Оценивание итоговой работы по предмету в соответствии с ФГОС
методическая разработка

Дрожджа Наталья Борисовна

Данная разработка поможет учителям, руководителям ШМО, завучам более детально разобрать вопрос оценивания итоговых работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00085547-755f6928.docx12.02 КБ

Предварительный просмотр:

Как оценивать  итоговую работу по предмету в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатов.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС

1. Общие положения       1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни...

«Об эффективных подходах обеспечения качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС на уровне начального и основного общего образования»

Вопрос качества преподавания обозначился по итогам независимых мониторинговых исследований.  Проведенный системный анализ результатов мониторингов позволил сформировать реестры затруднений учащих...

Разработка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Материал предназначен для учителей в помощь по разработке рабочих программ  по предметам в соответствии с ФГОС . Приведены нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих...

«Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности через разнообразные формы и методы работы по предметам в соответствии с ФГОС»

Через анализ практической деятельности и накопленный опыт по теме рассмотреть процесс создания условий, способствующих индивидуальному творческому саморазвитию личности в мире культуры.Задачи:1. Воспи...

Итоговая работа по предмету "Природоведение" 6 класс

Итоговая проверочная работа по предмету " Природоведение" за 6 класс в коррекционной школе...

Диагностическая итоговая работа по предмету "Технология" (девочки 8 класс)

Диагностическая работа предусмотрена на проверку  итоговых знаний учениц 8 класса по предмету "Технология". Работа состоит из 11 вопросов и 1 творческого задания, ключей для обработки п...