РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. — М.: Просвещение.2015
— Юдовская, А. Я. Новая история. 1800—1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Филиал "Белоярская средняя школа"
Летниковская основная школа
Принято:
__________________
название ШМО
__________________
дата и № протокола
Утверждено приказом по школе от
Рабочая программа
По учебному курсу «История России . Новая история»
Класс /уровень обучения: 8 / основное общее образование
Количество часов 68
Уровень базовый
Учитель Гладышев Евгений Валерьевич,
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
д.Летник
2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»
(8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. — М.: Просвещение, 2008;
• дополнительных пособий для учителя:
— Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М.: Просвещение, 2007;
— Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории ХIХ века / Н. А. Троицкий. Саратов: Слово, 1994;
— История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. — М.: Русское слово, 1997;
— Короткова, М. В. История России ХIХ в.: Дидактические материалы / М. В. Короткова. — М.: Дрофа, 2002;
— Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. — М.: Просвещение, 1972;
— Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца ХVIII в.: Хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;
• для учащихся:
— Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца ХУПI в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. — М.: Просвещение, 1988;
Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до ХVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. — М.: МИРОС — межд. отнош., 1994.
— Данилов, А. А. История России. ХIХ в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:
— Юдовская, А. Я. Новая история. 1800—1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 2007;
— Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.
для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реа.тшзуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882—1917» и «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХIХ в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к ХIХ в.; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХIХ в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)
№ урока | Тема уроков | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень освоения. Учебно-познавательная компетенция | Информационная компетенция. Основной понятийный аппарат | Информационно методическое обеспечение | Дата |
Р а з д ел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч) | |||||||
1 | Развитие техники в ХIХ в. Изменения в экономике стран Запада | Образное повествование, проблемная беседа | Групповое выполнение проблемного задания | Репродуктивный: - называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; - оперировать основными понятиями. Продуктивный: - сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; решать проблемные задания. Творческий: - моделировать последствия индустриального развития | Личностно значимая проблема: Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам. Промышленный переворот, кризис перепроизводства, империализм, монополии | Учебник,. § 1—2, карты «Великие географические открытия в 18 веке», «Мир к концу 19 века» | |
2 | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | Урок- конференция | Групповая | Репродуктивный: - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей. Продуктивный: - объяснять причины и последствия экономических кризисов; - характеризовать формы монополий. Творческий: - участвовать в дискуссии; - анализировать сообщения одноклассников | Личностно значимая проблема: Возможность эмиграции имеет положительные и отрицательные последствия. Миграция, эмиграция, эмансипация | «Европа в конце 19 начале 20 века» (карта). § З | |
3 | Общественно- политические учения | Комбинированный урок, эвристическая беседа | Индивидуальная, групповая | Репродуктивный: — называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений. Продуктивный: — систематизировать материал, составлять таблицы | Личностно значимая проблема: Необходимость критического подхода к каждому из направлений. Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм | § 9—10. Портреты А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна, К. Маркса, избранные сочинения (выдержки), сравнительная таблица | |
Р а з д е л II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7 ч) | |||||||
4 | Консульство и образование наполеоновской империи | Эвристическая беседа с элементами дискуссии | Индивидуальная, групповая | Репродуктивный: - отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона; — знать термины и даты, Продуктивный: - определять режим Наполеона как авторитарный; - давать оценку исторической личности. | Личностно значимая проблема: Чем активнее действует политик, тем больше оценок получает его деятельность. Плебисцит, консульство, коалиция, империя | Карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Заграничный поход русской армии», репродукция картин, биографический очерк. §11 | |
5 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный - называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. Продуктивный: - извлекать нужную информацию из других источников | Венский конгресс | § 12 | |
6 | Экономическое и политическое развитие Франции в 1815—1847 гг. | Репродуктивный: - Называть особенности промышленного переворота во Франции. Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии; - выделять общие черты и различия - указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848— 1849 гг. в Европе | Личностно значимая проблема: Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием. Промышленный переворот, революция, монархия | § 14 | |||
7 | Революция 1848— 1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции | Парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор | Карта «Революции 1848—1 849 гг. в Европе», репродукции картин Делакруа «Свобода, ведущая народ», «Домье — улица Транснонен». § 15 | ||||
8 | Экономическое Англии ХIХ в. | Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач | Групповая | Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и социально- политического развития Англии. Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия | Личностно значимая проблема: Величие страны создается созидательным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха | Карта «Начало промышленного переворота в Англии». § 13 | |
9 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии | Урок-лекция с элементами эвристической беседы | Групповая | Репродуктивный: - называть характерные черты объединительной политики. Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран; — составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии | Личностно значимая проблема: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель. Национальное объединение, канцлер | Карта «Объединение Германии 1848-1849 гг.». Портреты Вильгельма I, Отто фон Бисмарка, Гарибальди Э.Войнич «Овод» § 16, 17 | |
10 | Франко-прусская война и завершение объединения Германии Парижская коммуна | Комбинированный урок с элементами дискуссии | Групповая | Репродуктивный: - знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; Продуктивный - анализировать развитие социально-политических движении в Европе в 1800-1870 гг.; - составлять синхронистическую таблицу - уметь описывать одну из исторических личностей данного периода | Личностно значимая проблема: Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного решения. Парижская коммуна, реванш, версальцы | Карта «Франко-прусская война». § 18 | |
Р а з д е л III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ ХIХ - НАЧАЛЕ ХХ в. (3 ч) | |||||||
11 | Германская империя конце ХIХ— ХХ в. | Образное повествование с элементами беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - указывать основные черты экономического развития Германии в конце ХIХ — начале ХХ в.; - давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя | Личностно значимая проблема: Опасность шовинизма и национализма. Милитаризация, пангерманизм, шовинизм | Карта «Мир к концу ХIХ в.». Энциклопедия для детей. — М.: Аванта +. - Т. 1, «О Бисмарке». § 19 | |
12 | Франция: Третья республика | Комбинированный урок с элементами беседы | Самостоятельная работа с учебником | Репродуктивный: - называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце ХIХ — начале ХХ в. Продуктивный: - сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран; - объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя | Личностно значимая проблема: Националистическая политика нарушает права личности. Радикал, колониальная империя | Энциклопедия для детей. — М.: Аванта+. — Т. 1, Жорж Клемансо, дело Дрейфуса. § 21 | |
13 | Создание Британской империи | Конспективное повествование | Групповая | Репродуктивный: - называть основные этапы складывания Британской колониальной империи. Продуктивный: - систематизировать материал; - составлять хронологическую таблицу | Антанта, реформы, лейбористы | Карта «Мир к 1914 г.». Отрывок фильма «Первая мировая война» об английских колониях и флоте. § 20 | |
Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ (2 ч) | |||||||
14 | США в ХIХ веке | Круглый стол, частично поисковый метод | Групповая | Репродуктивный: - называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны. Продуктивный: - находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; - объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация. Творческий: - участвовать в дискуссии; - готовить сообщения | Личностно значимая проблема: Могущество государства зависит от состояния его граждан. Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация | Карта «Война за независимость английских колоний», «Гражданская война в СIIIА», Аваита+, Т. 1. Авраам Линкольн § 24 | |
15 | США в конце ХIХ — ХХ в.: период «организованного капитализма» | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Групповая | Дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара» | Карта «США в конце 19 - начале 20 века». М. Твен, Т. Драйзер. § 25 | ||
16 | Художественная Культура ХIХ столетия (1 ч) | Репродуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры ХIХ в.; - систематизировать материал; - составлять таблицу | Реализм, романтизм, натурализм | Репродукции картин европейских художников 19 века | |||
Раздел V . СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ ХIХ-НАЧАЛЕ ХХ в. (4ч) | |||||||
17 | Япония на пути модернизации | Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций | Защита проектов по группам | Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце ХIХ — начале ХХ в. Продуктивный: - определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки. Творческий: готовить и защищать компьютерный проект | Личностно значимая проблема: Угнетение, доведенное до крайностей, ведет к противным действиям. Модернизация, реформы, колониальный режим, восстание | Карта «Национально-освободительная борьба народов Азии в конце 19 начале 20 века». § 27. Интернет ресурсы, и энциклопедия Кирилла и Мефодия. § 28—30 | |
18 | Китай: революции реформы | ||||||
19 | Пробуждение индии | ||||||
20 | Африканский континент в эпоху перемен | ||||||
Р а з д е л VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914-1918 гг.) (4 ч) | |||||||
21 | Международные отношения в конце ХIХ — начале ХХ в. | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: давать оценку международным отношениям в конце ХIХ - начале ХХ в.; называть причины Первой мировой войны; излагать последовательность военных событий; показывать на исторической карте места сражений; систематизировать материал, составлять таблицу | Личностно значимая проблема: Необходимость достижения компромиссов. «Антанта», «Тройственный союз», мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция | Карта «Мир к 1914 г.», видеофильм «Первая мировая война. ч. 1», атласы. §31 | |
22 | Начало Первой мировой войны | Лекция | индивидуальная | ||||
23 | Военные действия в 1916—1918 гг. Окончание войны | Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника | |||||
24 | Повторительно- обобщающий урок |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ РОССИИ ХIХ ВЕКА
№ урока | Тема уроков | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень освоения. Учебно-познавательная компетенция | Информационная компетенция. Основной понятийный аппарат | Информационно методическое обеспечение | Дата |
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ в. (18 ч) | |||||||
1 | Внутренняя политика Александра I 1801-1806 гг. | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть характерные существенные черты внутренней политики Александра; - объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа. Продуктивный: - сопоставлять задачи государства в начале ХIХ века и их соответствие основным направлениям внутренней политики. Творческий: - давать оценку деятельности Александра 1, Негласного комитета | Личностно значимая проблема: Всегда ли цель оправдывает средства (моральный выбор Александра I). Негласный комитет, Либерализм, манифест, реформа, указ о вольных хлебопашцах | Энциклопедия «Аванта+», «История России». § 1 | |
2 | Внешняя политика 1801- 1812 гг. | Комбинированный урок с решением познавательных задач | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - знать основные даты, показывать по карте места основных событий. Продуктивный: - определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале ХIХ в.; - давать оценку международному положению России после Тильзитского мира. Творческий: - осуществлять межпредметные связи (Новая история. Наполеоновские войны) | Сейм, коалиция | Компьютерный диск «Династия Романовых». § 2 | |
3 | Реформаторская деятельность Сперанского | Лабораторная работа с документом | Парная | Продуктивный: - знать основные положения проекта реформ Сперанского; - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского; - анализировать исторический документ по заданному плану | Идеолог, консерватизм, инстанция | § З | |
4 | Отечественная война 1812 г. | Образное повествование | Групповая | Репродуктивный: - показывать на карте места основных сражений; - называть основные факты, даты, личностей. Продуктивный: - объяснять причины и последствия войны 1812 г.; - давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы | Отечественная война, ополчение, флеши, инфантерия, заграничные походы | Компьютерная презентация: «Отечественная война 1812 года. Иллюстративные материалы». карта «Отечественная воина 1812 года». § 4 | |
5 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1812- 1825гг. | Битва народов | Карта «Заграничный поход русской армии 1813 — 1815 гг.. § 5 | ||||
6 | Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг. | Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа | Групповая, ин- дивидуальная | Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Александра 1; - составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать вывод Творческий: - сравнивать разные подходы в оценке личности и деятельности Александра I | Реформа, ценз, конституция | Бескровный, Л. Г. Отечественная война 1812 года. Троицкий, Н. А. Лекции по истории 19 века. Абалихин, Б. С. Война 1812 года. § 6 | |
7 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.; - давать определения понятиям. Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы | Экономический кризис, крепостное право, военные поселения | § 7 | |
8 | Общественное движение при Александре I | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод | Индивидуальный анализ программ | Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декабристов; - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов | Тайные общества, масоны, программа, конституция, восстание | § 8 | |
9 | Династический кризис1825 г. Восстание декабристов | Урок комбинированного типа | Групповая | § 9 | |||
10 | Внутренняя политика Николая I | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть основные события; давать характеристику личности по алгоритму. Продуктивный: - давать общую оценку внутренней политики Николая 1; - объяснять причины ужесточения внутренней политики царя | Самодержавие, жандармерия | Хрестоматия по истории России. Россия в царствование Николая Т. § 10 | |
11 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | Аналитическая работа с текстом учебника | Аналитическая работа с текстом учебника | Продуктивный: выделять в тексте особенности социально-экономического развития; - задавать параметры для сравнения экономики в начале ХIХ века и в 20-50 гг. Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания | Промышленный переворот, товарно-денежные отношения | § 11 | |
12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - указывать основные черты внешней политики Николая 1; - показывать по карте места основных сражений. Продуктивный: - определять приоритеты внешней политики России в 20—50-е гг.; - давать оценку деятельности Николая 1 | Международное положение, Геополитика | Карта «Внешняя политика России в первой половине ХIХ века». § 12 | |
13 | Общественное движение в годы правления Николая I | Комбинированный урок, частично поисковый метод | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть основные течения, организации и участников общественного движения 30—50-х гг.; - соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями; - объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы Продуктивный: - выявлять существенные черты общественных течений; - сравнивать воззрения по самостоятельно заданным параметрам. Творческий: - презентовать творческую работу (реферат) | Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы | Компьютерный диск «Династия Романовых», § 13 | |
14 | Крымская война 1856 гг. Оборона Севастополя | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны; - показывать на исторической карте места военных сражений. Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране) | Восточный вопрос, причины, характер войны | Карта «Крымская война 1853— 1856 гг.». § 14 | |
15 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | Уроки- презентации, защита компьютерных проектов | Групповая | Продуктивный: - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине ХIХ века; - систематизировать материал, составлять таблицу; - описывать условия и образ жизни различных слоёв российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан) в первой половине ХIХ века. Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов; - грамотно презентовать работу | Образование, наука, художественная культура, экспедиция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды. | Мультимедиа учебно-методический комплекс супертьютор «История Отечества 882—1917 гг.». §15-17 | |
16 | Художественная культура | ||||||
17 | Быт и обычаи | Уроки- презентации, защита компьютерных проектов | Групповая | §18 | |||
18 | Повторительно - обобщающий урок | Повторение. Разноуровневый контроль | Индивидуальная | ||||
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА (20 ч) | |||||||
19 | Накануне отмены крепостного права | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов | Политический режим, крепостное право, недоимки | § 19 | |
20 | Крестьянская реформа 1861 г. | Лабораторно- практическая работа с историческим источником | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.); - сравнивать оценки результатов реформы | Крестьянская реформа, временнообязанные отношения, мировой посредник, чересполосица, выкупная сделка | § 20 | |
21-22 | Либеральные реформы 60—70-х годов | Комбинированный урок с решением познавательных задач | Групповая | Репродуктивный: - знать основные реформы и их положения; - называть даты их принятия. Продуктивный: - дать характеристику либеральных реформ 60—70-х гг.; - сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов; - использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач. Творческий: - высказывать свое отношение к реформам; - участвовать в дискуссии | Реформы, гражданское общество, конституционное правление | § 21—22 | |
23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | Комбинированный урок | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - перечислять основные черты социально- экономического развития России после отмены крепостного права; - называть и показывать на карте основные центры промышленности. Продуктивный: - сравнивать положение России до и после реформ | Товарное производство, концессия, кредит, пошлина | § 23 | |
24 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Комбинированный урок | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм. Продуктивный: - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма; - проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских. | Народное представительство, радикальный, революционный | § 24 | |
25 | Зарождение революционного народничества и его идеология | Комбинированный урок с решением познавательных задач | Парная. | Продуктивный: - определять причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; - высказывать своё отношение к деятельности народников | Народники, террор, конспирация, политические требования | § 25 | |
26 | Революционное народничество второй половины 60 — начала 80-х гг. | Групповая, индивидуальная | Реформа, революция | § 26 | |||
27 | Внешняя политика Александра II | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60—70-е гг.; - отмечать на карте дальневосточные территории, присоединённые к России | Внешняя политика, цели, основные направления | § 27 | |
28 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | Комбинированный урок с решением познавательных задач | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877—1878 гг.; - соотносить однотипные исторические события (русско-турецкие войны 19 века) | Балканский кризис, причины, характер войны | § 28 | |
29 | Внутренняя политика Александра III | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Продуктивный: - выделять основные направления внутренней политики Александра III; - сравнивать внутренннюю политику Александра II и Александра III , находить общие черты и различия. Творческий: - давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников | Полицейское государство, реакция, переселенческая политика | Троицкий, Н. А. Лекции по истории 19 века. § 29, 30 | |
30 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | Комбинированный урок с решением познавательных задач | Репродуктивный: - давать общую характеристику экономической политики Александра III - называть её основные цели и результаты. Продуктивный: - сравнивать внутреннюю политику Александра III и Александра II | Акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги | § 31 | ||
31-32 | Положение основных слоев общества | Ретроспективная игра | Групповая, моделирование ситуаций | Продуктивный: - сравнивать положение различных слоёв населения в пореформенной России; - анализировать документы, делать выводы. Творческий: - образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества | Классы, пролетариат, буржуазия, меценатство, привилегии, казачество | § 32, 33 | |
33 | Общественное движение в 80-90-х гг. | Лабораторное занятие | Индивидуальная | Продуктивный: — определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80—90-х гг. | Революционное народничество, марксизм | § 34 | |
34 | Внешняя политика Александра III | Лекция с элементами эвристической беседы | Групповая, индивидуальная | Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты; - указывать основные черты внешней политики Александра III. Продуктивный: - характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца ХIХ века | Мобилизация, сепаратный мир | § 35 | |
35 | Просвещение и наука. Литература | Уроки- презентации, защита компьютерных проектов | Групповая | Репродуктивный: - соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; — называть основные направления в культуре и искусстве. Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоёв российского общества в первой половине ХIХ века и в конце ХIХ века; делать выводы. Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов; — грамотно презентовать работу группой | Гуманитарные науки, естественные науки, искусство, архитектура. досуг, быт, урбанизация | Репродукции картин выдающихся художников второй половины ХIХ века. § 34—39 | |
36 | Изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество | ||||||
37 | Быт: новые черты города и деревни | ||||||
38 | Повторительно - обобщающий урок | Игра «Интеллектуальный хоккей» | Групповая | Творческий: - разрабатывать проблемные и познавательные задания; - использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре; — грамотно взаимодействовать в группе | Мультимедиа учебно-методический комплекс супертьютор «История Отечества 882— 1917 гг.» | ||
39-40 | Итоговое повторение | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | Индивидуальная | Компьютерные презентации «Гиперборея», «Республика Хакасия». Рябов, С. И. «История Хакасии в 19 в.» | |||
41-44 | Резервные часы на изучение истории родного края в ХIХ веке | Экскурсии в краеведческий музей, по историческим местам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России к учебнику И.Л. Андреева 6 класс по ФГОС
Рабочая программа включает в себя основное содержание и планируемые результаты как по всеобщей истории, так и по истории России....
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
рабочая программа по Всеобщей Истории и Истории России 5-9 классы
рабочая программа по Всеобщей Истории и Истории России 5-9 классы...
рабочая программа по Всеобщей Истории и Истории России 10-11 классы
рабочая программа по Всеобщей Истории и Истории России 10-11 классы...