 5.
«Воспитательная работа в системе дополнительного образования»
- ЗАВУЧ № 5, 2009 г. Стр. 93.
· «Дидактические игры, как элемент воспитательного образования»
- Дополнительное образование 2007 г. № 8 стр. 14.
·
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план по самообразованию
самообразование...
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
Индивидуальный план по самообразованию
Темой самообразования выбрано "Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Художественное слово". План рассч...