План самообразования по теме "Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой"
рабочая программа

Гордейчук Ирина Петровна

Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление

           и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование

           привычки к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности школьников в  различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;

- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;

- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;

- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;

- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;

- формирование навыка выступления перед аудиторией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района

«Центр детского творчества»

План самообразования

Гордейчук Ирины Петровны,

педагога дополнительного образования

на 2020-2023 год

«Дыхательная гимнастика  А.Н. Стрельниковой».

Тема: «Дыхательная гимнастика  А.Н. Стрельниковой».

Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление

           и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование

           привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности школьников в  различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;

- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;

- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;

- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;

- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;

- формирование навыка выступления перед аудиторией.

Актуальность:

Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.

По данным медицинской статистики, количество школьников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в школьном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих  образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей   детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;

- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей

  семьей и окружающим миром.

 

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Информационно-аналитический

Знакомство и анализ новинок учебно-методической

и музыкальной литературы.

Изучение периодической печати.

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности.

Изучение и применение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.

Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.

Посещение курсов, семинаров, открытых мероприятий педагогов.

 

 

2020-2022

 «Фонопедический метод развития голоса» автор В. Емельянов

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин.

«Воспитание голоса» Л.А. Зиатдинова

Журнал «Музыкальный руководитель»,

«Дополнительное образование»

Использование ИКТ: аудио-видео записи.

https://edu.tatar.ru/

http://my.1September.ru/

сайт: социальная сеть работников образования

сайт: «Педагогический совет»

сайт: «Дошкольное образование. Музыкальный руководитель» chayca1@yandex.ru

http://old.sertification.net/news/Competitions/open.htm

http://www.deti – 66.ru/competition.html

http://list.pedsovet.org

http://www.solnet.ee/

http://infourok.ru/

Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей в условиях реализации ФГОС»

Введение в практику

Создание медиатеки.

Составить картотеку музыкально-подвижных игр.

Составить картотеку

музыкально-логоритмических игр.

Составить картотеку пальчиковых игр.

Составить картотеку речевых игр.

Познакомить детей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой.

Составить комплекс музыкальных произведений для проведения музыкотерапии.

Разработать конспект НОД

Создать видеоматериал и разместить на сайтах.

 2020-

 2023

Материально-техническая база медиатеки: учебно-методическая, музыкальная, художественная литература; видеокамера,

музыкальный центр, магнитофон, усилительная аппаратура, компьютер,  ксерокс, принтер, флешки, аудио-видео информация, музыкальные диски СD, DVD- дискотека включает сказки, музыку для слушания, песни, танцы.

Музыкально-подвижные игры для младшего возраста;

Музыкально-подвижные игры для старшего возраста.

Музыкально-логоритмические игры

для младшего возраста.

Музыкально-логоритмические игры для старшего возраста.

Пальчиковые игры для младшего возраста.

Речевые игры со звучащими жестами, с движениями для старшего возраста.

Постепенное освоение детьми комплекса дыхательной гимнастики

с использованием доступного стихотворного текста.

Составлена фонотека аудиозаписей классической, современной, песенной и танцевальной музыки.

Разработан конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для участия в зональном семинар-практикуме педагогов ДО.

Этап реализации.

Показ открытого мероприятия.

Создание видеоматериала:

«Играем в оркестр»

Музыкальная сказка «Теремок»

Музыкальное занятие с элементами НРК в старшей группе

Показ открытого мероприятия:

«Пожар в лесу».

Показ открытого мероприятия:

Музыкальные игры с пением

«Музыкально-оздоровительная работа

 2020-

 2022

Ежегодное выступление воспитанников

в фестивалях и конкурсах

http://infourok.ru/

Подготовка и показ музыкальной сказки с детьми

Организация и проведение мастер-класса на районном обучающем семинар-практикуме

Выступление в рамках курсов.

Перспективы работы.

Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей школьников;

Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Концертино»

на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у школьников на сцене перед аудиторией;

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания учреждения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...