Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_vseobshchaya_7_klass.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» Педагогическим советом «_____»__________2020г. | «Утверждаю» Директор школы ___________Л.В. Цыденова «___» _____________ 2020г. |
Рабочая программа
по Всеобщей истории
для учащихся 7 класса
на 2020-21 учебный год
Составитель: Гожинова Б.М.
Улан-Удэ, 2021
- Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» обеспечивает изучение курса всемирной истории в XVI – XVII веках. Курс «Всеобщая история Нового времени» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца XV - XVII в. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль периода Нового времени в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории конца XV-XVII в., которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.
Программа соответствует примерной программе курса “История” основного общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа учебного курса «История» для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
❖ Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 143 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 года, 29 июня 2017 года);
❖ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
❖ Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории (2014), Историко-культурный стандарт. (№Пр.-1334. 30 октября 2013 г).
❖ Примерной программой основного общего образования по истории;
❖ Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов»
❖ ООП ООО МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов »;
❖ Учебным планом МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов на 2020 - 2021 учебный год.
❖ Особое внимание в преподавании курса истории уделяется проблемам достоверности исторических знаний, опасности фальсификации истории России в современных условиях. (ФЗ от 5 мая 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», основным итогам развития России с древнейших времен до наших дней.
Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
- принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
- многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
- многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
- исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
- антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
- историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Личностными результатами освоения, обучающимися курса всеобщей истории в 7 классе, являются:
• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном поликультурном мире;
• приобщение к российскому и всемирному культурно-ис- торическому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
На предметном уровне в результате освоения курса «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVII в.»
обучающиеся научатся:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
В связи с тем, что в предыдущем учебном году, при дистанционном обучении, несколько тем были изучены обзорно, в текущем учебном году выделяется несколько часов на повторение курса истории России, особенно перед проведением ВПР.
В качестве контрольно-измерительных материалов используются:
- тематические контрольные работы (1-2 раза в четверть)
- итоговые контрольные работы (1 раз в год)
- материалы для индивидуальных и групповых заданий из учебника и дополнительных источников
Формы контроля:
- Устный опрос
- Выполнение индивидуальных и письменных проектов
- Письменный контроль, выполнение контрольных работ
- Выполнение индивидуальных и групповых письменных заданий
- Содержание учебного курса (27 ч) + 5 часов
Повторение курса истории России за 6 класс (5 часов)
Введение. Что такое Новое время (1 ч)
Предпосылки появления понятия «Новое время». Хронологические рамки истории Нового времени, его временная протяженность и периодизация. Новое время как часть всеобщей истории, связь этого периода с историей Древнего мира и Средневековья. Тенденции исторического развития стран Европы в Новое время. Место Нового времени во всеобщей истории человечества, его связь с современностью. Виды источников по истории Нового времени.
Раздел I. Великие географические открытия (3 ч)
Тема 1. В поисках Индии (1 ч)
Средневековые географические представления и средства передвижения; путешествия в Средние века. Предпосылки географических открытий. Заслуги португальских мореплавателей. Энрике Мореплаватель. Экспедиция Бартоломеу Диаша - открытие мыса Доброй Надежды. Поиски западного морского пути в Индию. Экспедиции Христофора Колумба.
Тема 2. Мир, поделённый пополам (1 ч)
Васко да Гама - открытие морского пути из Европы в Индию. Плавание Магеллана. Первый раздел мира.
Тема 3. Новые миры, новые горизонты (1 ч)
Европейская колонизация и подъем мировой торговли. Крупнейшие колониальные государства XVI в. - Португалия и Испания. Завоевание испанцами Центральной и Южной Америки. Методы колониальной политики. Европейцы в Северной Америке. Открытия В. Баренца. Голландское поселение в Южной Африке. Открытие Австралии. Изменение картины мира европейцев, влияние Великих географических открытий на жизнь общества. Революция цен, возникновение торгового капитала.
Раздел II. Меняющийся облик Европы (3 ч)
Тема 4. Развитие техники (1 ч)
Универсальные показатели технического прогресса: источники энергии и типы двигателей, характер их изменения в раннее Новое время. Основные сферы производства, вовлеченные в технический прогресс в конце XV - первой половине XVII в. Технические усовершенствования в горном деле, металлургии, оружейном производстве и кораблестроении; их взаимосвязь и взаимообусловленность, связь с Великими географическими открытиями и их социально-экономические последствия.
Тема 5. Рождение капитализма (1 ч)
Условия и предпосылки для развития капиталистических отношений в Европе в раннее Новое время. Условия формирования рынка свободных рабочих рук в городах и сельской местности. Слои городского и сельского населения, превращавшиеся в наемных работников. Условия формирования капиталов и развития предпринимательства в городах и сельской местности. Новый тип раннекапиталистических предприятий — мануфактура. Виды мануфактур: централизованная и рассеянная.
Тема 6. Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII веках (1 ч)
Рост численности населения Европы в раннее Новое время, новые тенденции и старые проблемы в социально-демографической палитре Старого Света. Человек и окружающая среда: природный и социокультурный ландшафт Европы в XVI- XVII вв., облик городов и сел раннего Нового времени. Жилища крестьян и горожан. Особенности питания и досуга представителей разных слоев европейского общества. Влияние на трапезу европейцев Великих географических открытий. Европейская мода в контексте явлений и процессов раннего Нового времени.
Раздел III. Европейское Возрождение (2 ч)
Тема 7. Эпоха титанов. Культура высокого Возрождения в Италии (1 ч)
Сущность культуры Возрождения, гуманистические черты мировоззрения, жизни и творчества деятелей эпохи Возрождения. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения. Личности и творчество мастеров Италии (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан и др.). Значение эпохи Возрождения в европейской и мировой культуре.
Тема 8. Гуманизм за Альпами (1 ч)
Крупнейшие представители ренессансного гуманизма: Эразм Роттердамский, Томас Мор. Искусство Северного Возрождения (А. Дюрер, Г. Гольбейн, И. Босх, П. Брейгель Старший и др.)
Раздел IV. Реформация и Контрреформация в Европе (2 ч)
Тема 9. Реформация и Крестьянская война в Германии (1 ч)
Политические, экономические и идейные предпосылки движения за обновление Католической церкви в Германии в начале XVI в. Начало Реформации. Личность Мартина Лютера (1483-1546), «95 тезисов против индульгенций» (1517), идеи «оправдания верой», «дешевой Церкви» и др. Слои германского общества, поддержавшие Реформацию. Крестьянская война. Томас Мюнцер и программа «12 статей». Причины поражения Крестьянской войны. Аугсбургское исповедание и Аугсбургский религиозный мир.
Тема 10. Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI веке (1 ч)
Жан Кальвин и его учение. Устройство кальвинистской церкви, ее социальная опора. Ареал распространения кальвинизма в Европе. Цели и задачи Контрреформации - борьба с протестантизмом и укрепление авторитета Католической церкви. Орден иезуитов. Деятельность инквизиции. Возникновение церковной цензуры, «Индекс запрещенных книг». Тридентский собор и католическая реформа.
Раздел V. Государства Западной Европы в XVI - XVII веках (5 ч)
Тема 11. Империя, в которой «никогда не заходило солнце» (1 ч)
Испания в империи Габсбургов, методы управления ею в первой половине XVI в. Социально-экономические и политические противоречия в испанском обществе. Испания при Филиппе II: причины экономического упадка, обострения социальных и политических противоречий в стране во второй половине XVI в. Внешняя политика габсбургской Испании.
Тема 12. Нидерланды против Испании (1 ч)
Социально-экономическое и политическое положение Нидерландов в составе империи Габсбургов; зависимость от Испании в контексте становления раннекапиталистических отношений и распространения идей протестантизма. Причины национально-освободительного движения в середине XVI в. Развитие партизанского движения (морские и лесные гёзы), его социальная база. Вильгельм Оранский как лидер освободительной борьбы. Образование Республики Соединенных провинций. Экономический и культурный подъем Голландии, основание колоний, участие в Великих географических открытиях.
Тема 13. Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI века (1 ч)
Геополитическое и социально-экономическое положение Англии в конце XV в. Условия для становления раннекапиталистических отношений. Огораживания и его социально-экономические последствия. Укрепление королевской власти при первых Тюдорах. Реформация «сверху» и утверждение в стране англиканства. Контрреформация в годы правления Марии Тюдор (1553 - 1558).
Тема 14. Британия - владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор (1 ч)
Золотой век Елизаветы I (1558- 1603). Экономическая и религиозная политика королевы, «обрученной с нацией». Превращение Англии во «владычицу морей». Особенности становления абсолютизма в Англии.
Тема 15. Франция на пути к абсолютизму (1 ч)
Политическая централизация государства в конце XV - первой половине XVI в. Франция на религиозной карте Европы XVI в. Причины и основные этапы Религиозных войн. Нантский эдикт и его историческое значение. Франция в первой половине XVII в.
Тема 16. Международные отношения в XVI - XVII веках (1 ч)
Цели и направления внешней политики крупнейших европейских государств в XVI—XVII вв. Религиозные противоречия как фактор международной политики в раннее Новое время. Система европейского баланса. Тридцатилетняя война (1618 - 1648), ее причины, состав Католической лиги и Евангелической унии. Территориальный раздел Европы по условиям Вестфальского мира. Новая карта Европы и исторические уроки Тридцатилетней войны.
Раздел VI. Наука и культура в конце XVI - XVII веке (2 ч)
Тема 17. Начало революции в естествознании (1 ч) Предпосылки переворота в естественных науках в XVI - первой половине XVII в. Выдающиеся ученые и их открытия, способствовавшие изменению взглядов человека на мир и Вселенную (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей и др.), способы познания мира: эмпиризм и рационализм. Наука и Церковь.
Тема 18. Литература и искусство XVI—XVII веков (1 ч)
Особенности творчества писателей и поэтов Позднего Возрождения. У. Шекспир и «вечные образы» его произведений.
«Дон Кихот» М. Сервантеса. Искусство барокко в архитектуре и живописи.
Раздел VII. Взлёты и падения монархий (3 ч)
Тема 19. Французская монархия в зените: Людовик XIV - «король-Солнце» (1 ч)
Личность французского короля Людовика XIV, принципы его внутренней и внешней политики. Протекционистская политика Франции, ее особенности и успехи в мировой торговле. Религиозная политика Людовика XIV: отмена Нантского эдикта и его последствия. Борьба Франции за испанскую корону и ее результат. Французский классицизм в архитектуре и живописи XVII - начала XVIII вв. Расцвет драматургии и театрального искусства. Влияние классицизма на культуру других стран Европы.
Тема 20. Английская революция 1640 - 1660 гг. (1 ч)
Английская революция середины XVII в.: ее причины, назревание конфликта между парламентом и королевской властью. Начало гражданской войны. Основные политические группировки, их цели. Роялисты, пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Оливер Кромвель. Поражение роялистов в гражданской войне. Суд над Карлом I и его казнь. Установление республики.
Тема 21. Становление английской парламентской монархии (1 ч)
Установление протектората Кромвеля, его внутренняя и внешняя политика. Реставрация Стюартов. Политика Карла II и Якова II. «Славная революция». Билль о правах. Складывание политических партий тори и вигов в английском парламенте.
Раздел VIII. Восток и Запад: две стороны единого мира (2 ч)
Тема 22. Великие державы Азии в XVI - XVII веках (1 ч). Османская империя в XVI—XVII вв.: территориальные изменения, внешняя и внутренняя политика. Персия в
в XVI - XVII вв. Индия в XVI - XVII вв. Образование державы Великих Моголов и религиозная политика ее правителей. Религиозная реформа Акбара, ее историко-культурное значение. Расцвет индийской культуры. Индия как объект европейской экспансии. П
Тема 23. «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI - XVII веках (1 ч)
Развитие Китая в XVI - XVII вв. Причины, тормозившие развитие капиталистических отношений в Китае в Новое время. Япония в XVI—XVII вв. Политика централизации сёгунов Токугава в Японии. Культура Китая и Японии в XVI—XVII вв.
Основное внимание уделяется работе с учебником. Кроме учебника, учитель ориентируется на сборники заданий, картографические практикумы и другие учебные материалы, опубликованные издательством «Русское слово».
Разделы (темы) | Количество учебных часов | 30% внеурочной деятельности |
Введение | 1 | |
Великие географические открытия | 3 | Проекты 2 урока |
Меняющийся облик Европы | 3 | Урок – экскурсия - 1 |
Европейское Возрождение | 2 | Урок-конференция, проекты - 1 |
Реформация и Контрреформация в Европе | 2 | |
Государства Западной Европы в XVI - XVII вв. | 5 | Проекты - 2 |
Наука и культура в конце XVI - XVII вв. | 2 | Проекты - 1 |
Взлеты и падения монархий | 3 | |
Восток и Запад: две стороны единого мира | 2 | |
Всего | 23 |
Варианты дистанционного образования:
1. Беседы/сообщества в социальной сети «ВКОНТАКТЕ»;
2. Образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, РЭШ, Академик тестс и т.п.;
3. Онлайн-видео конференции в ZOOM;
4. Индивидуальные беседы в мессенджерах Viber, WhatsApp.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Борьба Руси с иноземными завоевателями. | 1 | ||
Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия | 1 | ||
Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. Русские земли в конце XIV - первой половине XV в. | 1 | ||
Конец эпохи раздробленности. | 1 | ||
Входная диагностика | 1 | ||
Вводный урок. Что такое Новое время | 1 | ||
В поисках Индии. | 1 | § 1, п. 3,6,5 по желанию | |
Мир, поделенный пополам. | 1 | § 2, п. 1, 2 | |
Новые миры, новые горизонты. | 1 | § 3, п. 4, 5 | |
Развитие техники. | 1 | § 4 | |
Рождение капитализма. | 1 | § 5, п. 2 | |
Повседневная жизнь европейцев. | 1 | § 6, проекты | |
Эпоха титанов. Культура Высокого Возрождения в Италии. | 1 | § 7, п. 4. Урок-конференция | |
Гуманизм за Альпами. | 1 | § 8 | |
Реформация и крестьянская война в Германии. | 1 | § 9, п. 5 | |
Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI в. | 1 | § 10 | |
Империя, в которой никогда не Заходило солнце. | 1 | § 11 | |
Нидерланды против Испании. | 1 | § 12, п. 3 | |
Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI в. | 1 | § 13 | |
Британия – владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор. | 1 | § 14 | |
Франция на пути к абсолютизму. | 1 | § 15, п. 3 | |
Международные отношения в XVI - XVII вв. | 1 | § 16, п. 3, 5 | |
Экономическое и политическое развитие Европы в Новое время (обобщающий урок) Контрольная работа | 1 | ||
Начало революции в естествознании. | 1 | § 17, таблица. проекты | |
Литература и искусство XVI - XVII вв. | 1 | § 18, проекты | |
Французская монархия в зените: Людовик XIV «король-солнце». | 1 | § 19, историч портрет Людовика XIV | |
Английская революция 1640 - 1660 гг. | 1 | § 20, п. 3 | |
Становление английской парламентской монархии. | 1 | § 21, п. 5 | |
Великие державы Азии в XVI - XVII вв. | 1 | § 22 | |
«Запретные страны»: Китай и Япония в XVI - XVII вв. | 1 | § 23 | |
Повторительно-обобщающий урок по курсу | 1 | Подготовиться к итоговой контрольной работе | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...