Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы
материал
Анализ работы
районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2018/2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_za_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2018/2019 учебный год
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы Нижневартовского района в течение 2018-2019 учебного года работало над темой: «Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
Цель работы РМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, методики преподавания; расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий, в условиях введения ФГОС ООО, повышающих качество образования.
Задачи РМО: .1). Усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.
2). Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.
3). Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
4). Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
5). Развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся.
6). Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки педагогов.
Вся работа районного методического объединения была направлена на реализацию поставленных задач. На заседаниях рассматривались теоретические и решались практические вопросы. Деятельность РМО строилась в соответствии с планом работы РМО, утвержденным на первом заседании. Заседания РМО проходили в разных формах. Теоретические вопросы готовились как руководителем РМО, так и членами РМО, активно выступали и делились опытом работы Артемьева Н.М., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя школа».
Педагоги Нижневартовского района в течение 2018-2019 учебного года повышали свою педагогическую квалификацию через курсы очные и дистанционные, вебинары, изучая и применяя на своих уроках современные педагогические технологии. С целью повышения квалификации педагогов и оказания практической помощи проводилось виртуальное методическое консультирование по следующим вопросам: мотивация обучающихся на уроках; работа с отстающими обучающимися; современные образовательные здоровьесберегающие технологии; подготовка к итоговому сочинению (изложению) в 11 классе; подготовка к ОГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе, подготовка к итоговому собеседованию.
Для оказания практической помощи в самообразовании учителей в течение учебного года пополнялась электронная база методических и дидактических материалов:
- Презентации уроков.
- Передовой педагогический опыт в области внедрения современных педагогических технологий.
Создание базы данных по организации факультативов и элективных курсов.
В течение учебного года было организовано и проведено два заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
02.11.2018 года состоялось заседание №1 по теме «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы», где присутствовало 15 педагогов из 11 образовательных учреждений района, в ходе которого рассматривались следующие вопросы:
1.Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год. Утверждение плана работы районного методического объединения на 2018-2019 учебный год. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)
2.Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах и литературе в 11 классах за 2017-2018 учебный год. Типичные ошибки в заданиях с развернутым ответом по русскому языку и литературе. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)
3.Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)
4. Всероссийский конкурс сочинений 2018 года. Анализ творческих работ обучающихся Нижневартовского района. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)
5.Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия. (Задорожная А.В., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»)
6. Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации). Из опыта работы. ( Теплова Галина Романовна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»)
7. Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. ( Лепаева В.Н., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»)
8. Многоаспектный анализ текста как этап подготовки к итоговому сочинению.( Томская Эльвира Габдельзаяновна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»)
9.Организация проверки итогового сочинения (изложения). (Камышева Л.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)
10.Круглый стол «Обсуждение проектов демоверсий ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 и направлений итогового сочинения». (Камышева Л.А., учителя района)
В ходе заседания Камышева Л.А., руководитель РМО учителей русского языка и литературы, проанализировала работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год. Наряду с положительными результатами в работе были отмечены недостатки: невысокий уровень качества участия обучающихся образовательных учреждений района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; низкая активность педагогов образовательных учреждений района по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Также Камышева Л.А. обратила внимание педагогов района на основные принципы ФГОС, одним из которых является принцип преемственности. Далее Камышевой Л.А был предложен и обсужден учителями план работы РМО на 2018-2019 учебный год.
Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», проанализировала результаты ЕГЭ выпускников 11 (12) классов по русскому языку в 2017-2018 учебном году, представила график решаемости заданий контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку 2018г., перечислила типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку: наиболее сложными заданиями оказались № 19 (знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи), № 22 (функционально-смысловые типы речи) и № 24 (средства связи предложений в тексте), а также сочинение. Основные ошибки в сочинениях: отсутствие комментария, отсутствие связи между проблемным вопросом и позицией автора, отсутствие ответа на проблемный вопрос, грамматические ошибки, пунктуационные ошибки (между однородными членами, в сложном предложении, при обособленных членах предложения, при вводных конструкциях), синтаксические ошибки. В ЕГЭ по литературе ошибки чаще всего в тестовой части при выполнении задания 4. Ответы свидетельствуют о незнании текста. Очень часто школьники ограничиваются ознакомлением с кратким содержанием произведения или с его экранизацией, не читая первоисточник. Второй вид ошибок можно отнести к коммуникативной некомпетентности сдающих экзамен. Далее Кузовлева Н.Н. познакомила коллег со статистическими данными результатов ЕГЭ по общеобразовательному предмету «Русский язык», дала рекомендации, предложила комплекс мер по повышению качества образования по русскому языку, выделила приоритетные направления в учебно-методической и внеклассной работе в 2018-2019 учебном году.
Далее Кузовлева Н.Н. ознакомила педагогов с перечнем основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.
Камышева Л.А., руководитель РМО учителей русского языка и литературы, проанализировала творческие работы обучающихся Нижневартовского района, представленные на муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений 2018 года. В муниципальном этапе конкурса приняли участие 17 обучающихся из 6 ОУ: МБОУ «Варьеганская ОСШ» - 3 человека, МБОУ «Корликовская ОСШ» - 1 человек, МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» - 8 человек, МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1 – 2 человека», МБОУ «Ваховская ОСШ» - 2 человека, МБОУ «Покурская ОСШ» - 1 человек. Победителей - 4 (Тылчина Альбина, обучающаяся 4 класса МБОУ «Варьеганская ОСШ»; Гайнутдинова Альбина, обучающаяся 6 класса МБОУ "Излучинская ОСШУИОП № 1"; Ирназарова Азалия, обучающаяся 7 класса МБОУ "Ваховская ОСШ"; Руссу Анна, обучающаяся 8 класса МБОУ "Излучинская ОСШУИОП № 1"), призёров-3 человека, участников – 10 человек. Победителям и призерам муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений вручены дипломы. Работы победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса 28 сентября 2018 года направлены в автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования» для участия в региональном этапе.
Задорожная А.В., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большетарховская общеобразовательная средняя школа», рассказала об итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе (требования, подготовка, условия), дала методические рекомендации.
Теплова Г.Р., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьёганская общеобразовательная средняя школа», поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации). Теплова Г.Р. отметила необходимость системности в работе, поделилась с коллегами методическими наработками.
Лепаева В.Н., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», рассказала о логико-смысловом моделировании как метапредметном способе работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. Благодаря составлению и использованию обучающимися логико-смысловых моделей в обучении, школьники учатся систематизировать знания, видеть полную характеристику изучаемого объекта, отслеживать его характерные признаки, приводить достоверные факты, оформлять свои мысли в логической последовательности. Задача учителя – научить обучающихся создавать образовательный продукт, которым будет написание сочинения на основе использования приема логико-смыслового моделирования. Далее Валентина Николаевна представила модель сочинения, алгоритм работы над итоговым сочинением.
Томская Э. Г., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1», рассказала о многоаспектном анализе текста как этапе подготовки к итоговому сочинению, отметила, что умение работать с текстом - основной способ получения информации, поделилась опытом работы по данному вопросу.
Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1», рассказала об организации проверки итогового сочинения (изложения). Камышева Л.А. обратила внимание на приложение 8 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875.
Далее Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, провела круглый стол по теме «Обсуждение проектов демоверсий ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 и направлений итогового сочинения», в котором активное участие приняли следующие педагоги:
- Задорожная А.В., учитель МБОУ «Большетарховская ОСШ»,
-Манджеева Н.Ю, учитель МБОУ «Большетарховская ОСШ»,
- Теплова Г.Р., учителя МБОУ «Покурская ОСШ»,
- Кошелева О. В., учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»,
-Фёдорова И.В., учитель МБОУ «Ваховская ОСШ»,
- Шмидт Л. В., учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»,
-Музалёва Т.А., учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»
- Лепаева В.Н., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»,
- Борисова С. Г., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»,
-Томская Э.Г., учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»,
-Звягина В.А., учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»,
- Юрьева М. А., учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»,
- Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская ОЗШ»,
-Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования».
29.03.2019 года состоялось заседание №2 по теме «Системно-деятельностный подход в
обучении школьников», где присутствовало 15 педагогов из 10 образовательных учреждений района, в ходе которого рассматривались следующие вопросы:
1.Итоговое сочинение (изложение). Анализ творческих работ обучающихся Нижневартовского района (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»).
2. Результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2018-2019 учебном году (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»).
3. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников (Камышанова Наталья Валентиновна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аганская ОСШ»).
4. Системно-деятельностный подход в образовании одарённых детей. (Динмухаметов Вадим Сагидуллович, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Охтеурская общеобразовательная средняя школа»).
5. Ознакомление педагогов с Положением о конкурсе методических разработок, посвящённых 100-летию со дня рождения Д.А. Гранина (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»).
6. Внеклассное мероприятие «Отечества достойный сын», посвящённое празднованию 100-летия со дня рождения Д.А. Гранина (6,9-10 кл.)( Доброжан А.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).
7. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. (Шинкевич О.Н, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»)
8.Круглый стол по теме: «Как писать сочинение? Русский язык. ЕГЭ 2019» (Артемьева Н.М, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя школа».
9. Обсуждение новинок методической литературы. Знакомство с федеральным перечнем учебников на 2019 -2020 учебный год (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).
В ходе заседания Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», ознакомила педагогов с результатами итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018г. Всего в районе п исали 149 обучающихся, 3 «незачёта»: МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» -2 человека, МБОУ «Новоаганская ОСШ№1» - 1 человек. Участники итогового сочинения отдали своё предпочтение темам: «В каких поступках человека проявляется доброта?» (48,61%), из тематического направления «Доброта и жестокость» и «Как характеризует человека его мечта?» (33,74%) из тематического направления «Мечта и реальность». Большая часть сочинений укладывалась в рамки определенного стереотипа, но встречались работы, в которых участники использовали оригинальные пути раскрытия темы. Кузовлева Н.Н. отметила типичные ошибки в сочинениях: отступление от темы рассуждения в разных частях работы, недостаточно глубокое и убедительное рассуждение в рамках заявленной темы, неполное и одностороннее ее раскрытие, частичное соответствие материала заданной теме, преобладание пересказа при обращении к литературному произведению с последующим выводом, фактические ошибки при воспроизведении содержания произведения, отсутствие логических переходов от одной мысли к другой, необоснованные повторы одних и тех же мыслей. Также Кузовлевой Н.Н. была отмечена невысокая грамотность обучающихся, запущенность орфографических и пунктуационных знаний с 5класса.
Также Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», ознакомила с результатами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2018-2019 учебном году, отметила низкий уровень подготовки обучающихся. В региональном этапе призовых мест нет.
Камышанова Н. В., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аганская ОСШ», рассказала о требованиях к современному уроку, о формировании УДД как условии реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников, поделилась опытом работы.
Динмухаметов В. С., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Охтеурская общеобразовательная средняя школа», рассказал о системно-деятельностном подходе в образовании одарённых детей, поделился опытом работы, представил авторскую программу работы с одаренными обучающимися «Путь к успеху!».
Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», ознакомила педагогов с Положением о конкурсе методических разработок, посвящённых 100-летию со дня рождения Д.А. Гранина, предложила педагогам принять активное участие в данном конкурсе, срок подачи работ до 11 мая 2019 года, итоги конкурса будут подведены на заседании жюри 15 мая 2019 года.
Доброжан А.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1», которая рассказала о творчестве Д.А. Гранина, далее педагогам было представлено внеклассное мероприятие «Отечества достойный сын», посвящённое празднованию 100-летия со дня рождения Д.А. Гранина, подготовленное обучающимися 6, 9-10 классов. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне, получило высокую оценку зрителей.
Шинкевич О.Н, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», рассказала об особенностях учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, Учебно-исследовательская деятельность - это средство повышения учебной мотивации, средство творческого, личностного развития учащегося и формирование мировоззрения через сотрудничество учителя и ученика. Шинкевич О.Н. представила классификацию проектов, поделилась опытом работы.
Артемьева Н.М, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя школа», провела круглый стол по теме: «Как писать сочинение? Русский язык. ЕГЭ 2019». Нина Михайловна поделилась опытом работы, предложила коллегам алгоритм работы над сочинением, структуру комментария, различные памятки. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. В работе приняли активное участие следующие педагоги района:
- Задорожная А.В., учитель МБОУ «Большетарховская ОСШ»,
-Манджеева Н.Ю, учитель МБОУ «Большетарховская ОСШ
-Шмидт Л. В., учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»,
-Камышева Л.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1»,
-Доброжан А.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1»,
-Запивахин А.О., учитель МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1»,
-Динмухаметов В. С., учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»,
-Шинкевич О.Н., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»,
- Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская ОЗШ»,
-Владимирова А.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1»,
-Курманалиева Г.Х., учитель МБОУ «Варьёганская ОСШ»,
-Камышанова Н. В., учитель МБОУ «Аганская ОСШ»,
-Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования».
Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1», ознакомила педагогов с федеральным перечнем учебников на 2019 -2020 учебный год. Далее обсудили новинки методической литературы.
Проведенный анализ позволяет считать работу РМО учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году удовлетворительной. Все заседания, запланированные в начале года, были проведены по плану. Следует отметить, что педагогами Нижневартовского района целенаправленно ведется работа по освоению современных методик и технологий обучения. Педагоги непрерывно совершенствуют уровень педагогического мастерства и компетентности в области русского языка и литературы. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Наряду с положительными результатами в работе есть и недостатки:
- остается невысоким уровень качества участия обучающихся образовательных учреждений района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- следует отметить низкую активность педагогов образовательных учреждений района по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.
В 2019-2020 учебном году необходимо:
1)продолжить внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка и
литературы в 5-11 классах;
2) продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, внедрению новых
технологий, современных форм и методов проведения уроков;
3)повысить уровень речевой, орфографической и пунктуационной грамотности
учащихся;
4)продолжить подготовку сильных обучающихся к муниципальному и
региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому
языку и литературе, принять активное участие в данной олимпиаде в 2018-
- учебном году;
5) при работе с одаренными детьми постоянно стимулировать их познавательную активность и познавательную мотивацию; развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер.
30.05.2019г. Руководитель РМО Камышева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год
В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.
Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социальн...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...
анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы МО учителей русского языка и литературы...