Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 2 год обучения
календарно-тематическое планирование по теме

ГАЛЛЯМЕТДИНОВА   ЭЛЬМИРА   ШАМИЛЬЕВНА

Нарушения чтения и письма, об. общим недоразвитием речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)

Класс  2-ой год обучения

Учитель Галляметдинова  Эльмира Шамильевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  90 часов

Из них на:

1 полугодие      42 часа

2 полугодие      48 часов

Составлена в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования  (2009г.):

с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:

  • инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой,      Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.

Одобрена на заседании МО учителей-логопедов  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04-13_rab.plan_nchiponr2_god.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитико-диагностический этап

Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функции. Состояние звукопроизношения.

Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова.

Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

3.09 –

14.09

Тема логопедического занятия

тема материала для повторения или  тема по развитию речи

Содержание работы

Неделя, дата,

кол-во часов

план

Корректировка

2 этап: восполнение лексико-грамматической стороны речи

1.Родственные слова.

Дифференциация гласных.

Цели:

-создать основу знаний для выделения корня;

-формировать умение осознанно подбирать однокоренные слова, учитывая 2 их признака: смысловое родство, наличие общей, одинаковой части;

-проводить наблюдения над единообразным написанием корня в родственных словах;

-отрабатывать различные виды высказываний по ходу учебной работы, по ее завершению, учебные диалоги, доказательства, рассуждения.

   Чтение слоговых таблиц с однокоренными словами. В письменных работах даются задания на образование новых слов, различных частей речи посредством аффиксов, составление с ними словосочетаний, предложений. Выделение однокоренных неродственных  слов (горе, горение, горы: дорога, дорогой.)

Грамматические термины, используемые на занятиях: Слово. Ударение (выделение, анализ, сопоставление слов с ударением в определенной позиции). Ударные гласные. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. «Зеркальные» и «незеркальные» слова. СОУ (слог, опасность, ударение).

18.09

20.09

21.09

2.Корень слова.

Дифференциация гласных.

Цели:

Чтение слоговых таблиц с однокоренными словами. В письменных работах даются задания на образование новых слов различных частей речи; составление с ними словосочетаний, предложений, текстов. Сложные слова (из 2 корней).

Грамматические термины, используемые на занятиях: Родственные слова. Корень слова. Ударение. Ударная гласная. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые гласные. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное.

25.09

27.09

28.09

3.Общее понятие о приставках и употребление их в речи.

Дифференциация согласных.

Цели:

-показать, что приставка – значимая часть слова, которая выполняет в слове определенную роль  уточняет смысловое значение слова);

-развивать умение пользоваться морфемным анализом в целях раскрытия лексического значения слова;

-учить соотносить лексическое значение слова с тем, как оно образовалось, что постепенно приводит к осознанию закономерностей словообразования;

-формирование орфографической зоркости, навыков;

-показать антонимию приставок ( глаголы, отглагольные

существительные).

Грамматические термины, используемые на занятиях:

Приставка, корень. Место приставки в слове. Слово. Словосочетание. Приставки в существительных. Приставки в прилагательных. Приставки в глаголах.

2.10

4.10

5.10

4.Упражнения в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

Дифференциация согласных

Цели:

-показать, что приставка – значимая часть слова, которая выполняет в слове определенную роль  уточняет смысловое значение слова);

-развивать умение пользоваться морфемным анализом в целях раскрытия лексического значения слова;

-учить соотносить лексическое значение слова с тем, как оно образовалось, что постепенно приводит к осознанию закономерностей словообразования;

-формирование орфографической зоркости, навыков;

-показать антонимию приставок ( глаголы, отглагольные

существительные).

Грамматические термины, используемые на занятиях:

Приставка, корень. Место приставки в слове. Слово. Словосочетание. Приставки в существительных. Приставки в прилагательных. Приставки в глаголах.

9.10

11.10

12.10

5.Общее понятие о суффиксе как части слова.

Дифференциация согласных.

Цели:

-показать, что суффиксы выполняют в слове определенную роль: уточняют смысловое значение слова;

-подвести к осознанию связи между лексическим значением слова и его структурой;

-вооружить способом действия, которое позволит учащимся понять смысл слова;

-значимая часть слова – суффикс – сохраняет одинаковое написание независимо от произношения;

-формирование орфографической зоркости, навыков.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Слово. Словосочетание. Предложение. Корень слова. Суффиксы. Место суффиксов в слове.

16.10

18.10

19.10

6.Суффикс – значимая часть слова.

Дифференциация согласных.

Цели:

-показать, что суффиксы выполняют в слове определенную роль: уточняют смысловое значение слова;

-подвести к осознанию связи между лексическим значением слова и его структурой;

-вооружить способом действия, которое позволит учащимся понять смысл слова;

-значимая часть слова – суффикс – сохраняет одинаковое написание независимо от произношения;

-формирование орфографической зоркости, навыков.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Слово. Словосочетание. Предложение. Корень слова. Суффиксы. Место суффиксов в слове.

23.10

25.10

26.10

7.Упражнения в словообразовании

 ( суффиксальный способ )

Дифференциация согласных.

Цели:

-дать суффиксальный способ образования существительных, прилагательных, глаголов;

-эмоционально-оценочные суффиксы ( не создавая новых слов, вносят эмоциональные и оценочные значения), выражают уменьшительность, увеличительность, ласку, нежность, пренебрежение, иронию (-к-, - очк-, -онк-, -енк-,-ик-, -ок/ек-,-чик/чек-, -ушк/юшк-,-ышк/ишк-,-онк/ёнк-,-ища(е)-,-ищь(а)-.

-показать антонимию суффиксов существительных:

-по профессии, роду деятельности ( м.р.:-ник-,-ик-,-ец-,-тель-,-щик/чик-,-ист-,-ак-,-ун-,-арь-;ж.р.:-щиц(а)-чиц(а),-ниц(а),-иц(а),-истк-,-к-,-ш(а);-     отвлеченные:-ост;: по месту::-иц-,-ниц-: предметы обихода: -ниц-: предметы: -к-: средний род:-ни(е)/нь(е),-ень(е),-ань(е)/-янь(е),-ств(о).

Прилагательных: качественные (-оват/еват,-к-,-и-,-ска-,-ист-);относительные (-ан/ян): притяжательных (-ий/ья/ье,-ов/ев,-ин).

От существительных и глаголов +(-лив-,-тельны-,-ист-,-чат-,-чив-).

Глаголов:-е-,-и-,-ну-,-ива/ыва.

6.11

8.11

9.11

8.Суффиксы и приставки. Составление схем слов (раскладушки)

Дифференциация согласных.

Цели:

-показать, что каждая значимая часть слова выполняет в слове свою роль;

- закреплять, что корень указывает на общее лексическое значение слова, свойственное целой группе родственных слов;

-закреплять, что приставки и суффиксы уточняют смысловое значение слова;

-показать, что окончание является средством передачи грамматического значения слова, служит для связи слов в предложении:

- учить пользоваться морфемным анализом слова в целях раскрытия его лексического значения:

-постепенно подводить учащихся к осознанию морфологического принципа русского правописания, сущность которого состоит в том, что значимые части слова ( корень, приставка, суффикс, окончание) сохраняют одинаковое написание от разных фонетических условий:

-учить понимать лексическое значение слова и точнее употреблять его в речи.

Грамматические термины, используемые на занятиях

13.11

15.11

16.11

9.Окончание. Понятие об окончании и его роли в речи.

Дифференциация согласных.

Цели:

-показать место окончания в слове и его роль (средство передачи грамматического значения слова):

-показать единственное, множественное число существительных +глаголов настоящего времени:

-учить пользоваться Р.п. мн.ч. существительных:

-показать родовые окончания прилагательных:

-показать  изменение по родам и числам глаголов прошедшего времени.

Грамматические термины, используемые на занятиях

20.11

22.11

23.11

10.Связь предлогов и окончаний.

Родственные слова.

Цели:

-показать роль окончаний в речи (связь слов в предложении);

-показать связь предлогов и окончаний;

-показать вариативность окончаний в зависимости от предлога.

Чтение слоговых таблиц, имеющих различные грамматические формы (падежи). Вставить предлог, подходящий по смыслу. Изменить окончание существительных.  Пересказ текстов.

 Грамматические термины, используемые на занятиях

27.11

29.11

30.11

11.Предлоги.

Родственные слова.

Цели:

-показать роль предлогов в речи:

-учить правильно  использовать предлоги в речи:

-закреплять представление о связи предлога и окончания существительного:

-отрабатывать навыки составления  предложно-падежных конструкций:

Постановка вопроса с опорой на действие ( глагол): Р.П. без предлога: с предлогом ( около, из, из-за, с, из-под). Д.п. без предлога; с предлогом ( к, по). В.п. без предлогов, с предлогами ( на, под, за, через, в). Т.п. без предлогов, с предлогами ( под, за, над, с). П.п. ( на, в, о, об).

Грамматические термины, используемые на занятиях

4.12

6.12

7.12

12. Дифференциация предлогов и приставок.

Родственные слова.

Цели:

-учить различать приставку как часть слова и предлог как отдельное слово;

-показать связь отдельных предлогов и приставок (в-в, от-от, за-за)

Чтение слоговых  таблиц. Вставить подходящий по смыслу предлог; изменить окончание слова. Заменить предлог ( приставку) на правильные. Составить предложения по аналогии. Поставить вопрос к слову ( слова, которые можно соединять и нельзя; вопросы, которые можно поставить и нельзя ).

Грамматические термины, используемые на занятиях

11.12

13.12

14.12

13. Антонимы.

Словообразование.

Цели:

-учить практическим навыкам подбора антонимов;

-учить способам употребления антонимов (существительные, прилагательные, глаголы, наречие);

 Найти в тексте слова, словосочетания, имеющие противоположные значения.

Вставлять в предложения наиболее подходящие существительные, глаголы, прилагательные, наречия. Закончить сложносочиненное предложение. Составить предложения по опорным словам – антонимам. Вставить в пословицы, поговорки пропущенные слова.

Грамматические термины, используемые на занятиях

18.12

20.12

21.12

14. Синонимы.

Словообразование.

Цели:

-учить практическому овладению, навыкам подбора синонимов;

-учить способам употребления синонимов .

 Прослушать, запомнить, выбрать, объяснить значение слова. Подбирать синонимы одной грамматической категории ( к существительным – существительные, к прилагательным – прилагательные, к глаголам – глаголы). Подбирать существительные к глаголам-синонимам. Подбирать существительные к прилагательным – синонимам. Вставить в предложение слово, наиболее подходящее по смыслу. Вставить в словосочетание ( одно слово не подходит , почему) в практическом плане.

25.12

27.12

15.Многозначность слов.

Словообразование.

Цели:

-показать в практическом плане, что многие слова имеют несколько значений;

-показать, что слова переходят в другую грамматическую категорию;

-закреплять представление о многообразии русского языка.

Чтение слоговых таблиц ( словосочетании) с омонимами. Развитие слухового восприятия ( прослушать, выделить слова, проанализировать). Сравнить слова. Выявить значения. Заменить слово близким по смыслу. Составлять предложения со словосочетаниями.

28.12

42 ч.

3 этап: развитие связной речи

16.Деление текста на отдельные предложения.

Зима.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

11.01

17.Составление рассказа из данных предложений.

Зимние забавы.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

15.01

17.01

18.01

18.Составление связного  текста из деформированных предложений.

Животные и птицы зимой.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

22.01

24.01

25.01

19.Обучение письменному ответу на вопросы.

Растения зимой.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

29.01

31.01

1.02

5.02

7.02

8.02

20.Образные слова и выражения в нашей речи.

Наша Родина.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях:

Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

12.02

14.02

15.02

21.Составление рассказа по данному плану.

День защитников Отечества.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

19.02

21.02

22.02

22.Изложение по самостоятельно составленному плану.

Поздравляем папу!

«Зима к морозу, солнце к весне»

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

 

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

26.02

28.02

1.03

23.Составление сокращенного рассказа.

Мамин день!

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

5.03

7.03

12.03

24.Составление рассказа по его началу.

 Скоро весна!

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

14.03

26.03

25.Составление рассказа по его концу.

Птицы и животные весной.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

28.03

26.Замена в тексте лица рассказчика.

Береги здоровье!

Опасность на улице.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания

( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

29.03

27.Рассказ с элементами описания.

Моя любимая игрушка.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

2.04

4.04

5.04

28.Выборочное списывание из текста по заданию.

Правила  этикета.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

9.04

11.04

12.04

29.Сочинение по примерным образцам.

Планируем  каникулы.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

16.04

18.04

19.04

30.Обучение составлению рассказа по заданной теме.

Свободная тема.

Цели:

-Развитие и совершенствование связного высказывания;

-программирование смысловой структуры высказывания;

-установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение);

-языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки).

ВИДЫ РАБОТ;

-чтение текстов;

-осмысление прочитанного по заданным вопросам;

-работа над текстом с последующим заданием;

-словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним);

-заменить высказывание другими словами;

-найти , подобрать образные выражения.

Грамматические термины, используемые на занятиях: Предложения:

повествовательные, вопросительные, восклицательные

Связь слов в предложении.

Однородные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль.

Тестовые проверочные работы. Проверка состояния устной и письменной речи.

Проверочные работы. Диктант. Изложение. Сочинение.

23.04

25.04

26.04

30.04

3.05

7.05.

10.05

14.05

16.05

17.05

48ч

                                 Аналитико-диагностический этап. Итоги учебного года.

17.05-

31.05

Праздничные дни – 5.11; 1.05; 9.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедических занятий.ФФНР(ФНР)1 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий. ФФНР(ФНР) 2 полугодие

Название предмета   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...

Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 1 год обучения

Общее недоразвитие речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс  1-ый год обученияУчитель Галляметдинова  Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану  90 часовИз них на:1...

Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 класса

Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и...

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...