СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ"
статья
Информационные технологии уверенно внедряются в школьную жизнь. Современному педагогу все сложнее без помощи компьютера и электронных средств обучения реализовать задачи, поставленные современными реалиями. А в современных условиях модернизации образования выводят педагогов на необходимость использования в работе электронных учебников и тестирующих программ. Электронный учебник является современным средством обучения, это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информационные технологии уверенно внедряются в школьную жизнь. Современному педагогу все сложнее без помощи компьютера и электронных средств обучения реализовать задачи, поставленные современными реалиями. А в современных условиях модернизации образования выводят педагогов на необходимость использования в работе электронных учебников и тестирующих программ. Электронный учебник является современным средством обучения, это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности обучающихся. Использование электронного учебника на уроке технологии, позволит заинтересовать обучающихся, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач. Электронный дидактический материал имеет ряд преимуществ: Графически материал понимается и запоминается легче. Можно наглядно продемонстрировать последовательность событий, обозначить причинно-следственные связи. Эмоциональный фон улучшен за счет звуковых и анимационных эффектов. Дифференцированный подход к изучению материала, так как есть возможность индивидуального выбора объема информации. Объективная оценка своих знаний. Использование игр при изучении сложного и малоинтересного для обучающихся материала. Использование электронного учебника: У ребят повышается интерес к предмету. Улучшается усвоение материала. Возрастает самооценка и уверенность в своих силах. Развиваются творческие способности.⎫ Параллельно развиваются и совершенствуются навыки работы на компьютере, т.е. укрепляются и развиваются межпредметные связи. Достаточно ли оснащены школы для использования ЭФУ? В стране насчитывается не так много школ с максимальным оснащением — «1 ученик — 1 компьютер». Но это не значит, что во всех остальных случаях исключается применение ЭФУ. Учителя часто говорят: у нас в школе нет планшетов для каждого ученика, значит, мы не можем использовать электронные учебники. Ответ такой: можете, если выберете подходящую модель. Самый простой и, вероятно, самый распространенный вариант: компьютер учителя — проектор — интерактивная доска, которые есть практически в каждой школе и могут использоваться педагогом во фронтальной работе наряду с заданиями тренажера. Если компьютера у педагога нет, нет планшетов у учеников на уроке или учитель считает, что электронный учебник на занятии не нужен, что он обойдется традиционными средствами, то дети могут использовать электронный учебник дома в модели «Перевернутый класс», которая сейчас широко используется и за рубежом, и в России. Суть этой модели заключается в том, что дома дети осваивают новый материал на базовом уровне, на уровне узнавания-воспроизведения, а на уроке в классе разбирают ту или иную тему более подробно. Если в школе есть компьютерный класс или мобильный класс, то в этом случае учитель может организовать работу учащихся либо в парах за электронными устройствами, либо используя модель «Смена рабочих зон», когда учащиеся разделяются на группы, каждой из которых даются конкретные задания: например, одни работают с компьютером, другие — с печатными изданиями, третьи — непосредственно с учителем. Через каждые 5— 10 минут деятельность учащихся меняется. Оптимальная модель применения цифровых технологий в образовании — это «1 ученик — 1 компьютер». У каждого обучающегося есть компьютер или планшет, с которым он может работать на занятии в школе или дома. В данном случае у педагога есть свобода выбора разных видов деятельности, в том числе с акцентом на индивидуальные задания. Таким образом, прежде чем выбрать эффективную модель применения электронной формы учебника, педагогу надо оценить то имеющееся оборудование, те условия, в которых он работает, и те цели, которые он ставит. Если педагог хочет сэкономить время на подготовке к занятиям — это может быть режим фронтальной работы. Если хочет разнообразить урок, сделать его более интересным — это может быть модель «Смена рабочих зон». Если стремится предоставить детям большую самостоятельность — модель «Перевернутый класс». Электронные формы учебника (ЭФУ) становятся все более популярными в школах. Они экономят время учителя при подготовке к уроку и делают намного более разнообразными и интересными занятия для ученика. Несколько советов при работе с ЭФУ: 1. Выберите оптимальную модель использования ЭФУ на уроке или сочетайте различные модели в соответствии с целями (ожидаемыми результатами) и имеющимся материально-техническим обеспечением учебного процесса. 2. Для работы на уроке лучше использовать схожие по техническим характеристикам устройства. Модель BYOD может привести к «цифровому неравенству». 3. Сделайте использование ресурсов ЭФУ продуманным, системным и доступным для учащихся. Создайте «гид» по электронным образовательным ресурсам. Используйте различные цифровые ресурсы наряду с ЭФУ в зависимости от образовательных задач. 4. Опирайтесь на пункт 10.18 СанПиН при планировании и проведении урока, определении объема домашнего задания с ЭФУ. 5. Применяйте тренажеры ЭФУ для организации самопроверки и рефлексии учащихся, а не для контроля. 6. Используйте максимум возможностей электронных устройств, с которыми работаете: дайте возможность школьникам создать собственный образовательный продукт. Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных учебников на уроках
В статье рассказывается об актуальности использования электронных учебников...
Использование электронного учебника на уроке географии в 10 классе при изучении темы "Размещение населения и миграции"
Урок построен с использованием электронного учебника серии «Образовательная коллекция». Диск допущен Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. Мультимедиа-курс р...
доклад Использование электронных учебников на уроках ОБЖ.
выступление на методическом объединении учителей ОБЖ Использование электронных учебников на уроках ОБЖ ....
Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"
Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...
Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"
Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...
Статья " Использование оценочных карточек на уроках технологии"
Структура оценочной карточки включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные...
Статья " Использование оценочных карточек на уроках технологии"
Структура оценочной карточки включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные...