Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 1 год обучения
календарно-тематическое планирование по теме
Общее недоразвитие речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)
Класс 1-ый год обучения
Учитель Галляметдинова Эльмира Шамильевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 90 часов
Из них на:
1 полугодие 42 часа
2 полугодие 48 часов
Всего учебных недель 34
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.):
с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:
- инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой, Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.
Одобрена на заседании МО учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_plan_onr_1goda.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитико-диагностический период | |
Фронтальное обследование. Обследование речи детей по любой методике (на выбор логопеда). Сбор анамнеза, данных о речевом развитии и перенесенных заболеваниях. Исследование неречевых психических функций. Индивидуальное обследование. Ознакомление родителей и педагогов с результатами диагностики. Логопедическое заключение. Таблица диагностики. Графики речевых профилей. | 3.09-14.09 |
1 этап: восполнение пробелов звуковой стороны речи.
1уровень: коррекция дефектов звукопроизношения
2 уровень: формирование фонематических процессов
№ п/п | Тема логопедического занятия | Пространственное ориентирование, мелкая моторика. Профилактика оптической дисграфии. | Тема по развитию речи | Содержание работы (включая цели, виды) | Используемые термины, пособия | Дата проведения | |
план | Кор ректи ровка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводное занятие. Речь и предложение. | Пространственная ориентация в схеме собственного тела. Пространственная ориентация в помещении (комната, класс) | Здравствуй, школа! | Цель: -уточнить понятия «речь» и «предложение», границы предложения в устной и письменной речи; -выделять на слух предложения из рассказа, опираясь на смысл и интонацию, указать кол-во предложений: -определить границы предложения (большая буква, точка, ?, ! ) в письменной речи; -графическое обозначение предложений; -составить схему рассказа. | «Предложение», «рассказ», «речь», «схема», «большая буква», «точка». | 17.09 19.09 21.09 |
|
2 | Предложение и слово. | Пространственная ориентация на парте. Пространственная ориентация при перемещении предметов. | Осенний город. | Цель: -уточнить понятие «слово», раздельное написание слов в предложении; -определить кол-во слов в предложении, о ком или о чем говорится в предложении, порядок слов в предложении; -составить предложение по картинке, по заданным словам; -определить кол-во и последовательность слов, составить схему. | Предложение, рассказ, речь, схема, большая буква, точка. Слово, предложение, рассказ. | 24.09 26.09 28.09 | |
3 | Предложение. | Пространственная ориентация на листе бумаги, странице тетради, книги (середина, центр, верх, низ, правый верхний угол, левый..и т.д.) Дифференцировать понятия страница и лист, строчка и страница. Уметь посчитать кол-во листов, страниц, строчек. | Сказочный лабиринт по дороге в Звукоград. | Цель: -закрепить умение работать с предложением, состоящим из 3-4 слов, с предлогами и без; -слова в предложении связаны грамматически; -работа с деформированным текстом; -вставить пропущенное слово, подходящее по смыслу и в нужной грамматической форме; -придумать двусоставное предложение, подобрав к словам-предметам слова-действия, и к словам –действиям – слова-предметы; -составление предложений различной структуры (графическая запись); -разделить текст на предложения, составить схему рассказа и схему каждого предложения; -графический диктант. | Предложение, рассказ, речь, схема, большая буква, точка. Слово, предложение, рассказ Пособия к теме: предметные, сюжетные картинки, серии картинок, схемы предложений, наглядный материал, индивидуальный раздаточный материал. | 1.10 3.10 5.10 | |
4 | Звуки и буквы. | Ориентироваться в понятиях: начало строки, середина, конец. Штриховка карандашом, ручкой в разных направлениях. Обводка пунктирных контуров, трафаретов. | Путешествие в Звукоград. | Цель: -уточнить понятие о звуке и букве, развивать слуховое восприятие, уточнить артикуляцию, соотнести звуки с известными буквами; -алфавит, буква, как знак звука, буквы, не обозначающие звук; - услышать, запомнить и повторить звуковой ряд из 3-5-7 звуков, проанализировать его; -записать пройденные в классе буквы, прочитать их, проанализировать буквенный ряд; -записать (в воздухе пальчиком, рукой, ногой, в тетради) под диктовку несколько звуков, звукосочетаний, прочитать, проанализировать; -услышать заданный звук в слове ( «хлопушки»), придумать слово на определенный звук, определить место звука в слове ( начало, середина, конец). -выкладывать звуковую модель слова. | Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи «ушки», алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова. | 8.10 10.10 12.10 | |
5 | Гласные и согласные. | Закрашивание в одном направлении различных фигур. Уметь правильно держать ручку, находить рабочую строку и вспомогательную строку. Видеть клеточку в тетради, обвести клеточку, обозначить углы клеточки точками, посчитать клеточки, закрасить столбики из заданного кол-ва. | Экскурсия по Звукограду. | Цель: -уточнить понятия «гласные» и «согласные», их признаки (артикуляция, способ образования), развивать фонематический слух, учить слушать, слышать и различать гласные и согласные. Формировать навык соотнесения звука и буквы; -проанализировать артикуляцию гласных и согласных перед зеркалом; -различать на слух гласные и согласные (с проговариванием и без); -записать под диктовку гласные и согласные звуки соответствующими буквами, прочитать и проанализировать их; -прочитать гласные и согласные, записать их в тетрадь, разделив на две строчки, проанализировать ряд гласных и ряд согласных; -из данных букв придумать слова (3-5 букв), указать гласные, согласные, составить схему каждого слова, записать. | Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи «ушки» -квадратные скобки, алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова. Пособия к теме: звуковые модели, слоги, слоговые таблицы (в электронном виде), комп. программа «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать». . | 15.10 17.10 19.10 | |
6 | Уточнение гласных а, о, у, ы, и. (э)
| Выполнять графические диктанты (рисунки по клеточкам). Отличать расположение слов, цифр в столбик от расположения в строчку Копировать изображение по клеточкам. | Сказка о логозаврике из Звукограда (см.приложение 1) | Цель: -учить выделять гласные из речи, развивать фонематический слух, уточнить артикуляцию и звучание звука соотносить с буквой; -произнести звук «а» перед зеркалом, рассмотреть артикуляцию, способ произнесения, послушать звучание, уточнить характерные признаки; изменение тональности звука; -рассмотреть печатную, письменную, сравнение «а» и «о». -выделить гласный «а» на слух из ряда гласных звуков, из ряда гласных и согласных, из слогов, из слов. -прочитать вслух ряд гласных звуков типа: оооаооо; аоаоао….Работа над дыханием. -записать ряд гласных под диктовку, выделить гласный «а»: -прочитать ряд гласных и согласных, слогов, записать под диктовку, выделив гласный «а»: -на слух определить место звука в слове: начало, середина, конец. Зарисовать графически: а___, __а__, _____а. -записать слова из пройденных в классе букв, выделить гласный. -придумать слова со звуком «а». Таков порядок работы и с остальными гласными, обозначенными в этой теме. | Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи «ушки», алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова. ПОСОБИЯ К ТЕМЕ: Звуковые модели, слоги, слоговые таблицы (в электронном виде), компьютерные программы «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать». | 22.10 24.10 26.10 | |
7 | Слоговой анализ и синтез слов. Ударение. СОУ (слог, опасность, ударение) | Уметь разделить лист пополам ( реально и мысленно). Уметь проводить горизонтальную и вертикальную черты. | Главное правило Звукограда-СОУ. С(слог) О(опасность) У(ударение). | Цель: -учить делить слова на слоги и составлять слова из слогов. Уточнить слогообразующую роль гласной. Произнести слово по слогам, отхлопать слоги, сосчитать их кол-во, назвать первый, второй слог и т.д.; -назвать гласные в слове, уточнить, что их столько же, сколько слогов в слове, назвать гласную первого слога, гласную второго слога, изобразить слово графически: о_ а_ ( ко-са) , записать слово, разделив на слоги; -части слова ( слоги) произносятся с разной силой, один из слогов ударный. Определить , поставить ударение в схеме; -составить слово из слогов, данных в беспорядке, выделить гласные, поставить ударение; -определить пропущенный слог в слове с помощью картинки; -разложить картинки под определенным сочетанием гласных о_ а_ ( окна); Также отрабатываются другие структуры слов; трехсложные, со стечением согласных, гласный-слогом. СОУ (слоги, опасные места, ударение). | Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи «ушки», алфавит. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова. «Поющий логозаврик». Артикулирование гласных «беззвучное», «зеркальные» и «не зеркальные» слова, троекратный повтор слова для определения ударного слога. ПОСОБИЯ: 1.таблицы гласных, согласных. 2.цветные фишки или «звукарики» для выкладывания схем. 3.слоговые таблицы. Предметные картинки, звуково-слоговые модели слов. 4. материал для индивид. письма и чтения: слогов. таблицы, «зашумленные» картинки, объемные буквы и т.д. 5.индивидуальные зеркала. | 7.11 9.11 | |
8 | Звуко-буквенный анализ и синтез. | Развитие зрительного-восприятия и узнавания (в том числе буквенного) | Секреты правильного письма. «Ухо звук определит, язычок проговорит, глаз запомнить букву сможет и руке писать поможет.» | Цель: -учить определять кол-во и последовательность звуков в слогах, в словах. Место данного звука по отношению к другим звукам в слове; -формировать навык письма по следам звукового анализа; -проанализировать ряд гласных : ау, уао. Назвать последовательность звуков, их кол-во, место в ряду. Выложить схему, записать ( также проанализировать ряды ( гласных – согласных) ; -проанализировать слоги типа: ум-, на-, ста-. Назвать последовательность звуков в слогах, их кол-во, место звука; назвать гласные и согласные, выложить фишками или «звукариками», нарисовать схему слога с указанием гласного, согласного, записать слоги; -проанализировать односложные слова типа: нос, сон, пост, стоп, сто. Далее двусложные, трехсложные слова и слова со стечением согласных, составить полную графическую схему; -придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков, проанализировать, записать; -придумать слова на заданный звук, записать их в порядке увеличения звуков в слове по следам анализа; -преобразовать слова; цепочки слов, наращивание слов; -поставить слова из заданных букв или из букв одного слова, составить полную схему; -вставить пропущенные буквы в слова; -придумать слова, подобрать картинки к графическим схемам слов; -составить полную графическую схему предложения.
| Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги. ПОСОБИЯ: 1.таблицы гласных, согласных. 2.цветные фишки или «звукарики» для выкладывания схем. 3.слоговые таблицы. Предметные картинки, звуково-слоговые моде Использование компьютерной игры.. 4. материал для индивид. письма и чтения: слогов. таблицы, «зашумленные» картинки, объемные буквы и т.д. 5.индивидуальные зеркала. | 12.11 14.11 16.11 | |
9 | Твердые и мягкие согласные. | Упражнения и игры для развития зрительной и слуховой памяти. | Путешествуем по Звукограду. | Цель: -уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух; -гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные; -согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными. -на слух определить согласный в слогах: та – ть, пя-пь, ял- ль. -на слух определить гласный в слогах: да-а, дя-я ( после мягкого звука дь пишем букву я ): -прослушать, запомнить и повторить слоги; да-дя-да, ба-бя-ба…: -запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «а», вторая строка – гласная «я».Выделить мягкий согласный: -записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «а», «я», отметить мягкий согласный перед «я»: -записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «а» и «я»: -записать слова в три колонки: с гласными «а», «я» и «ая», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный; -вставить пропущенные буквы «а» и «я», отметить мягкий согласный перед «я»; -придумать слова с мягким согласным перед «я», определить его место в слове, записать, подчеркнуть; -списать предложения, найти слова с буквами «а», «я», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный; -графический диктант с выделением «а», «я»; -написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «а», «я», выделить мягкий согласный. | Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги. | 19.11 21.11 23.11 | |
10 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а-я». | Развитие зрительного анализа и синтеза. | Новые секреты правильного письма. | Цель: -уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух; -гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные; -согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными. -на слух определить согласный в слогах: та – ть, пя-пь, ял- ль. -на слух определить гласный в слогах: да-а, дя-я ( после мягкого звука дь пишем букву я ): -прослушать, запомнить и повторить слоги; да-дя-да, ба-бя-ба…: -запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «а», вторая строка – гласная «я».Выделить мягкий согласный: -записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «а», «я», отметить мягкий согласный перед «я»: -записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «а» и «я»: -записать слова в три колонки: с гласными «а», «я» и «ая», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный; -вставить пропущенные буквы «а» и «я», отметить мягкий согласный перед «я»; -придумать слова с мягким согласным перед «я», определить его место в слове, записать, подчеркнуть; -списать предложения, найти слова с буквами «а», «я», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный; -графический диктант с выделением «а», «я»; -написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «а», «я», выделить мягкий согласный. | Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги. «Ошибкоопасные» места. | 26.11 28.11 30.11 | |
11 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-ё». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. Найди букву среди ряда других. Сравни, узнай одни и те же буквы, написанные разным шрифтом, стилем. | Зимние истории. | Цель: -уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух; -гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные; -согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными. -на слух определить согласный в слогах: то – ть, пё-пь, ёл- ль. -на слух определить гласный в слогах: до-о, дё-ё ( после мягкого звука дь пишем букву ё ): -прослушать, запомнить и повторить слоги; до-дё-до, бо-бё-бо…: -запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «о», вторая строка – гласная «ё». Выделить мягкий согласный: -записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «о», «ё», отметить мягкий согласный перед «ё»: -записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «о» и «ё»: -записать слова в три колонки: с гласными «о», «ё» и «оё», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный; -вставить пропущенные буквы «о» и «ё», отметить мягкий согласный перед «ё»; -придумать слова с мягким согласным перед «о», определить его место в слове, записать, подчеркнуть; -списать предложения, найти слова с буквами «о», «ё», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный; -графический диктант с выделением «о», «ё»; -написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «о», «ё», выделить мягкий согласный. | Звуки, буквы, гласные и согласные. Слог-слияние, прямые слоги, обратные слоги. «Ошибкоопасные» места. | 3.12 5.12 7.12 | |
12 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у-ю». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать перечеркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении. Обведи контурные изображения букв и т.д. | Дед Мороз в Звукограде. | Цель: -уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух; -гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные; -согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными. -на слух определить согласный в слогах: ту – ть, пю-пь, юл- ль. -на слух определить гласный в слогах: ду-у, дю-ю ( после мягкого звука дь пишем букву ю ): -прослушать, запомнить и повторить слоги; ду-дю-да, бу-бю-бу…: -запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «у», вторая строка – гласная «ю».Выделить мягкий согласный: -записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «у», «ю», отметить мягкий согласный перед «ю»: -записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «у» и «ю»: -записать слова в три колонки: с гласными «у», «ю» и «ую», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный; -вставить пропущенные буквы «у» и «ю», отметить мягкий согласный перед «ю»; -придумать слова с мягким согласным перед «ю», определить его место в слове, записать, подчеркнуть; -списать предложения, найти слова с буквами «у», «ю», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный; -графический диктант с выделением «у», «ю»; -написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «у», «ю», выделить мягкий согласный. | 10.12 12.12. 14.12 | ||
13 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы-и». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. | Скоро, скоро Новый год. | Цель: -уточнить понятие о твердых и мягких согласных. Учить пользоваться двумя способами обозначения мягкости на письме. Учить различать на слух твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух; -гласные 1 и 2 ряда, их особенности, йотированные гласные; -согласные с гласными первого и второго ряда в прямых и обратных слогах. Чтение, определение позиции мягкого звука, самостоятельное образование слогов с парными гласными. -на слух определить согласный в слогах: ты – ть, пы-пь, ыл- ль. -на слух определить гласный в слогах: ды-ы, ди-и ( после мягкого звука дь пишем букву и ): -прослушать, запомнить и повторить слоги; ды-ди-ды, бы-би-бы…: -запись слогов в две строчки: 1 строка – гласная «ы», вторая строка – гласная «и». Выделить мягкий согласный: -записать под диктовку слова, разделить на слоги, подчеркнуть гласные «ы», «и», отметить мягкий согласный перед «и»: -записать слова-паронимы, проанализировать, выделить мягкий согласный, гласные «ы» и «и»: -записать слова в три колонки: с гласными «ы», «и» и «ыи», подчеркнуть гласные, отметить мягкий согласный; -вставить пропущенные буквы «ы» и «и», отметить мягкий согласный перед «и»; -придумать слова с мягким согласным перед «и», определить его место в слове, записать, подчеркнуть; -списать предложения, найти слова с буквами «ы», «и», подчеркнуть их, выделить мягкий согласный; -графический диктант с выделением «ы», «и»; -написать предложения под диктовку, подчеркнуть гласные «ы», «и», выделить мягкий согласный. | 17.12 19.12 21.12 | ||
14 | Дифференциация гласных «ё-ю». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. | Времена года. | Цель: -учить различать гласные «ё-ю» в устной и письменной речи; -вспомнить, как образуются гласные «ё-ю», сравнить артикуляцию перед зеркалом; -послушать слоги и услышать гласный в слогах: -юм, -ём, -нё,- ню… -прослушать, зпомнить, повторить ряды слогов: ём- юм, тё- тю, пю- пё- пю; -услышать, назвать буквы «ё-ю» в словах; -прочитать слоги с гласными «ё-ю» по таблице; -записать слоги в две строчки под диктовку: в первую – с «ё», во вторую – с «ю»; -прочитать слова и записать по 2-3 слова на «ю» и «ё», подчеркнуть гласные; записать по 2-3 слова графически, надписав над соответствующим слогом буквы «ё» или «ю»; -записать под диктовку слова в три колонки: с гласной «ё», с гласной «ю», с гласными «ё-ю». подчеркнуть гласные, выделить мягкие согласные перед ними; -вставить пропущенную букву «ё» или «ю» в слова ( предложение), подчеркнуть; -записать под диктовку 2-3 предложения с «ё-ю», подчеркнуть гласные, выделить мягкие согласные перед ним. | Оборудование: 1.таблица гласных 1 и 2 ряда. 2.слоговая таблица для чтения прямых и обратных слогов с гласными 1 и 2 ряда. 3.предметные картинки. 4.опорные схемы для слогового и звукобуквенного анализа. 5.цифровые ряды. 6.упражения для чтения и списывания. 7.зеркала | 24.12 26.12 28.12 42 ч. | |
15 | Обозначение мягкости согласных при помощи «Ь». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству (Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы | Зимние месяцы. | Цель: -закрепление навыка различения согласных по твердости-мягкости и обозначение мягкости согласного буквой Ь знак; -послушать, повторить и определить мягкий согласный из пары звуков: д-дь,б-бь…….перед зеркалом; -как запишем эти звуки…д-буквой д, а дь-двумя буквами; -услышать мягкий согласный в звуковом ряду, в ряду слогов, слов; -прочитать слоги, слова, указать мягкий согласный, списать, подчеркнуть Ь знак; -прослушать пары слов, сравнить по написанию, списать, подчеркнуть Ь знак и мягкий согласный перед ним; Вставить пропущенный Ь знак; -вставить в предложение подходящее по смыслу слово; -написать названия к предметным картинкам; Написать под диктовку слова с Ь знаком, предложения. | Звуки, буквы, гласные и согласные, используем для записи «ушки», алфавит, Ь знак. Обозначение звука определенным цветом, звуковая модель слова | 11.01 14.01 16.01 | |
16 | «Ь» в середине слова. . | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. | Зимние забавы. | Цель: -прослушать слова, сравнить их по смыслу и звучанию, придумать с ними предложения; -прочитать слоги, слова, сравнить их по звучанию и написанию списать, выделить Ь знак и мягкий согласный перед ним; -прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак; -прочитать слова, изменить их по образцу так, чтобы появился Ь знак; -прочитать слова парами, сравнить их по смыслу, прочитать выделенные в словах слоги с разделительным Ь знаком и без, сравнить их по звучанию; -прослушать и проговорить за логопедом пары слогов с разделительным Ь и без него; -выделить из ряда слоги с разделительным Ь ( устно); -прочитать слоговую таблицу; -записать под диктовку слоги с разделительным Ь знаком и без в две строчки, подчеркнуть Ь знак; -списать слова, вставив пропущенный разделительный Ь знак; -списать слова, вставив, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть; -списать предложения, вставить, где надо, букву Ь знак, подчеркнуть; -найти допущенные в словосочетании ошибки, написать правильно; -написать под диктовку слова, предложения, подчеркнуть Ь знак. | Оборудование: Слоговая таблица, упражнения для чтения и письма, картинки и т.д | 18.01 21.01 23.01 | |
17 | Различение глухих и звонких согласных звуков с-з. Звуки с-сь. Звуки з-зь. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. | Природа зимой. | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез. -выделить звук в начале слова; -произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу органов артикуляции, ощутить работу голосовых складок ( ее отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику; -услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слогов, слово с этим звуком среди других слов, соотнести с буквой; -прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками; -прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки; -определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант); -определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: кусок___с__; -написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив предварительно слоговые схемы, выделить звук; Выделить из слова слог с заданным звуком, записать (работа на слух); -словарный диктант с опорой на полную графическую схему; -звук * в конце слова, подбор проверочных слов; -составить предложение со словом на звук *, составить предложение по картинке; -написать предложения под диктовку, выделить звук *; -по дифференциации звуков: прочитать, прослушать, повторить, запомнить, записать слоги и звукосочетания в две строчки; -сравнить пары по звучанию и смыслу (работа с паронимами); -диктанты ( графические, слуховые, зрительные, предупредительные, объяснительные) -составить рассказ (на тему или по картинке), используя данные словосочетания или по опорным словам, записать, выделить. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие. | 25.01 28.01 30..01 | |
18 | Различение глухих и звонких согласных звуков п-б. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. | День защитника Отечества. | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез; -произнести звук перед зеркалом, рассмотреть работу органов артикуляции, ощутить работу голосовых складок ( ее отсутствие), рассмотреть профили, дать характеристику; -услышать звук среди других звуков, слог с данным звуком среди других слогов, слово с этим звуком среди других слов, соотнести с буквой; -прочитать слоговые таблицы со звуком, уточнить обозначение мягкости звука; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды с изучаемыми звуками; -прослушать и записать слоги под диктовку, выделив данные звуки; -определить наличие и кол-во данных звуков в словах ( графический диктант); -определить наличие и место звука в слове, составить слоговые схемы слов, надписав звук над соответствующим слогом: рубанок___б__; -написать под диктовку слова, разделить на слоги, составив | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие. | 1.02 4.02 6.02 | |
19 | Различение глухих и звонких согласных звуков пь-бь. | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга.) Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. | Поздравление для папы. | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д. ( продолжение смотрите в предыдущих занятиях) | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие. | 8.02 18.02 20.02 | |
20 | Различение глухих и звонких согласных звуков «к-г-х» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Назвать или написать буквы, наложенные друг на друга. Найди спрятавшиеся буквы. Конструирование или реконструирование букв. | Весенние месяцы. | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д. (продолжение смотрите в предыдущих занятиях) | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие. | 22.02 25.02 27.02 | |
21 | Различение глухих и звонких согласных звуков «ж-ш». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. | Мамин праздник. | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д. (продолжение смотрите в предыдущих занятиях) | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 1.03 4.03 6.03 | |
22 | Различение глухих и звонких согласных звуков «ф-в». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв | Природа весной | Цель: -учить различать глухие и звонкие согласные, развивать слуховое восприятие, внимание, память, развивать фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы голосовых складок. Совершенствовать звуко-буквенный анализ и синтез и т.д. (продолжение смотрите в предыдущих занятиях) | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 11.03 13.03 | |
23 | Различение шипящих и свистящих. Различение согласных «с- ш ». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. | Весна. | Цель: -учить различать «с»-« ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «с»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «с»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «с» и «ш»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ш»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ш», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «с» и «ш», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («с», «ш»),в три колонки («с», «ш», «сш»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 25.03 27.03 29.03 | |
24 | Различение звонких согласных «з-ж» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. | Береги здоровье! | Цель: учить различать «з» -«ж» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «з»-«ж» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «з»-«ж» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «з» и «ж»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «з» и с «ж»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «з» или «ж», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «з» и «ж», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («з», «ж»), в три колонки («з», «ж», «зж»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 1.04 3.04 5.04 | |
25 | Различение «с-ц» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству Добавить элементы. Преврати в другую букву. Конструирование или реконструирование букв. | На дворе апрель и звенит капель. | Цель: учить различать «с»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «с»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «с»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «с» и «ц»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «с» и с «ц»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «с» или «ц», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «с» и «ц», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («с», «ц»),в три колонки («с», «ц», «сц»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие. Использование компьютерной игры. | 8.04 10.04 12.04 | |
26 | Различение «ч-ть» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Птицы весной. | Цель: учить различать «ч»-«ть» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ть» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч»-«ть» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «ть»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ть»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ть», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «ть», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «ть»),в три колонки («с», «ч», «чть»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 15.04 17.04 19.04 | |
27 | Различение глухих «ч - щ». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Животные весной. | Цель: учить различать «ч» - «щ» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч» - «щ» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч» - «щ» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов (работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «щ»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «щ»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «щ», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «щ», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «щ»), в три колонки («ч», «щ», «чщ»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 22.04 24.04 26.04 | |
28 | Различение глухих «ч-ш» | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Растения весной. | Цель: учить различать «ч»-«ш» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ш» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч»-«ш» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «ш»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ш»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ш», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «ш», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «ш»),в три колонки («ч», «ш», «чш»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 29.04 3.05 6.05 | |
29 | Различение глухих «ч-ц». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Весенние зарисовки. | Цель: учить различать «ч»-«ц» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «ч»-«ц» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «ч»-«ц» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «ч» и «ц»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «ч» и с «ц»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу (работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «ч» или «ц», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «ч» и «ц», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова ( назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («ч», «ц»),в три колонки («ч», «ц», «чц»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие | 8.05 10.05 12.05 | |
30 | Различение соноров «л-р». | Дифференциация букв, смешиваемых по оптико-кинетическиму сходству. | Скоро лето. Летние месяцы. | Цель: учить различать «л»-«р» в устной и письменной речи, развивать слуховое восприятие, внимание, память; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа и синтеза; -назвать первые звуки в словах; -сравнить артикуляцию звуков «л»-«р» перед зеркалом, ощутить положение языка, губ, дать характеристику звукам; -выделить звуки «л»-«р» из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов ( работа с сигнальными карточками); -чтение слоговых таблиц с «л» и «р»; -прослушать, запомнить и повторить за логопедом слоговые ряды, записать их под диктовку; -записать слоги и звукосочетания в две строчки: с «л» и с «р»; -сравнить пары слов по звучанию и смыслу ( работа с паронимами); -прослушивая слова, поднимать соответственно буквы «л» или «р», произнося их; -графический диктант; -определить наличие и место звуков «л» и «р», подчеркнуть их; -закончить слова, добавив слоги со звуками, записать их, подчеркнуть данные звуки; -прослушать слова (назвать картинки), составить слоговые схемы, надписав над слогами данные звуки. Записать слова, разделить их на слоги, подчеркнуть; -записать слова в две колонки («л», «р»),в три колонки («л», «р», «лр»), записать; -изменить слово так, чтобы после согласных появился гласный, подчеркнуть; -составить словосочетания из данных слов, составить с ними предложения; -вставить в предложение пропущенные буквы; -зрительно-предупредительные, слуховые и т.д. диктанты; -рассказ по картинке или на заданную тему. Оборудование необходимое на каждом занятии: индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, слоговые таблицы, предметные картинки, наборное полотно, материал для индивидуального чтения, профили, цифровые ряды | Звуки гласные и согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки твердые и мягкие
| 15.05 17.05 48 ч | |
Аналитико-диагностический этап Тестовые работы. Проверка состояния устной и письменной речи. Ознакомление с результатами родителей и учителей. Праздничные дни – 5.11; 1.05; 9.05. | 17.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедических занятий.ФФНР(ФНР)1 полугодие
Название предмета Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс 1-ый год обученияУчитель Галляметдинова Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...
Рабочая программа логопедических занятий. ФФНР(ФНР) 2 полугодие
Название предмета Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН, ФНР, ФФНР)Класс 1-ый год обученияУчитель Галляметдинова Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по ...
Рабочая программа логопедических занятий.ОНР. 2 год обучения
Нарушения чтения и письма, об. общим недоразвитием речи (ОНР, НОНР, ЛГНР)Класс 2-ой год обученияУчитель Галляметдинова Эльмира ШамильевнаОбщее количество часов на предмет по учебному плану...
Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида
Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....
Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 класса
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и...
Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе
Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...
рабочая программа логопедических занятий в 4 кл. VIII вида надомного обучения
Рабочая программа надомного обучения...