Использование электронных учебников на уроках
статья по информатике и икт по теме

Свирская Елена Владимировна

В статье рассказывается об актуальности использования электронных учебников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon электронный учебник35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКАХ

На смену XX веку, именовавшимся индустриальным, пришел XXI, со своим названием — информационный. В то время как информационное общество приходит на смену индустриальному, население Земли удваивается. Возрастает нагрузка на такие ограниченные ресурсы, как земля, ископаемые, горючее. Глобально мыслящие люди, учитывая показатели рождаемости, думают о горах мусора, которые потребуются переработать; типы дамб, дорог, аэро- и морских портов должны соответствовать экономическим планам и прогнозам. Также возрастает необходимость в расширении доступа к образованию. От этого зависит само выживание человека как вида, но нет никакой надежды, что современная система просвещения будет развиваться пропорционально этому росту.

Планирование должно учитывать, насколько системы образования способны отвечать потребностям будущего общества, а также и рассматривать альтернативы, предоставляемые для обучения технологиями, изменяющими каждый аспект жизни. Более того, оно должно быть основано на том факте, что, радикально изменяя методы обучения, мы радикально изменяем общество.

Использование мультимедиа на уроке, электронное тестирование, зачет в режиме On-line, обучение на расстоянии – это лишь небольшой перечень того, что дала нам информационно-компьютерная  революция.

Серьезные изменения, которые уже произошли и еще произойдут, снова радикально изменят наш мир и наше окружение. Первая компьютерная революция была количественной – она сделала ПК массовым, приучила к общению с ним миллионы людей. Новая революция явилась качественной – меняется подход к использованию компьютера. По мере распространения Интернет ПК все больше будет становиться окном в мир, инструментом коллективной работы, а не просто сверхмощной пишущей машинкой, совершенным калькулятором или игровым автоматом.

Образование – одна из сфер, где ярко наблюдаются перемены. Каждая школа в городе имеет как минимум один компьютерный класс.

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и, прежде всего, оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. Традиционная лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого – тьютора. Это дает некоторые положительные моменты: у учащихся развиваются умения поиска и работы с информацией. Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во - вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в -третьих,  научиться использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

Наибольшее распространение в дистанционной форме обучения получили электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на мой взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С  другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование. На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов. Создана Международная Академия Информатизации, а при ней в 1998 г. Всемирный Распределенный Университет, который сегодня зарегистрирован в трех странах в России, в Казахстане и Бельгии. Кроме того, в России эффективно используется практика применения информационных технологий на уроках.

Практика использования электронных учебников в 11 классах МОУ «СОШ №118» г. Омска (2006 г.) показала, что учащиеся в высокой степени  усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для разработки новых методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Библиография

  1. С.А. Христочевский. Информатизация образования. Почему так медленно? Информатика и образование, 1997, 3.
  2. Концепция информатизации образования. «Информатика и образование», 1990г. №1.
  3. Тиффин Д., Раджасингам Л.. Что такое виртуальное обучение. Перевод с англ.— М.: Информатика и образование, 1999. - 312 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронного учебника на уроке географии в 10 классе при изучении темы "Размещение населения и миграции"

Урок построен с использованием электронного учебника серии «Образовательная коллекция». Диск допущен Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. Мультимедиа-курс р...

Использование электронных учебников для развития деятельностных способностей учащихся на уроках физики при введении ФГОС.

Особенности работы с электронными учебниками. Выступление на городской конференции.18-19 декабря 2013 год....

доклад Использование электронных учебников на уроках ОБЖ.

выступление на методическом объединении учителей ОБЖ  Использование электронных учебников на уроках ОБЖ ....

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Углерод" с использованием электронного учебника

Методическая разработка построена на основе использования электронного учебника по химии. Возможности которого существенным образом влияют на развитие личности обучаемого, вооружают его навыками комфо...

Варианты построения уроков с использованием электронного учебника

Выступление на МО учителей математики и физики...

Урок по теме: «Обыкновенные дроби» с использованием электронного учебника «Интерактивная математика».

Урок по теме:«Обыкновенные дроби» с использованием электронногоучебника «Интерактивная математика».  5 класс...

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Информационные технологии уверенно внедряются в школьную жизнь. Современному педагогу все сложнее без помощи компьютера и электронных средств обучения реализовать задачи, поставленные современными реа...