Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
Тематическое планирование по Всеобщей истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всеобщая_история_11класс | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ШМО ____________ Савинова Т.В. Протокол №_________ «____»____________ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ Снитовская Е.А. «____»____________ 20 г. | Утверждено Директор гимназии ______________ Тимошенко Н.А. «____»____________ 20 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
Класс: 11 А, Б, В
Составитель программы: Савинова Т.В., Бартенева М.А.
Троицк, 2013
Пояснительная записка
Введение:
Преподавание Всеобщей истории в ОУ ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 г. №2783).
· Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений 6-11 класс» (3 издание, М.: «Просвещение», 2008) в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и объемом времени, отводимого на изучение предмета исходя из базового уровня.
Утвержденная учебная нагрузка в ОУ: 11 класс – 3 часа в неделю, из которых (в соответствии с информационно-методическими рекомендациями) на Всеобщую историю отводится 34 часов, на историю России – 68 часа.
Структура программы опирается на учебник:
А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история. Новейшая история» - М., «Просвещение», 2010, УМК «Академический школьный учебник», под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна
Использование учебников под общей ред. академика РАН А.О.Чубарьяна обуславливается переходом на третьей ступени образования исключительно к учебникам УМК «Академический школьный учебник»
Использование последних на третьей ступени образования обуславливается концентрическим принципом, заложенным в рабочую учебную программу. Согласно данному принципу история на третьей ступени образования изучается заново на более глубоком теоретическом уровне, при этом УМК «Академический школьный учебник» полностью отвечает этому заявленному принципу, будучи интегрированным курсом.
В основу программы заложены базовый принцип историзма. Он означает, что объект изучения рассматривается во временной динамике в соответствии с историческим фоном и общими процессами, происходившими в стране и мире. В качестве базового учебного принципа заложен принцип сравнительно-исторического анализа, позволяющий учащимся обучиться умению анализировать имеющуюся информацию в ее историческом плане.
Хронологические рамки курса – с рубежа XIX-XX веков до начала XXI века, т.е., согласно принятой периодизации всемирной истории – новейшая история.
Курс:
1. ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне;
2. учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10-11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории.
Учебного материал по всеобщей истории достигается за счет сопоставления исторических процессов и явлений, путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества.
Гимназический компонент выражается в интенсификации обучения в рамках тем федерального компонента, выполнении самостоятельных домашних творческих работ, применении дискуссионных форм проведения уроков.
Изучение истории в старшем звене на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
· освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
· формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Основная форма контроля по курсам Всемирной истории – тестовые письменные работы по изученным темам. В рамках изучения плановых тем используются самостоятельные (творческие) работы, связанные с анализом исторических документов (в рамках знакомства с методами источниковедческого анализа). В конце первого и второго полугодий проводятся обобщающие проверочные работы в форме тестовых заданий с выбором ответа (один правильный ответ из четырех или пяти предложенных). Поурочная форма контроля осуществляется в форме устных ответов, терминологических диктантов, выполнении письменных заданий по темам в соответствии с календарно-тематическим планом.
Содержание программы
№ | Название темы | Кол-во часов |
Введение (2 ч) | ||
1-2 | Мир вначале XX века | 2 |
Раздел 1. Мировые войны и революции.1914-1945гг. Исторические проблемы первой половины XX в. (22 ч) | ||
Глава 1. Первая мировая война (3 ч ) | ||
3-4 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 2 |
5 | Война и общество | 1 |
Глава 2. Образован национальных государств и послевоенная система договоров ( 4 ч) | ||
6-7 | Образование национальных государств в Европе | 2 |
8-9 | Послевоенная система международных договоров | 2 |
Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг. ( 7 ч) | ||
10-11 | Социально-экономические процессы в европейских государствах и США | 2 |
12-13 | Общественно-политический выбор ведущих стран | 2 |
14-15 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами | 2 |
16 | Культура и наука в первой половине XX в. | 1 |
Глава 4. Международные отношения в 1920-1930 –е гг. ( 2ч) | ||
17 | «Эра пацифизма» в 1920 –е гг. | 1 |
18 | Кризис Версальско- Вашингтонской системы в 1930-е гг. | 1 |
Глава 5. Вторая мировая война ( 6 ч) | ||
19 | Причины войны и планы участников | 1 |
20-23 | Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления | 4 |
24 | Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны. | 1 |
Раздел II. Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы второй половины XX в. ( 10 ч) | ||
Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в ( 2 ч) | ||
25 | Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало « холодной» | 1 |
26 | Основные этапы «холодной войны» | 1 |
Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-1990-х гг. ( 2 ч) | ||
27 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития | 1 |
28 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 1990-х гг. | 1 |
Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. ( 2ч) | ||
29 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. первой половине 1980-х | 1 |
30 | Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе | 1 |
Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века. ( 2 ч ) | ||
31-32 | Национально – освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990 | 2 |
Глава 10. Наука и культура во второй половине XX века ( 1ч) | ||
33 | Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт. | 1 |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Мир в XX веке» | 1 |
Итого: | 34 |
Формы контроля
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
Учебно-методическое обеспечение
Наименование объектов и средств МТО | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд | ||
1. Программа по всемирной истории, авторы Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т.Загладина, М. Русское слово, 2004 год | 1 экземпляр | |
2. А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история. Новейшая история» - М., «Просвещение», 2010, УМК «Академический школьный учебник», под редакцией академика РАН А.О.Чубарьяна | Класс-комплект | |
3. Чернова М.П. Справочник учителя истории 5-11 классов/ М.П.Чернова.- М.: Экзамен, 2008 | 1 экземпляр | |
4. Драхлер А. Всеобщая история: передовой опыт/ А.Драхлер.- М.: ВЛАДОС, 2002 | 1 экземпляр | |
5. Сасим А. Материалы по истории Нового и Новейшего времени: справочное пособие/ А.Сасим.- Минск: Книжный дом, 2004 | 1 экземпляр | |
4. Щетинов Ю.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «Россия в ХХ веке. 11 класс». M. 2002. | 1 экземпляр | |
5. Романовский В.К. Новейшая отечественная история. 1985 – 2002. M. 2002. | 1 экземпляр | |
6. . «Иллюстрированная Мировая история. Мировая история в датах». - М.: «РОСМЭН» , 1994 | 1 экземпляр | |
7. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. - М.: Аванта+, 1996 | 1 экземпляр | |
8. Энциклопедия для детей. Т. 21. Культуры мира. – М.: Аванта+, 2005. | 1 экземпляр | |
9. Энциклопедия для детей. Т. 6. Религии мира. Части 1, 2 – М.: Аванта+, 1996. | 1 экземпляр | |
10. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Часть 1 – М.: Аванта+, 2001. | 1 экземпляр | |
11. Энциклопедия для детей. Т. 15.Всемирная литература. Часть 1. – М.: Аванта+, 2005. | 1 экземпляр | |
Печатные пособия | ||
1. Таблицы исторического содержания в соответствии с основными разделами программы | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
2. Плакаты по основным темам | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
3. Настенные карты по основным разделам программы | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки всемирной истории. Новейшее время» | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
Технические средства обучения | ||
1. Компьютер | 1 экземпляр | |
2. Доска, оборудованная системой miomi | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д. | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
4. Мультимедиа проектор | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
5. Магнитофон | 1 экземпляр | |
6. Принтер /сканер струйный | 1 экземпляр | |
7. Система голосования « OPTIVOTE Живой опрос» | 1 комплект | |
8. Пульты для голосования | Класс-комплект | |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1 экземпляр для фронтальной работы | |
Оборудование класса | ||
1. Ученические столы с комплектом стульев | Класс-комплект | |
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий | ||
3. Стенды, подставки для книг |
Планируемые результаты
- умение разделять прогрессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать , ранжировать объекты по одному нескольким предложенным основанием, критериям;
- умения различать факты, гипотезы, аксиомы, мнения, доказательства.
- умения определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образа деятельности искать оригинальные решения;
- умение передавать текст в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста использовать различные виды чтения и создавать письменные высказывания;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
- умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- умение самим оценивать свою самостоятельную работу, организовывать её, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема урока | Тип урока | Дата/неделя | Коррекция |
1 четверть (8 часов) | ||||
Введение ( 2 ч) | ||||
1-2 | Мир вначале XX века | Лекция | 1-2 -я неделя сентября | |
Раздел 1. Мировые войны и революции.1914-1945гг. Исторические проблемы первой половины XX в. ( 22 ч) | ||||
Глава 1. Первая мировая война ( 3 ч ) | ||||
3-4 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | Проблемный урок | 3-4 -я неделя сентября | |
5 | Война и общество | Комбинированный урок | 1 -я неделя октября | |
Глава 2. Образован национальных государств и послевоенная система договоров ( 4 ч) | ||||
6-7 | Образование национальных государств в Европе | Урок и характеристики | 2-3 -я неделя октября | |
8 | Послевоенная система международных договоров | Комбинированные уроки | 4-я неделя октября | |
2 четверть (8 часов) | ||||
9 | Послевоенная система международных договоров | Семинар | 2-я неделя ноября | |
Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг. ( 7 ч) | ||||
10-11 | Социально-экономические процессы в европейских государствах и США | Рассуждение | 3-4 -я неделя ноября | |
12-13 | Общественно-политический выбор ведущих стран | Семинар | 5-я неделя ноября 1-я неделя декабря | |
14-15 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами | Лекция | 2-3 -я неделя декабря | |
16 | Культура и наука в первой половине XX в. | Семинар | 4-я неделя декабря | |
3 четверть (10 часов) | ||||
Глава 4. Международные отношения в 1920-1930 –е гг. ( 2ч) | ||||
17 | «Эра пацифизма» в 1920 –е гг. | Уроки анализа | ||
18 | Кризис Версальско- Вашингтонской системы в 1930-е гг. | Урок - практикум с элементами деловой игры | ||
Глава 5. Вторая мировая война ( 6 ч) | ||||
19 | Причины войны и планы участников | Урок - практикум с элементами деловой игры | ||
20-23 | Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления | Урок - практикум | ||
24 | Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны. | Урок - практикумы с элементами деловой игры | ||
Раздел II. Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы второй половины XX в. ( 10 ч) | ||||
Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в ( 2 ч) | ||||
25 | Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало « холодной» | Урок изучения нового материала | ||
26 | Основные этапы «холодной войны» | Урок исследования | ||
4 четверть (8 ч) | ||||
Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-1990-х гг. ( 2 ч) | ||||
27 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития | Исследование | ||
28 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 1990-х гг. | Комбинированный урок | ||
Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. ( 2ч) | ||||
29 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. первой половине 1980-х | Урок - практикум | ||
30 | Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе | Исследование | ||
Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века. ( 2 ч ) | ||||
31-32 | Национально – освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990 | Лекция. Урок - практикум | ||
Глава 10. Наука и культура во второй половине XX века ( 1ч) | ||||
33 | Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт. | Семинар | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Мир в XX веке» | Повторительно-обобщающий, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основного общего образования по истории для 7 класса
Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии с Законом об образовании Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компоне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ 5-9 КЛАССЫ
рабочая программа по истории 5-9 КЛАССЫ...
Рабочая программа по истории «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы "Новая история 7-8 классы" А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабоч...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по истории в 6 классе
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по истории в 6 классе. Дополнительные занятия для углубленного изучения материала, повторения и закрепления знаний...
Рабочая программа среднего общего образования по истории для 11Б класса
Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на...
Рабочая программа по Новой истории и Истории России 7 класс
Рабочая программа по Новой истории и по истории России с включением регионального компонента по Истории Камчатки для учащихся 7 класса по ФГОС...