Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2013 – 2014 учебный год.
Учителя английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Донецкой средней общеобразовательной школы №2
ФИО Яремчук Лидия Макаровна
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Таганрогский государственный педагогический институт
Год окончания: 1969
Специальность по диплому: учитель английского языка
Категория: высшая
Педагогический стаж: 42 года
Стаж работы в данном учебном заведении: 14 лет
Дистанционный курс повышения квалификации по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: 2013-2014
Методическая тема школы «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС в условиях здоровьясбережения»
Общая методическая тема ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла на 2013--2014 учебный год:
«Применение информационных технологий и локальной сети на уроках общественно-гуманитарного цикла как модель развивающего обучения и средство повышения профессиональной компетентности педагога, как ресурс реализации ФГОС.».
Индивидуальная тема по самообразованию
на 2013-2014 учебный год:
«Создание условий для самореализации обучающихся с учётом интересов и способностей, с целью максимального удовлетворения индивидуальных потребностей на основе коммуникативно-денятельностного метода».
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи
· Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
· Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
· Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
· Формирование познавательного интереса к предмету.
· Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
· Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели
· Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
· Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
· Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
· Развитие индивидуальных способностей учеников.
· развитие индивидуальности учеников;
· выявление и развитие способностей каждого ученика;
· формирование положительной мотивации учения у школьников;
· искоренение неуспевающих;
· повышение своего методического уровня;
· получение прочных и глубоких знаний учащимися;
· подготовка к ГИА.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации | Оценка |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ по математике для 5 класса, по алгебре и геометрии для 9 класса. 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям | август
август
| Составление документа
Составление документа
| |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении» | ноябрь | Выступление на заседании МО (обмен опытом) | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ», «Молодёжный чемпионат по английскому языку» 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Провести самоанализ профессиональной деятельности.
7. Провести открытый урок по теме «Добро пожаловать на Олимпиаду» 8. Выступить с докладом в ФГОСЫ по английскому языку для начальной школы | В течение года
Март
В течение года
октябрь
В течение года
В течение года
Февраль
Февраль | Изучение литературы, посещение уроков
Методический совет
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
Аттестация на подтверждение категории Аттестация на подтверждение категории
Районное МО учителей иностранного языка
| |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по английскому языку и педагогики 3. Пополнять материалами персональный сайт | В течение года
В течение года
ежемесячно
| Открытый урок
Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
Индивидуальный план по самообразованию
Темой самообразования выбрано "Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Художественное слово". План рассч...