"Педагогические условия организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами на уроках музыки"
статья

Шведова Елена Эдуардовна

Выступление на методическом объединении учителей предметов эстетического направления ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 12 апреля 2019 г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на заседании МО учителей эстетического цикла учителя музыки Шведовой Е. Э . 12 апреля 2019 г. «Формы и методы работы на уроках искусства с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083»

Слайд 2

Поэтапное разъяснение заданий. Последовательное выполнение заданий. Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. Близость к учащимся во время объяснения задания. Методические приемы

Слайд 3

Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. Чередование занятий и физкультурных пауз. Предоставление дополнительного времени для завершения задания. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Работа на компьютерном тренажере. Разнообразие видов деятельности

Слайд 4

Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. Дополнение печатных материалов видеоматериалами. Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Разнообразие видов деятельности

Слайд 5

рефлексия настроения и эмоционального состояния ; рефлексия содержания учебного материала ( используется для выяснения осознания учащимися содержания пройденного материала ); рефлексия деятельности ( ученик должен осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные). Активные методы рефлексии

Слайд 6

Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. Разрешение переделать задание, с которым он не справился. Оценка переделанных работ. Использование системы оценок достижений учащихся Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

Слайд 7

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе художественного образования

Слайд 8

1. Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации ( изучение учителем анамнеза развития ребенка) Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 2. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка ( диагностическая программа деятельности) 3. Методы диагностической деятельности. 4. Анализ результатов динамики личностного развития детей. 5 . Организация деятельности на уроках. Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах

Слайд 9

Методы контроля – способы диагностической деятельности , обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. устные ; письменные; графические; практические; комбинированные. Методы контроля знаний учащихся

Слайд 10

Изобразительное искусство Музыка Формы контроля знаний учащихся для внесения в ЭЖД Вид деятельности Вес оценки Повторение рисунка по образцу, по шаблону 4 Повторение рисунка по образцу, по шаблону 4 Выполнение основных линий штриховки 3 Вид деятельности Вес оценки Вокальная работа по образцу, по подражанию 4 Слушание, узнавание музыки 4 Различение музыкальных инструментов 3 Пластическое интонирование по образцу 3

Слайд 11

фронтальные; групповые; индивидуальные; комбинированные (дифференцированные); самоконтроль Виды контроля входной; текущий ; итоговый Формы организации контроля учащихся

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей....

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы  на коррекционных часах....

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова...

Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...

Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...