«Об эффективных подходах обеспечения качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС на уровне начального и основного общего образования»
статья на тему
Вопрос качества преподавания обозначился по итогам независимых мониторинговых исследований. Проведенный системный анализ результатов мониторингов позволил сформировать реестры затруднений учащихся и педагогов.
Исследование причин затруднений (посещение и анализ уроков, коучинги, супервизии) привело к следующим выводам: учителя в большинстве своем не умеют проектировать современный урок на основе активных технологий обучения, обеспечивающих усвоение учебного материала и формирование метапредметных умений у всех категорий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metod._sovete.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»
Выступление на заседании
Методического совета 04 апреля 2016г.
«Об эффективных подходах обеспечения качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС на уровне начального и основного общего образования»
Вопрос качества преподавания обозначился по итогам независимых мониторинговых исследований. Проведенный системный анализ результатов мониторингов позволил сформировать реестры затруднений учащихся и педагогов.
Исследование причин затруднений (посещение и анализ уроков, коучинги, супервизии) привело к следующим выводам: учителя в большинстве своем не умеют проектировать современный урок на основе активных технологий обучения, обеспечивающих усвоение учебного материала и формирование метапредметных умений у всех категорий учащихся.
Административной командой была разработана и апробирована новая форма повышения уровня профессиональной компетенции педагогов школы «Методический экспресс». Новизна этой формы заключается в следующем:
- Цель ставится операционально – разработать на основе Карты оценки соответствия урока требованиям ФГОС конкретный урок в соответствии с планированием с последующей практической демонстрацией.
- Состав групп формируется по следующему принципу: один наиболее затрудняющийся педагог + 2-3 из числа компетентных.
- Проект урока неоднократно улучшается по результатам его экспертизы на разных этапах разработки .
- В качестве консультантов выступают директор школы, заместители директора, методисты, наставники, причем с каждой группой работают поочередно все консультанты, что позволяет наполнить проект урока многочисленными идеями, среди которых отбираются лучшие.
«Методический экспресс» предполагает 6 мероприятий – «остановок»:
1 остановка – разработка технологической карты урока (первоначальный вариант);
2 остановка – показ урока в ШМО с последующей экспертизой;
3 остановка – доработка урока во временных творческих группах с учетом выявленных недочетов;
4 остановка – проведение урока по плану на классе в присутствии членов временной творческой группы и консультантов;
5 остановка – рефлексия (самоанализ урока учителем и анализ урока членами группы, соотнесение с картой оценки), внесение необходимых изменений, уточнений;
6 остановка – диссеминация опыта (показ учителем мастер-класса, участие в институциональном конкурсе технологических карт, публикация урока на разных уровнях).
Данная форма методической работы получила высокую оценку педагогов (15 человек): 100% участников мероприятия считают ее эффективной.
По итогам 3 четверти на уровнях начального и основного общего образования наблюдается рост качества обученности по русскому языку, литературному чтению (литературе), математике, окружающему миру, географии, истории, биологии от 2,5% до 17%.
Объективную оценку эффективности данного подхода в обеспечении качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС дадут независимые мониторинги по итогам учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...
Внеурочныя деятельность обучающихся начального и основного общего образования в рамках ФГОС
Текст выступления и презентация к тексту на областном семинаре, посвященном введению ФГОС в основной школе....
Оценка уровня образования на ступени начального и основного общего образования для обеспечения усвоения государственных образовательных стандартов. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения
В соответствии с требованиями ФГОС в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Требования к результатам освоения основных...
Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."
ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»
Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»
Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...