Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
рабочая программа по обществознанию по теме
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на результаты работы. Только тогда оно может быть эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОШИ « Барнаульская школа – интернат с первоначальной летной подготовкой»
Индивидуальный план
педагогического самообразования учителя обществознания
на 2013 – 2014 учебный год
Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на результаты работы. Только тогда оно может быть эффективным.
Тема по самообразованию:
« Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроках обществознания»
Цели:
- Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочное время.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процессы.
Теоретическая подготовка:
направление | сроки | мероприятия | содержание | результат | самоконтроль |
1. Диагностика способностей учащихся | В течение года | 1.Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей учащихся. 2.Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов. | Апробация на уроках | Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за результатом обучения. | Рефлексия и анализ собственной деятельности. |
2. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе | В течение года | 1.Изучение и материалов документов, представляющих профессиональный интерес. 2.Изучение новой программы и учебников, уяснение их особенностей и требований. 3. Изучение методической литературы о проблемном обучении. 4. Изучение технологии интерактивного обучения. 5. Изучение метод. литературы и опыта работы учителей, использующих в работе ИКТ. | Апробация различных методик, технологий. | Создание собственной базы сценариев уроков, приемов и находок на уроке. Использование на уроках, внеклассных мероприятиях по предмету. Внедрение способа само – и взаимопроверки. | |
3. Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам | В течение года | 1. Изучение метод. литературы и материалов по ЕГЭ. 2.Изучение опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ. | Апробация на уроках и консультациях | Использование на уроках, консультациях. Составление заданий и тестов. | |
4. Модернизация системы образования | В течение года | 1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе. | Поиск литературы, источников, документов, составление каталога. Апробация на уроках. Анализ опыта, возможность использования на собственных уроках. | Анализ уроков, внеклассных мероприятий. Анализ результативнос- ти собственной педагогической деятельности. Пополнение методической копилки. |
Практическая деятельность:
1. Диагностика способностей учащихся | Диагностика деятельности учащихся на уроках обществознания ( отчет по итогам семестров, учебного года) | В течение года |
2. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей с помощью использования новых образовательных технологий. | 1. Организация научно – исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам школьного, районного, городского и всероссийского уровней. | В течение года |
3. Единый государственный экзамен по обществознанию | 1. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. 2. Разработка памятки для учащихся « Как писать эссе по обществознанию» | В течение года |
4. Модернизация системы образования | 1. Разработка уроков с использованием ИКТ | В течение года |
Результативность деятельности:
1. Диагностика способностей учащихся | Создание раздаточного материала ( тестов) с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся | В течение года |
2.Активизация познавательной деятельности учащихся, развитее творческих способностей с помощью новых образовательных технологий | 1. Диплом 2 степени Всероссийского открытого конкурса научно – исследовательских, творческих и проектных работ « Первые шаги» Литвинов Д.101 учебная группа 3. Электронные презентации. 4. Внеклассное мероприятие « Армия и общество» | Декабрь 2012г. Октябрь 2013г. |
3. Единый государственный экзамен по обществознанию | Успешная сдача ЕГЭ – качество знаний– 58,85%, что выше районного и краевого показателей. | Июнь 2013 г. |
4. Модернизация системы образования | 1. Составление перспективного тематического планирования по обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом. | Май 2013 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики 2013-2014 год Дальнегорский ГО
В плане представлены заседания и семинары....
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя изобразительного искусства
Тема самообразования: «Укрепление здоровья школьников путем развития певческих навыков и восприятия репродукций великих художников»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Планирование составлено на 102 часа (3 ч. в неделю )....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа коррекционной направленности....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания Гачина Глеба Николаевича на 2023-2028гг....