Оценивание итоговой работы по предмету в соответствии с ФГОС
методическая разработка
Данная разработка поможет учителям, руководителям ШМО, завучам более детально разобрать вопрос оценивания итоговых работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00085547-755f6928.docx | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оценивать итоговую работу по предмету в соответствии с ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатов.
Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Зобнина Виктория ВикторовнаУчитель английского языкаМБОУ СОШ №25г.Сургут...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни...
«Об эффективных подходах обеспечения качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС на уровне начального и основного общего образования»
Вопрос качества преподавания обозначился по итогам независимых мониторинговых исследований. Проведенный системный анализ результатов мониторингов позволил сформировать реестры затруднений учащих...
Разработка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС
Материал предназначен для учителей в помощь по разработке рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС . Приведены нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих...
«Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности через разнообразные формы и методы работы по предметам в соответствии с ФГОС»
Через анализ практической деятельности и накопленный опыт по теме рассмотреть процесс создания условий, способствующих индивидуальному творческому саморазвитию личности в мире культуры.Задачи:1. Воспи...
Итоговая работа по предмету "Природоведение" 6 класс
Итоговая проверочная работа по предмету " Природоведение" за 6 класс в коррекционной школе...
Диагностическая итоговая работа по предмету "Технология" (девочки 8 класс)
Диагностическая работа предусмотрена на проверку итоговых знаний учениц 8 класса по предмету "Технология". Работа состоит из 11 вопросов и 1 творческого задания, ключей для обработки п...