рабочая программа логопедических занятий РАС 8.4
рабочая программа

Савченко Татьяна Викторовна

рабочая программа логопедических занятий РАС 8.4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_ras_8.4.docx62.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Михайловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СО

«Михайловская школа-интернат»

______И. В. Николаева

___________________

Рабочая программа  по курсу: «Логопедические занятия»

7 класс,

составлена на основе АООП (вариант 8.4)  с РАС

Рассмотрено на МО:

Руководитель МО:

______(Захарова Л. М.

Составитель:

учитель-логопед

Савченко Т.В.

2020


Структура рабочей программы

1.Пояснительная записка

  • обоснование актуальности и основная идея программы, место программы в образовательном процессе
  • нормативные документы, лежащие в основе программы
  • цель и задачи предмета
  • планируемые результаты обучения
  • сведения об обучающихся
  • условия реализации программы
  1. Календарно-тематическое планирование

3.Содержание программы

4.Циклограмма проведения занятий

5.Сведения об авторе

6.Список литературы для обучающихся и учителя

        

  1. Пояснительная записка

РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психическогоразвитияребенка,проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

К одной из самых тяжелых форм расстройства аутистического спектра относятся дети, которые почти не имеют активной избирательности в контактах со средой и людьми, что проявляется в их волевом поведении. Они практически не реагируют на обращение и сами не пользуются ни речью, ни невербальными средствами коммуникации, их аутизм внешне проявляется как отрешенность от происходящего.

Программа коррекционной работы направлена на создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с РАС посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В рамках работы психолого-педагогического консилиума обсуждаются проблемы определения и порядок предоставления специализированной квалифицированной помощи детям с РАС.

 В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 1 занятие в неделю.

Срок реализации настоящей  программы: 2020-2021 учебный год.

У детей с РДА нарушенной, прежде всего, оказывается коммуникативная функция речи. Для всех вариантов речевого развития детей с РДА характерны следующие общие черты: нарушение коммуникативной функции речи; выраженная стереотипность речи; склонность к словотворчеству, неологизмам; значительно  большая, чем в норме, роль эхолалий; нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи. Ребёнок с аутизмом часто говорит о себе во втором или третьем лице. Речь может быть скандированной, толчкообразной из-за нарушений темпа, ритмической организации речи. В этом случае страдает не только коммуникативная функция речи, но и моторное  звено реализации речи. Можно сказать, что речевое развитие детей с РДА  достаточно вариативно, и чаще всего зависит от глубины нарушения и соответствующей степени приспособления ребенка к окружающему миру.  

Основные этапы логопедической коррекции

Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Педагог общается с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего коррекционного процесса. Перед педагогом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Второй этап – усиление речевой активности ребенка. Решение этой задачи требует от педагога умения почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе коррекции важной задачей является целенаправленная организация речевой активности аутичного ребенка.

С обучаюшимися,имеющими недостатки звукопроизношения проводятся  индивидуальные занятия, построенные на основании логопедического заключения, возраста и тяжести речевой патологии.

Нормативные документы, лежащие в основе курса:

Нормативные документы, лежащие в основе предмета

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»

3. Устав ГБОУ СО «Михайловская  школа-интернат»

4.  Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ СО «Михайловская школа-интернат» для обучающихся с РАС.

Целью логопедического сопровождения является - создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, позволяющего учитывать  особые образовательные потребности детей с РАС на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном  процессе, что соответствует требованиям ФГОС.

Задачи программы:

- преодолевать негативизма при общении и установлении контакта с аутичным    ребенком;                                                                                                                  

- максимальная коррекция дефектов устной речи учащегося, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации ребенка;
- повышение речевой активности ребенка в процессе общения;

- обогащать и активизировать словарный запас;                                                                                                             - развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся,  использование мимики и жестов в общении;                                                                                                                          - развивать артикуляционную моторику и  фонематические процессы;

- формировать правильноефизиологическое дыхание;                                                                                                                                                                                - создавать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся;

- уточнять грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной речи;                                                                                                                                 - развивать фразовую и связную речь;                  

- подготовить к обучению письменной речи (письмо и чтение):                                                                            

- формировать  навыки звуко-слогового анализа и синтеза;                                                          - создавать базу для успешного овладения навыками чтения и письма;                                                        - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;                 - формировать  пространственно-временные представления и понятия;            

- совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы:

Личностные результаты  должны отражать:

1) осознание себя как ребёнка;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

Предметные результаты:

Устная речь. Минимальный уровень:                                                                                                                                            

Выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;

Сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;

Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

Слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;

Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

Повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

Участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка

Сведения об обучающемся: Бучельников Кирилл, 7 класс

2.

Восприятие

2.1.

Зрительное восприятие

Основные цвета не соотносит, по названию путает (чаще синий-зеленый). Оттенки по названию не определяет. Предметный гнозис не точен, многие предметы назвать затрудняется. Геометрические фигуры называет не все.. Сюжетную линию в изображении не выделяет, перечисляет отдельные предметы и их действия.

2.2.

Слуховое восприятие

Понимание обращенной речи зависит от сосредоточенности: нуждается в повторении задания или его переформулировании для осознания

2.3.

Восприятие пространства

Стороны тела путает. Перекрест не выполняет. Ориентировка на плоскости листа бумаги осуществляется только с помощью взрослого. Предлоги и слова с пространственным значением понимает с ошибками (на-над, перед-после). При конструировании и складывании картинки из 3-4 частей не ориентируется на целостный образ, действует практическимпримеривание, слабо выделяет пространственное расположение частей при наложении на целостный образ.

2.4.

Восприятие времени

Понятия, имеющие временные характеристики не дифференцированы «дни недели», «времена года», «месяца», «части суток» определить затрудняется.

3.

Работоспособность

Крайне снижена.

4.

Темповые характеристики

крайне замедленный темп выполнения заданий, не улучшаемый стимуляцией, в сочетании с низкой продуктивностью, неупорядоченной деятельностью.

5.

Внимание

5.1.

Устойчивость

Выполнение заданий на отыскание стимулов выполняется или крайне медленно, или очень быстро, но с большим количеством ошибок и неточностей. Внимание отвлекается на яркие стимулы, другие предметы.

5.2.

Переключение

Для переключения на новую учебную ситуацию необходим определенный период времени, иногда прямое указание на другое задание.

6.

Память

6.1 .

Зрительная память

Ребенок узнает менее 3-х фигур, повторные предъявления не улучшают результат; стереотипно воспроизводит одни и те же стимулы, повторяет одни и те же ошибки; воспроизводит все стимулы по порядку

6.2.

Слуховая память

Стереотипно повторяет одни и те же слова, соскальзывает на побочные ассоциации (заменяет слова). Воспроизводит не более 2-3 слов после первого предъявления, продуктивность запоминания после повторных предъявлений незначительна (1 – 2 слова)

6.3.

Долговременная память

Длительно не может запомнить правила. В специальных изучениях долговременного запоминания не воспроизводит элементы, заученные в нескольких предъявлениях.

6.4.

Динамика запоминания

При повторных предъявлениях информации ребенок воспроизводит то же количество стимулов или незначительно увеличивает их число (на 1, 2).

7.

Мышление

7.1.

Выделение существенного

Ребенок дифференцирует существенные и несущественные признаки только при непосредственной направляющей или обучающей помощи, самостоятельно выполнить данную операцию не способен, допускает ошибки и не может исправить, не может объяснить свой выбор.

7.2.

Классификация

Недостаточная способность к классификации осуществляется преимущественно по случайным признакам, поиск обобщающего слова затруднен. Существенные признаки не называются.

7.3.

Обобщение

Недостаточная способность к обобщению на понятийном уровне, обобщение осуществляется преимущественно по случайным признакам, поиск обобщающего слова затруднен. Существенные признаки не называются.

7.4.

Аналогии

Ребенок устанавливает взаимосвязи между понятиями только с направляющей и обучающей помощью, самостоятельно выполнить данную операцию не способен, допускает ошибки и не может их исправить. Выбор объяснить не может.

7.5.

Установление последовательности событий

Несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения между событиями. Ребенок выполняет задание механически, вне логики событий. Не способен объяснить свой вариант решения.

8.

Речь

Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей. При определении развития словаря понимает значение слова, но выражает свое понимание с помощью рисования, практических действий или жестов. В речи часто используется эхолалия.

9.

Эмоционально-волевая сфера

9.1.

Эмоциональная устойчивость

 Часто проявляются агрессия, визг, стоны, протестные реакции, пониженный фон настроения, эмоциональная лабильность.

9.2.

Агрессивность

  • часто сердится и отказывается сделать что-либо
  • чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых), которые нередко раздражают его

9.3.

Тревожность

Постоянно присутствует какой-либо беспокоящий фактор, которому ребенок постоянно вынужден противостоять. Действие беспокоящего фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. Но все чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых раньше он хорошо себя чувствовал.

9.4.

Критичность

Самостоятельно не  выделяет  ошибки, имеющиеся в работе. Ребенок ориентирован на взаимодействие с педагогом, при оценивании результатов своей деятельности, исправлении допущенных единичных ошибок.

9.5.

Адекватность

В большинстве случаев ребенок проявляет неадекватные формы реагирования на замечания, наказания, похвалу. Правила поведения в учебной деятельности знает, но часто не выполняет в повседневной жизни, особенно при отсутствии внешнего контроля.

9.6.

Обучаемость

Принимает и использует обучающую помощь для достижения цели задания. Нуждается в развернутых формах обучающего воздействия для решения поставленной задачи. Перенос на аналогичные условия осуществляет частично, без учета изменившихся условий задания.

9.7.

Произвольность

Ребенок не способен достаточно длительное время выполнять однообразную работу. В процессе работы могут нарушаться точность и аккуратность выполнения задания. Чаще проявляется полный отказ от деятельности в пользу приемущественно предпочитаемой практической деятельности-рисованию.

9.8.

Мотивация

Степень осознания ребенком мотивов обучения низкая. Преобладают мотивы подражания или случайные мотивы. Дисциплинарные требования осознаются далеко не в полной мере, ориентация на успех в обучении связывается с необходимостью заниматься и соблюдать дисциплину.

10.

Межличностные отношения

Ребенок положительно относится к посещению школы. Среди мотивов обучения мотив получения новых знаний на стадии формирования. Ребенок ориентируется в содержании школьной деятельности, осознает специфику обучения и его отличие от игры, знает содержания учебных занятий. Свой успех в обучении не связывает с необходимостью овладения знаниями и подчинения дисциплине.Дисциплинарные требования осознает не в полной мере, авторитет учителя признает частично. Ведет себя обособленно, чаще агрессивно к окружающим его детям и взрослым.

Рекомендации:

Обучение в сопровождении тьютора.

Групповые, индивидуальные занятия с педагогом-психологом с целью развития коммуникативных навыков.

Индивидуальные занятия с учителем-логопедом с целью формирования альтернативной системы коммуникации.

Условия реализации программы

Название раздела

Дидактический материал

Местонахождение

1.

Тактильно-двигательное восприятие

Ковролиновый конструктор «Застежки- расстежки»

Ковролиновый конструктор «Мир аквариума»

Ковролиновый конструктор «Мы едем, едем, едем»

Ковролиновый конструктор «Веселые буквы. Русский алфавит»

Шкаф №1

Папка № 1, №2,№3

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

2.

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

Развивающая игра «Автобус для зверят»

Развивающая игра «Большой, средний, маленький» Развивающая игра «Где живет огурчик?»

Развивающая игра «Глаголы в картинках»

Развивающая игра «Готов ли ты к школе?

Развивающая игра «Готов ли ты к школе? Математика»

Развивающая игра «Готов ли ты к школе? Мышление»

Развивающая игра «Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Предметы»

Развивающая игра «Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа»

Развивающая игра «Готов ли ты к школе? Чтение»

Развивающая игра «Деньки недельки»

Развивающая игра «Деревенский дворик»

Развивающая игра «Детям о времени»

Развивающая игра «Животные жарких стран»

Развивающая игра «Животные и птицы»

Развивающая игра «Знаю все профессии»

Развивающая игра «Зоопарк настроений»

Развивающая игра «Истории в картинках»

Развивающая игра «Логические цепочки»

Развивающая игра «Найди различия»

Развивающая игра «Четвертый лишний-1»

Развивающая игра «Четвертый лишний-2»

Развивающая игра «Направо- налево»

Развивающая игра  «Наши чувства и эмоции»

Развивающая игра  «Парные коврики»/4-7 лет

Развивающая игра  «Подбери по смыслу»

Развивающая игра  «Противоположности»

Развивающая игра  «Развиваем внимание»

Развивающая игра  « Развиваем память»

Развивающая игра  «Разгадай головоломку»

Развивающая игра  «Ребусы»

Развивающая игра  «Умный паровозик. Цвет и форма»

Развивающая игра  «Хорошо или плохо»

Развивающая игра  «Цвет, форма, размер»

Развивающая игра  «Что не так?»

Развивающая игра  «Что перепутал художник?»

Ковролиновый конструктор «Застежки- расстежки»

Ковролиновый конструктор «Мир аквариума»

Ковролиновый конструктор «Мы едем, едем, едем»

Ковролиновый конструктор «Веселые буквы. Русский алфавит»

Шкаф№2

Папка№1,№2,№3

Папка №10,№11

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

3.

Развитие зрительного восприятия

Развивающая игра «Волшебные коробочки»

Развивающая игра «Веселые клеточки»

Лэпбук «Эмоции»

Лэпбук «Осень»

Лэпбук «Часть и целое»

Лэпбук «Разрезныекаотинки(транспорт)»

Лэпбук «Играйка-развивайка»

Дэпбук «Игротека»

Шкаф№2

Папка №1,№2,№3

Папка№6

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

4.

Развитие слухового восприятия

Аудио/CD-диск. Музыка для релаксации и медитации. Все выпуски.

Шкаф№3

Папка №1,№2,№3

5.

Восприятие пространства

Развивающая игра «Внимание! Дорога!»

Развивающая игра «Вокруг да около»

Шкаф№2

Папка №1,№2,№3

Папка№7, №13

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

6.

Восприятие времени

Развивающая игра «Времена года»

Развивающая игра «Деньки недельки»

Развивающая игра «Детям о времени»

Шкаф№2

Папка №1,№2,№3

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

7.

Развитие моторики, графомоторных навыков

Ковролиновый конструктор «Застежки- расстежки»

Ковролиновый конструктор «Мир аквариума»

Ковролиновый конструктор «Мы едем, едем, едем»

Ковролиновый конструктор «Веселые буквы. Русский алфавит»

Игра «Цветные палочки Кюизенера»

Учебное игровое пособие «Математический планшет»

Альбом «Лото на математическом планшете»

Шкаф№1, №2

Папка №1,,№2,№3

Папка №4,№8

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

8.

Кинестетическое и кинетическое развитие

Развивающая игра «Головоломка. Город мастеров»

Развивающая игра «Игры Воскобовича. Чудо- крестики»

Развивающая игра «Развивающая головоломка. Ежик»

Развивающая игра «Сложи кавадрат»

Развивающая игра «Тетрис»

Развивающая игра «Шнуровка. Грибок»

Развивающая игра « Шнуровка. Зайка»

Развивающая игра «Волшебная дощечка»

Развивающая игра «Математический планшет. Большой геометрик»

Шкаф№1,№2

Папка №1,№2,№3

Папка, №5,№9,№13

ПК, рабочий стол папка «Развитие психомоторики»

  1. Календарно-тематическое планирование по курсу: «Логопедические занятия»

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

Дата

1

Здравствуй, школа! Давайте познакомимся. Отгадай, что в моем ранце.(повторение буквы и звука И)

1

2

Я и моё тело.

Мои умные помощники (глаза, уши, рот, нос, руки)

(звук и буква З)

1

3

Мимика и жесты  в  тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией.

1

4

Выражение  лица: весёлое,  грустное, удивлённое, сердитое. Приветствие собеседника, (звук и буква Ж) Громкая, тихая и шепотная речь. Быстрая и медленная речь.

1

5

Практическое  использование   в   речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого,  вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

1

6

2 модуль

Этикетные формы приветствия и прощания    

1

7

«Вежливые» слова: спасибо, пожалуйста. (звук и буква Б)

1

8

Я дома. Моя семья.

 С кем я живу. Дружная семья (взаимоотношения с родными).

1

9

Мамы разные важны, мамы разные нужны (уважение к старшим) (звук и буква Б)

1

10

Я – помощник.

1

11

Накопление словаря осенней тематики (звуки Б-П), праздники осени (день матери0

1

12

III модуль

Мебель в моём доме, моя квартира, моя комната. (звук и буква К и Г)

1

13

Мы обедаем (правила хорошего тона за столом)

(звук и буква Д)

1

14

Надо, надо умываться. «Мойдодыр» К.И. Чуковский. Опрятность. (звуки д – т), их распознание и узнавание.

1

15

Накопление словаря по теме «одежда» (звук Й, буква Й).слова зимней и новогодней тематики.

1

16

IV модуль

Общение с внешним миром.

Мой город. (звук и буква Ь)

(пить, есть)

1

17

На улице, транспорт, общение в транспорте, поведение, дорога домой) (звук и буква Ь)

1

18

На улице (поведение и общение в транспорте). (чтение слогов, слов с гласными 2 ряда – е -)

1

18

Зима. Зимние забавы.  

(чтение слогов и слов с гласными 2 ряда –ё - )

1

20

Птицы зимой, помощь птицам в зимнее время (чтение слогов и слов с гласными 2 ряда – ё –е)

1

21

Животные – домашние.

1

22

Животные – дикие

(чтение слогов и слов с гласными 2 ряда)

1

23

Сравниваем животных.

Дикие и домашние животные

Домашние и дикие птицы.

1

24

V и VI модуль.

Зимние месяцы. Зимние праздники. Уточнение временных представлений. Начало весны  - 8 марта. Поздравь маму.

Женские и мужские профессии.

1

25

Я и другой: мы разные, дружба (умение общаться, не конфликтовать)

1

26

День рождение (как принимать гостей, подарки, веселиться вместе)

1

27

Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и плохие поступки)

1

28

Не хочу быть плохим (формирование понятий «нельзя», «надо»)

1

29

Приметы весны: птицы, животные и люди весной.

1

30

Давай поговорим (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

1

31

Телефон (правила общения)

1

32

Повторение правил общения, правил хорошего тона за столом.

1

33

Дружба мальчиков и девочек (культура общения полов)

Играем вместе, совместная деятельность.

1

  1. Содержание программы по курсу «Логопедические занятия»

п/п

Тема

Содержание

Лингвистическая база речи

психологическая база речи

количество

уроков

лексика

грамматика

1

Здравствуй, школа! Давайте познакомимся. Отгадай, что в моем ранце.(повторение буквы и звука И)

познакомить детей друг с другом;

- развитие общей и мелкой моторики;

Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Формирование представления о звуках речи.

создание благоприятной атмосферы на занятии;

1

2

Я и моё тело.

Мои умные помощники (глаза, уши, рот, нос, руки)

(звук и буква З)

- развитие коммуникативных навыков. Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Игры  «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»Звуки и буквы повторение. Составление, чтение слов типа СГСС и СГССГ.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко» Рисуем пальчиками на песке.Пространственно-временные ориентировки

создание благоприятной атмосферы на занятии;

- развитие общей и мелкой моторики;

1

3

Мимика и жесты  в  тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией.

- развитие коммуникативных навыков. Формирование представления о звуках речи

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Составление, чтение слов типа ССГС и ССГСГ.  Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке

создание благоприятной атмосферы на занятии;

-  развитие общей и мелкой моторики;

1

4

Выражение  лица: весёлое,  грустное, удивлённое, сердитое. Приветствие собеседника, (звук и буква Ж) Громкая, тихая и шепотная речь. Быстрая и медленная речь.

-  развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие свойств мышления: обобщение, классификация Формирование представления о звуках речи.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Артикуляционная гимнастика.

Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

развитие произвольного внимания, умения следовать инструкции;

1

5

Практическое  использование   в   речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого,  вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие произвольного внимания.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.

Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). Постановка и автоматизация  звуков.

развитие восприятия, тактильной памяти;

1

6

2 модуль

Этикетные формы приветствия и прощания    

;

- развитие мыслительных операций классификация, обобщение;

- развитие произвольного внимания

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Добиваться правильного соотношения звука с  Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).буквой

развитие зрительного восприятия;

-  развитие мелкой моторики

1

7

«Вежливые» слова: спасибо, пожалуйста. (звук и буква Б)

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие восприятия, тактильной памяти

Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок.)  Добиваться правильного соотношения звука с буквой

развитие произвольного внимания;

1

8

Я дома. Моя семья.

 С кем я живу. Дружная семья (взаимоотношения с родными).

развитие произвольного внимания;

-  развитие общей и мелкой моторики;

Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок.)  Добиваться правильного соотношения звука с буквой

- развитие восприятия, тактильной памяти

1

9

Мамы разные важны, мамы разные нужны (уважение к старшим) (звук и буква Б)

развитие произвольного внимания;

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие восприятия, тактильной памяти

Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок.)  Добиваться правильного соотношения звука с буквой Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на пескеИгры «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»  

1

10

Я – помощник.

развитие произвольного внимания;

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие мышления:

Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Коррекция звукопроизношения по индивидуальному плану

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на пескеИгры «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»  Пространственная ориентировка

обобщение, классификация;

- развитие восприятия, зрительной памяти

1

11

Накопление словаря осенней тематики (звуки Б-П), праздники осени (день матери0

развитие произвольного внимания;

-  развитие общей и мелкой моторики;

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Овладение представлениями о жизни в городе,  деревне. Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС.

- развитие мышления: обобщение, классификация;

- развитие восприятия, зрительной памяти

1

12

III модуль

Мебель в моём доме, моя квартира, моя комната. (звук и буква К и Г)

развитие произвольного внимания;

-  развитие общей и мелкой моторики;

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Овладение представлениями о жизни в городе,  деревне. Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС. Пространственно-временные ориентировки

- развитие мышления: (обобщение, классификация);

- развитие восприятия, зрительной памяти

1

13

Мы обедаем (правила хорошего тона за столом)

(звук и буква Д)

развитие зрительной памяти;

- развитие произвольного внимания;

Учить устанавливать родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).  Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Составление, чтение слов типа СГСГ.  Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке.  Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика.

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие мышления (анализ, исключение, обобщение, классификация

1

14

Надо, надо умываться. «Мойдодыр» К.И. Чуковский. Опрятность. (звуки д – т), их распознание и узнавание.

развитие зрительной памяти;

- развитие произвольного внимания;

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей.пальчиками на песке. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко».  Игры  «Найди –покажи – назови. У кого картинка?» Рисуем

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие мышления (анализ, исключение, обобщение, классификация

1

15

Накопление словаря по теме «одежда» (звук Й, буква Й).слова зимней и новогодней тематики.

-  развитие зрительной памяти;

- развитие произвольного внимания;

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко».  Игры  «Найди –покажи – назови. У кого картинка?» Рисуем пальчиками на песке.

-  развитие общей и мелкой моторики;

- развитие мышления (анализ, исключение, обобщение, классификация);

1

16

IV модуль

Общение с внешним миром.

Мой город. (звук и буква Ь)

(пить, есть)

развитие зрительной памяти;

- развитие произвольного внимания;

-  развитие общей и мелкой моторики;

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы).  Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы).. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Пространственная ориентировка

- развитие мышления (анализ, исключение, обобщение, классификация Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

1

17

На улице, транспорт, общение в транспорте, поведение, дорога домой) (звук и буква Ь)

-  развитие зрительной памяти;

- развитие внимания (объём, концентрация, переключение);

-  развитие общей и мелкой моторики;«Чтение» телесных и мимических движений.

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы). Рисуем пальчиками на песке.  Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Составление, чтение слогов типа СГ, ГС.  

Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

- развитие мышления (анализ, исключение, обобщение, классификация);

1

18

На улице (поведение и общение в транспорте). (чтение слогов, слов с гласными 2 ряда – е -)

развитие слухового восприятия;

- тренировка слуховых ощущений;

Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Формирование представления о звуках речи.

- развитие слухового внимания;

- развитие слуховой памяти;

- развитие познавательной активности

1

19

Зима. Зимние забавы.  

(чтение слогов и слов с гласными 2 ряда –ё - )

Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.- тренировка тактильных ощущений;

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Овладение представлениями о жизни в городе,  деревне.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС. Пространственно-временные ориентировки

- развитие познавательной активности;

- развитие мелкой и крупной моторики

1

20

Птицы зимой, помощь птицам в зимнее время (чтение слогов и слов с гласными 2 ряда – ё –е)

развитие зрительного восприятия;

- развитие представлений о цвете (знание базовых цветов);

Учить устанавливать родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).  Повторить пройденные звуки и буквы. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Составление, чтение слов типа СГСГ.  Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке.  

- развитие познавательной активности;

- развитие мелкой моторики

1

21

Животные – домашние.

закрепление представления о цвете;

- развитие познавательной активности;

Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении.. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Добиваться правильного соотношения звука с буквой

- развитие произвольного мышления;

– развитие мышления (анализ, исключение, обобщение

1

22

Животные – дикие

(чтение слогов и слов с гласными 2 ряда)

развитие зрительного восприятия;

- развитие восприятия формы, понятия размера, умение определить цвет;

Овладение представлениями о социально-бытовой  жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Овладение представлениями о жизни в городе,  деревне. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС. Пространственно-временные ориентировки.

- развитие познавательной активности;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез);

- развитие мелкой моторики

1

23

Сравниваем животных.

Дикие и домашние животные

Домашние и дикие птицы.

развитие представления о геометрических фигурах;

- развитие восприятия формы, понятия размера, умение определить цвет;

- развитие мелкой моторики

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на пескеИгры «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»  

- развитие познавательной активности;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез);

1

24

V и VI модуль.

Зимние месяцы. Зимние праздники. Уточнение временных представлений. Начало весны  - 8 марта. Поздравь маму.

Женские и мужские профессии.

развитие временных представлений;

- развитие знаний о явлениях природы;

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Рисуем пальчиками на песке. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко».  Игры  «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности.

1

25

Я и другой: мы разные, дружба (умение общаться, не конфликтовать)

развитие временных представлений;

- развитие знаний о явлениях природы;

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (животных, растений, к явлениям природы). Пространственная ориентировка.   Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                      Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Составление, чтение слов типа СГСГ. Рисуем пальчиками на песке.

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности.

1

26

День рождение (как принимать гостей, подарки, веселиться вместе)

представлений;

- развитие знаний о явлениях природы;

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко».  Игры  «Найди –покажи – назови. У кого картинка?» Рисуем пальчиками на песке.

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности.

1

27

Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и плохие поступки)

развитие временных представлений;

- развитие знаний о явлениях природы;

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Постановка и автоматизация  звуков.

Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слогов типа СГ, ГС. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на пескеИгры «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»  

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности.

1

28

Не хочу быть плохим (формирование понятий «нельзя», «надо»)

развитие временных представлений;

- развитие мышления (причинно-следственные связи, последовательность событий;

- развитие активного словаря;

.

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (животных, растений, к явлениям природы). Пространственная ориентировка.   Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                      Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Составление, чтение слов типа СГСГ. Рисуем пальчиками на песке.

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности

1

29

Приметы весны: птицы, животные и люди весной.

временных представлений;

- развитие мышления (причинно-следственные связи, последовательность событий;

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей. Рисуем пальчиками на песке. Пространственная ориентировка. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика.Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко».  Игры  «Найди –покажи – назови. У кого картинка?»

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности.

1

30

Давай поговорим (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

развитие временных представлений;

- развитие мышления (причинно-следственные связи, последовательность событий;

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (животных, растений, к явлениям природы). Пространственная ориентировка.   Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                      Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Составление, чтение слов типа СГСГ. Рисуем пальчиками на песке.

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности

1

31

Телефон (правила общения)

развитие временных представлений, знаний детей о днях недели;

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности

 Развитие представлений об окружающем мире.  Повторить пройденные звуки и буквы. Составление, чтение слов типа СГС. Находить картинки  по теме «Времена года». Пространственно-временные ориентировки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. Упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке. Работа с альбомом

- развитие мышления (причинно-следственные связи, последовательность событий;

1

32

Повторение правил общения, правил хорошего тона за столом.

развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве;

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности. Звук Б и буква Б

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (животных, растений, к явлениям природы). Составление, чтение слов типа СГСГ. Рисуем пальчиками на песке. Пространственная ориентировка.   Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                      Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

1

33

Дружба мальчиков и девочек (культура общения полов)

Играем вместе, совместная деятельность.

развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве;

- развитие произвольного внимания;

- развитие активного словаря;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательной активности. Звук Г и буква Г г

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (животных, растений, к явлениям природы). Составление, чтение слов типа СГСГ. Рисуем пальчиками на песке. Пространственная ориентировка.   Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                      Дыхательная гимнастика. Пальчиковая  гимнастика. Автоматизация  и дифференцировка поставленных звуков.

1

4.Контрольно – оценочная деятельность

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) оценочная деятельность представляет собой оценку результатов освоения  рабочей программы и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Фиксация результатов осуществляется в таблице в виде знаков «+»,  « - »  по следующим критериям:

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет заданиепо подражанию

п

- выполняет заданиепо образцу

о

- выполняет заданиесамостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет заданиесамостоятельно (без ошибок)

+

   Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в АОП. Итоговые результаты обследования за оцениваемый период заносятся в дневники наблюдения. На основе итоговой характеристики составляется АОП на следующий учебный период.

5.Диагностический инструментарий

Диагностика проводится по компьютерной программе «Диагностика речи детей дошкольного  и младшего школьного возраста» Авторы: Нурминский Е.В., Безрукова О. А., Каленкова О.Н. Согласно данной методике оцениваемый уровень сформированностиречеязыковой компетенции определяется на основе совокупной оценке результатов  выполнения тестовых заданий по трем основным показателям:

 - Состояние лексики (объём словарного запаса и его системная организация)

 - грамматическая компетенция (словоизменительные.словообразовательные и синтаксические навыки и умения)

 - фонетико – фонологическая компетенция (фонематический слух, просодика, слоговая структура слова, навыки звукового анализа и синтеза).

Оформляются результаты диагностической процедуры в виде сводной таблицы, диаграммы и протокола обследования речи ребенка

6.Циклограмма проведения занятий

День недели

Класс

Время

понедельник

7

        

Ф.И.О.

Савченко Татьяна Викторовна

Дата рождения

02.12.1977

Образование

Высшее

Что окончил, когда, специальность

Комсомольский- на- Амуре государственный педагогический университет по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии, логопед.  

Дата окончания: 24.06.2000

Занимаемая должность

Учитель-логопед

Стаж работы

Общий

22 года

Педагогический – 22года

В данном учреждении – 9 лет

Квалификационная категория

Срок действия категории

Методическая тема работы

 «Развитие произносительной стороны умственно отсталых обучающихся через активные формы педагогической деятельности»

Курсы повышения квалификации за последние 3 года

С 25.02.2019-06.03.2019 прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

По программе повышения квалификации: «Организация комплексного сопровождения обучающихся в рамках освоения АООП НОО РАС (3,4 вариант) в объеме 72 часа

7. Сведения об авторе

        

8.Список литературы для обучающихся и учителя 

1. Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики. Дефектология, 2002-№3.

2. Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет //Дефектология. 1995. № 5.

3. Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации (сообщение 1 и 2) //Дефектология. 1997. N° 2, 3.

4. Громова О.Е. лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: метод.пособие / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатин, - М.: ТЦ Сфера, 2005, -128 с.

5. Кириллова, Л. Советы офтальмолога для воспитателей, работающих с детьми, имеющими недостатки зрения / Юганова И. // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. – С. 32-36. Материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru

6. Овечая А. А. «Игры и упражнения  по развитию речи для детей дошкольного возраста с РДА». г. Краснодар «Детский сад «Сказка»  от 27.11.2013 г.

7. Саломатина И.В. Программа сенсорного развития с грубыми множественными нарушениями. //Деффектология – №2, 1998.

8. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. № 1. С.66-75

9. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод.пособие / Стребелева Е.А. – 3-е издание М.: Просвещение, 2007.- 164 с.

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

  1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям, М., 1994;
  2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи,- М., 1985.

Логопедия :Учеб.пособие /Под ред. Л.С.Волковой.- 3-е изд. - М., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедических занятий.ФФНР(ФНР)1 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий. ФФНР(ФНР) 2 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 1 год обучения

Общее недоразвитие речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану  90 часовИз них на:1...

Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 2 год обучения

Нарушения чтения и письма, об. общим недоразвитием речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс  2-ой год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану...

Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 класса

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и...

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...