"Педагогические условия организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами на уроках музыки"
статья
Выступление на методическом объединении учителей предметов эстетического направления ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 12 апреля 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_ovz_12.04.19_kmo.pdf | 276.77 КБ |
Презентация "Формы и методы работы на уроках искусства с детьми-инвалидами,обучающимися с ОВЗ" | 470.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтапное разъяснение заданий. Последовательное выполнение заданий. Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения. Близость к учащимся во время объяснения задания. Методические приемы
Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. Чередование занятий и физкультурных пауз. Предоставление дополнительного времени для завершения задания. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Работа на компьютерном тренажере. Разнообразие видов деятельности
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. Дополнение печатных материалов видеоматериалами. Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Разнообразие видов деятельности
рефлексия настроения и эмоционального состояния ; рефлексия содержания учебного материала ( используется для выяснения осознания учащимися содержания пройденного материала ); рефлексия деятельности ( ученик должен осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные). Активные методы рефлексии
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. Разрешение переделать задание, с которым он не справился. Оценка переделанных работ. Использование системы оценок достижений учащихся Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе художественного образования
1. Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации ( изучение учителем анамнеза развития ребенка) Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 2. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка ( диагностическая программа деятельности) 3. Методы диагностической деятельности. 4. Анализ результатов динамики личностного развития детей. 5 . Организация деятельности на уроках. Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах
Методы контроля – способы диагностической деятельности , обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. устные ; письменные; графические; практические; комбинированные. Методы контроля знаний учащихся
Изобразительное искусство Музыка Формы контроля знаний учащихся для внесения в ЭЖД Вид деятельности Вес оценки Повторение рисунка по образцу, по шаблону 4 Повторение рисунка по образцу, по шаблону 4 Выполнение основных линий штриховки 3 Вид деятельности Вес оценки Вокальная работа по образцу, по подражанию 4 Слушание, узнавание музыки 4 Различение музыкальных инструментов 3 Пластическое интонирование по образцу 3
фронтальные; групповые; индивидуальные; комбинированные (дифференцированные); самоконтроль Виды контроля входной; текущий ; итоговый Формы организации контроля учащихся
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей....
Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на коррекционных часах....
Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта. 1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...
«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».
«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова...
Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....
Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры
Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...
Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...