Рабочая программа логопедических занятий. ФФНР(ФНР) 2 полугодие
календарно-тематическое планирование по теме
Название предмета Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)
Класс 1-ый год обучения
Учитель Галляметдинова Эльмира Шамильевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану _60__часов
Из них на:
2 полугодие 30 часов
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.):
с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:
- инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой, Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.
Одобрена на заседании МО учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_polugodie.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
2 полугодие ФФНР
15. | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы | Цель: -закрепление навыка различения согласных по твердости-мягкости и обозначение мягкости согласного буквой Ь знак; -послушать, повторить и определить мягкий согласный из пары звуков: д-дь,б-бь…….перед зеркалом; -как запишем эти звуки…д-буквой д, а дь-двумя буквами; -услышать мягкий согласный в звуковом ряду, в ряду слогов, слов; -прочитать слоги, слова, указать мягкий согласный, списать, подчеркнуть Ь знак; -прослушать пары слов, сравнить по написанию, списать, подчеркнуть Ь знак и мягкий согласный перед ним; Вставить пропущенный Ь знак; -вставить в предложение подходящее по смыслу слово; -написать названия к предметным картинкам; Написать под диктовку слова с Ь знаком, предложения. | ||
16. | Ь в середине слова. . ОБОРУДОВАНИЕ: Слоговая таблица, упражнения для чтения и письма, картинки. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв.) | Цель: -прослушать слова, сравнить их по смыслу и звучанию, придумать с ними предложения; -прочитать слоги, слова, сравнить их по звучанию и написанию списать, выделить Ь знак и мягкий согласный перед ним; -прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак; -прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак; -прочитать слова парами, сравнить их по смыслу, прочитать выделенные в словах слоги с разделительным Ь знаком и без, сравнить их по звучанию; -прослушать и проговорить за логопедом пары слогов с разделительным Ь и без него; -выделить из ряда слоги с разделительным Ь ( устно); -прочитать слоговую таблицу; -записать под диктовку слоги с разделительным Ь знаком и без в две строчки, подчеркнуть Ь знак; -списать слова, вставив пропущенный разделительный Ь знак; -списать слова, вставив, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть; -списать предложения, вставить, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть; -найти допущенные в словосочетании ошибки, написать правильно; -написать под диктовку слова, предложения, подчеркнуть Ь знак. | ||
17. | Различение глухих и звонких согласных звуков с-з. Звуки с-сь. Звуки з-зь. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв.) | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез. -выделить звук в начале слова; -произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу органов артикуляции, ощутить работу голосовых складок ( ее отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику; -услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слогов, слово с этим звуком среди других слов, соотнести с буквой; -прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками; -прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки; -определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант); -определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: кусок___с__; -написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук; Выделить из слова слог с заданным звуком, записать ( работа на слух); -словарный диктант с опорой на полную графическую схему; -звук * в конце слова, подбор проверочных слов; -составить предложение со словом на звук *, составить предложение по картинке; -написать предложения под диктовку, выделить звук *; -по дифференциации звуков: прочитать, прослушать, повторить, запомнить, записать слоги и звукосочетания в две строчки; -сравнить пары по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -диктанты ( графические, слуховые, зрительные. предупредительные, объяснительные) -составить рассказ ( на тему или по картинке), используя данные словосочетания или по опорным словам, записать, выделить. | ||
18. | Различение глухих и звонких согласных звуков п-б. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв.) | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез; Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез; | ||
19. | Различение глухих и звонких согласных звуков п-б. | ||||
20. | Различение глухих и звонких согласных звуков «к-г-х» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв.) | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез; | ||
21. | Различение глухих и звонких согласных звуков «ж-ш». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв.) | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез; | ||
22. | Различение глухих и звонких согласных звуков «ф-в». ОБОРУДОВАНИЕ: Индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наглядно-дидактический материал для различения глухих и звонких согласных, инд.материал для чтения и письма, профили (в комп.), цифровые ряды. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез; | ||
23. | Различение шипящих и свистящих . Различение согласных «с- ш ». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв) | Цель: -учить различать «с»-« ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «с»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «с» и «ш»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ш»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ш», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «с» и «ш», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки.Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («с», «ш»),в три колонки («с», «ш», «сш»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
24. | Различение звонких согласных «з-ж» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв) | Цель: учить различать «з»-«ж» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «з»-«ж» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «з»-«ж» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «з» и «ж»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «з» и с «ж»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «з» или «ж», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «з» и «ж», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки.Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («з», «ж»),в три колонки («з», «ж», «зж»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
25. | Различение «с-ц» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв.) Использование компьтерной игры. | Цель: учить различать «с»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «с»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «с»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «с» и «ц»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ц»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ц», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «с» и «ц», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («с», «ц»),в три колонки («с», «ц», «сц»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
26. | Различение «ч-ть» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Цель: учить различать «ч»-«ть» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ть» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч»-«ть» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «ть»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ть»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ть», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «ть», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «ть»),в три колонки («с», «ч», «чть»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
27. | Различение глухих «ч-щ». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Цель: учить различать «с»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «с»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «с» и «ш»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ш»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ш», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «с» и «ш», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки.Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («с», «ш»),в три колонки («с», «ш», «сш»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
28. | Различение глухих «ч-ш» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Цель: учить различать «ч»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «ш»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ш»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ш», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «ш», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «ш»),в три колонки («ч», «ш», «чш»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
29. | Различение глухих «ч-ц». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Цель: учить различать «ч»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «ц»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ц»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ц», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «ц», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «ц»),в три колонки («ч», «ц», «чц»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
30. | Различение соноров «л-р». ОБОРУДОВАНИЕ: Индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наборное полотно, материал для индивидуального чтения, профили, цифровые ряды. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Цель: учить различать «л»-«р» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «л»-«р» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «л»-«р» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «л» и «р»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «л» и с «р»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «л» или «р», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «л» и «р», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («л», «р»),в три колонки («л», «р», «лр»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедических занятий.ФФНР(ФНР)1 полугодие
Название предмета Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс 1-ый год обученияУчитель Галляметдинова Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...
Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 1 год обучения
Общее недоразвитие речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс 1-ый год обученияУчитель Галляметдинова Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану 90 часовИз них на:1...
Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 2 год обучения
Нарушения чтения и письма, об. общим недоразвитием речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс 2-ой год обученияУчитель Галляметдинова Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану...
Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида
Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....
Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 класса
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и...
Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе
Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...
Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе
Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе...