Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
статья по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Егорова Людмила Ивановна

Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-pedagogicheskie_tehnologii.docx899.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.

        Индивидуальный подход - основа образовательного процесса.

 Оказание индивидуальной помощи при выявлении пробелов в знаниях и восполнении их.

        При необходимости повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

        Проведение фронтальных опытов, экспериментов, лабораторных работ позволяет доступно, наглядно объяснить изучаемый материал.

         Использование многократных указаний, упражнений.

        Использование поощрений, повышение самооценки ученика.

        Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

        Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций, алгоритмов, опорных конспектов.

        Подбор учебных заданий направлен на максимальную познавательную активность учащихся, на пробуждение потребности в познавательной деятельности, интереса к предмету.

        Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Урок начинается с речевой зарядки. Работаем над дежурным звуком.

Записывается тема урока,  прочитывается всеми учениками и повторяется 2-3 учащимися.

        Записывается словарь - термины урока; даётся их разъяснение; корректируется произношение новых слов, над словами обязательно ставится ударение.

        Часть слов учебного материала предоставляется учащимся за экраном.

На уроке обязательно использую здоровье сберегающие технологии, такие как физкультминутка для глаз.

        Основой коррекционно-развивающей работы является материальное оснащение учебно-воспитательного процесса.

        Кабинет физики оборудован на современном уровне: современной звукоусиливающей аппаратурой, учебными программами, наглядно-дидактическим материалом, учебниками и методическими пособиями, современными техническими и информационными средствами обучения: интерактивной доской, интернетом, ноутбуком, учебниками с электронными приложениями, электронными образовательными ресурсами.

        Использование в коррекционно-развивающей работе школы информационных, коммуникационных технологий является важным условием реализации образовательных стандартов.

        Принципиальным является то, что коррекционно-развивающая работа не является неким самостоятельным разделом в учебно-воспитательном процессе, она пронизывает все направления деятельности школы, все аспекты учебно-воспитательного процесса: учебную деятельность и внеклассную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей....

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.

Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...

Доклад на педагогическом совете по теме "Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной...

Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта.   1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при включении в образовательное пространство»

Цель семинара: Повышение уровня методической компетенции педагогов  в сфере инклюзивного образования....