Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
методическая разработка ( класс) на тему
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МБОУ «Чехломеевская ООШ» (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Учреждения с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в ходе образовательного процесса по предмету.
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов.
1.4. Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации данного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_strukture_rabochih_programm.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №6 к приказу
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Чехломеевская общеобразовательная
основная школа»
от 09.06.2014 №36
Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Чехломеевская общеобразовательная основная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МБОУ «Чехломеевская ООШ» (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Учреждения с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в ходе образовательного процесса по предмету.
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов.
1.4. Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации данного предмета.
1.5. Рабочая программа составляется каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса
1.6. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения, содержание учебного материала в соответствии с ФГОС и формы организации обучения.
1.7. Настоящее положение утверждается директором Учреждения после рассмотрения и принятия соответствующего решения на заседании МО.
2. Содержание и структура рабочей программы
2.1. Рабочая программа должна выполнять следующие функции:
- целеполагания - поставленные цели определяют все основные компоненты курса;
- информационную - рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;
- оперативного изменения курса - структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;
- прогностическую - рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;
- контрольно-диагностическую - рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;
- оценочную - рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.
2.2.Рабочая программа раскрывает:
- роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации ФГОС,
- важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);
- объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);
- объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета;
- объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;
- основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника.
- характер учебно-познавательных задач, способствующих формированию компетентностей выпускника.
2.3. Рабочая программа учитывает:
- целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;
- целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;
- состояние здоровья учащихся класса;
- уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы;
2.4 Содержание и реализация Рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям:
- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися ключевыми компетентностями в соответствии с ФГОС по соответствующему предмету;
- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;
- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона;
- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:
- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса,
- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;
- спланирована организация основных видов деятельности учащихся;
- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;
- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;
- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся;
2.5 Структурными элементами Рабочей программы являются:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебно-тематический план;
- календарно-тематический план;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- характеристика контрольно-измерительных материалов;
- нормы оценки знаний, умений и навыков;
- приложение.
2.5.1. В титульном листе Рабочей программы указывается:
наименование общеобразовательного учреждения;
грифы рассмотрения, согласования и утверждения Рабочей программы.
наименование «Рабочая программа по (название учебного предмета) для _______ класса;
учебный год;
фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы;
2.5.2. В пояснительной записке указываются:
1. Статус программы (сведения о соответствии Рабочей программы ФГОС общего образования примерной учебной программе, на основе которой разработана Рабочая программа или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания);
2. Цели и задачи изучения учебного предмета;
3. Учебно-методический комплекс (учебный комплекс для учащихся, методические пособия для учителя)
2.5.3. В учебно - тематическом плане указывается:
содержание тем, разделов;
- количество часов, отводимое на изучение данной темы;
- количество часов для проведения контрольных работ по теме;
- количество часов для проведения практических работ, лабораторных, часов развития речи, проектных часов по теме;
2.5.4. Календарно-тематическое планирование:
В календарно-тематическом плане указываются:
-тема урока;
-дата проведения урока;
-количество часов;
-планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний, ууд );
-возможные виды деятельности учащихся;
-возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся.
-формы контроля
Данная структура календарно – тематического плана может быть дополнена или частично изменена с учетом специфики преподаваемых предметов.
3. Деятельность педагога по разработке рабочей программы
3.1.Учитель разрабатывает свою рабочую программу на класс в соответствии с уровнем способностей обучаемых детей, качеством их учебных достижений, состоянием здоровья.
3.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:
- Федеральному государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;
- примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;
- образовательной программе школы;
- учебному плану школы.
3.3. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести следующую работу:
- проанализировать содержание ФГОС и программы по предмету;
- проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся;
- проанализировать специфику класса, качество результата образования обучаемых;
- продумать пути учёта специфики класса в преподавании предмета;
- разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической составляющей курса;
- определить контрольные параметры, позволяющие выявить уровень освоения ФГОС обучающимися;
- проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, определить его достаточность для реализации ФГОС;
- определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;
- оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на рассмотрение МО, согласование с заместителем директора по УР, утверждение директором школы.
4. Деятельность методических объединений по рассмотрению рабочей программы.
4.1. Методическое объединение
- рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие ФГОС, примерной либо авторской программе, на основании которой педагог составлял рабочую программу, образовательной программе школы, учебному плану.
- в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы;
- заместитель директора по УР согласует, директор школы утверждает приказом по школе рабочие программы каждого педагога.
5. Деятельность заместителя директора по ВР.
5.1.Заместитель директора по учебной работе рассматривает программу на соответствие ФГОС, реализуемой программе, образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе и степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение директором школы.
6. Деятельность директора по утверждению рабочей программы.
6.1.Директор школы рассматривает программу на соответствие ФГОС, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе и утверждает приказом по школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования
Методические рекомендациио структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего...
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕо разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности....
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...
Структура адаптированной рабочей программы учителя в соответствии с ФГОС ООО
В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел «Содержание учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их кра...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в ОО по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО...
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (НОО и OOO)
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (НОО и OOO)...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирует проектирование и формирован...