Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_uchitelya.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию учителя:
Аверьяновой Юлии Сергеевны
МОУ «СОШ №2», г.УХТА
Образование: Высшее, Сыктывкарский государственный университет, 2001г.,
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации:
- Прошла краткосрочное обучение в Международном институте Развития «ЭкоПро» по программе «Активные методы обучения» в объеме 20 часов, 2012 г.
«Технология интерактивного обучения» в объеме 20 часов, 2012 г.,
- В педагогическом университете «Первое сентября» модульные курсы «Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка» в объеме 6 часов, 2012 г.,
- Дистанционное обучение по программе Intel «Элементы» : курс «Метод проектов» в объеме 12 часов, курс «Методы оценивания в классе XXI века» в объеме 12 часов, курс «Методы сотрудничества в классе XXI века» в объеме 12 часов, 2012 г.,
- Дистанционное обучение по курсу «Тренинг «Эффективный учитель» в Виртуальном университете социальной сети работников образования, 2012 г.,
- Курс обучения «Консультант Плюс. Технология ПРОФ» (2010).
Проблема школы:
«Повышение профессиональной компетентности педагога с целью достижения нового качества образования»
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
- Введение в образовательный процесс современных технологий обучения.
- Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование тестовой технологии на уроках русского языка и литературы»
Работа над темой начата в 2010 году
Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Повышение качества успеваемости обучающихся.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей . | 2010-2012
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег, публиковать разработки в Интернете. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Участвовать в конкурсах профессионального мастерства. |
регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. 3.Создание собственного сайта. 4.Публикация разработанных материалов, обмен опытом с коллегами в сети Интернет. |
20111-2012 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме, новых программных продуктов, электронных учебников, версий программ и возможностей их использования в урочной и внеурочной деятельности. | 2011-2012 2010, 2012 Регулярно | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет) 4.Изучение литературы
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2010-2012 | Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла |
Практический | 1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в том числе посредством публикаций в различных изданиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2010, 2012 | 1.Открытые уроки на школьном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2011-2012 | Презентация опыта на школьном уровне, публикация в сети Интернет.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2013 | Публикация в сети Интернет |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов, исследовательская технология- это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт, формируя необходимые компетенции.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета
- Научить обучающихся работать с Интернетом, ЭОР, ЦОР, грамотно использовать полученный материал в образовательном процессе.
- Разработать и провести открытые уроки исходя из темы самообразования.
- Создать методическую копилку разработок с применением новых технологий и опубликовать их.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Индивидуальная программа по самообразованию
учителя МОУ «СОШ №2», г.Ухта, РК
Аверьяновой Юлии Сергеевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
план по самообразованию учителя русского языка и литературы
План по самообразованию. Тема: Формирование УУД на основе внедрения ФГОС...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
Перспективный план по самообразованию учителя русского языка и литературы
Цели и задачи:1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,3) использование на ...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...
План по самообразованию учителя русского языка и литературы
План по самообразованию учителя русского языка и литературы на 3 года...